Лучший педагог года

Конспект проведения НОД «День знаний» в старшей группе

Елена Михайлова
Конспект проведения НОД «День знаний» в старшей группе

Образовательная область: Познавательное развитие

Возрастная группа : старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Тема: «День знаний»

Цель: формирование представлений детей о празднике «День знаний».

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- показать детям общественную значимость праздника – День знаний;

Публикация «Конспект проведения НОД „День знаний“ в старшей группе» размещена в разделах

- закреплять понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок»; обобщающее понятие «Школьные принадлежности»;

Развивающие задачи:

- развивать наглядно-образное мышление: умение отгадывать загадки.

- упражнять в образовании существительных множественного числа;

- активизировать словарь по теме.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес детей к образовательной деятельности, желание получать знания;

- воспитывать дружелюбие.

Тип занятия: ознакомление.

Оборудование: Мольберт, картинки «Дети идут в школу», «Школьные принадлежности». Школьные принадлежности: ранец, ручка, пенал, карандаш, линейка, ластик, тетрадь.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, картин на тему: «Дети идут в школу». Разучивание песни «Детский сад».

Методические приё мы: использование наглядного материала, загадок, использование игровых технологий, беседа, вопросы. Приемы здоровьесберегающих технологий: смена видов деятельности, физминутка,

Форма организации работы на занятия: групповая

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Вводная часть

Воспитатель звонит в колокольчик. Просит детей занять свои места.

Воспитатель:

-Ребята, сегодня у нас не обычный день.

–А, знаете почему?

- Сегодня наступила осень!

Знаете такое время года?

-А кто знает, какие месяцы у осени?

А ещё ,первый день осени называют Днём Знаний.

А знаете почему?

Правильно, дети идут в школу, кто-то в первый раз, а кто-то возвращается после каникул. Дети садятся на стульчики полукругом.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей. (Сентябрь, октябрь, ноябрь.)

Ответы детей.

II. Основная часть.

Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку.

Что за дом такой большой?

Все туда бежать гурьбой

Что за дом такой веселый?

Ну конечно это…

На мольберте картинки с различными зданиями (дом, замок, детский сад, школа, деревянный домик и т. д.).

- Ребята, посмотрите, какое здание, похоже, на школу. (Просит объяснить выбор).

- Дети, как вы думаете, что такое школа?

Всё верно, школа - это место, где учатся дети.

- Как называют детей, которые учатся в школе.

- Кто дает знания ученикам?

- Дети, что такое урок?

- 1 сентября вся наша страна отмечает праздник «День знаний». (Воспитаель читает стихотворение)

День знаний.

Учиться спешит самый разный народ,

По Родине нашей День знаний идёт.

Красный день в календаре!

Праздник знаний в сентябре!

- Все ученики пошли в свои школы, нарядные, красивые, с цветами в руках, особенно большие букеты у первоклассников, потому что они идут первый раз в первый класс.

Рассматрвание картин «Деи идут в школу».

- Праздник в школах открывают торжественные линейки, на которых звучат школьные песни, стихи про школу, директор школы и учителя поздравляют всех учеников с Днём знаний.

- А давайте, тоже проведём торжественную линейку.

Воспитатель: - Дорогие дети! Я поздравляю вас с этим праздником и хочу, чтобы он понравился и запомнился вам. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания и открытия.

Исполняется песня «Детский сад».

- Чтобы собрать учеников на урок в школе звенит громкий звонок. И о том, что урок закончился, тоже сообщает звонок.

- А, хотите побывать в школе?

Воспитатель звенит в колокольчик.

- Я вас приглашаю на первый урок, который называется – «Урок дружбы».

(Играет песня «Шире круг, шире круг, музыка зовет…»,

Коммуникативная игра: «Мы теперь друзья»

Повернись к тому, кто слева, раз-два, три.

Повернись к тому, кто справа, раз, два, три.

Громко-громко повтори: мы теперь друзья!

Улыбнись тому, кто слева, раз-два, три.

Улыбнись тому, кто справа, раз, два, три.

Громко-громко повтори: мы теперь друзья!

Руку дай тому, кто слева, раз-два, три. Руку дай тому, кто справа, раз, два, три.

Громко-громко повтори: мы теперь друзья!

Воспитатель: - Молодцы, весело поиграли, все подружились. Пусть эта дружба остается такой же крепкой как сейчас на многие, многие годы.

- Дети, а зачем надо учиться в школе?

- Конечно, чтобы получить новые знания, узнать много интересного, быть образованным человеком, нужно хорошо учиться в школе.

На уроках у каждого ученика есть помощники. А что это за помощники, вы узнаете, если отгадаете загадки.

Колокольчик нас зовёт на второй урок - «Урок загадок».

Воспитатель звенит в колокольчик,

Первая загадка.

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Кто такая я? (Тетрадь)

Воспитатель вешает картинку.

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

- Молодцы, следующая загадка. Воспитатель вешает картинку.

Линию прямую, ну-ка,

Сам нарисовать сумей-ка!

Это сложная наука!

Пригодится здесь…

(Линейка)

- Молодцы, следующая загадка. Воспитатель вешает картинку.

У меня нарядов много,

И со всеми я дружу.

Кто письмо писать захочет,

Все, что хочешь, напишу. (Ручка)

- Молодцы, следующая загадка. Воспитатель вешает картинку.

Любят нос везде совать:

И чертить, и рисовать.

Всё раскрашивают сами

Разноцветными носами. (Цветные карандаши)

- Молодцы, следующая загадка. Воспитатель вешает картинку.

Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш. (Резинка)

- Молодцы, следующая загадка. Воспитатель вешает картинку.

Он для ручек домом стал

Называется … (Пенал).

- Молодцы, следующая загадка. Воспитатель вешает картинку.

До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог,

Я б такой исполнил танец!

Да нельзя, я — школьный … (Ранец)

- Молодцы! Воспитатель вешает картинку.

- Ребята, как назвать все одним словом: карандаш, резинка, кисточка, пенал, линейка, тетрадь?.

-Верно. Школьные принадлежности.

- А еще в школе бывают переменки. Дети, вы знаете, что такое перемена?

- И у нас с вами сейчас будет перемена.

(Воспитатель звонит в колокольчик и предлагает детям поиграть).

Физкультминутка Игра «Как живёшь?»

Как живёшь? - Вот так!

Как идёшь? - Вот так!

Как плывёшь? - Вот так!

Как бежишь? - Вот так!

Как шалишь? - Вот так!

Как грустишь? - Вот так!

Как грозишь? - Вот так!

Игра повторяется 3 раза, с каждым разом всё быстрее.

- Отдохнули, молодцы!

Отгадайте о чём идё т речь:

Знаю я чудесный дом,

Жильцов занятых много в нём.

Дом тот, друг мой, не простой:

Ходит в школу он со мной.

Проживают в доме том

Карандаши и книжки,

Дружат и не дружат в нём,

И тетрадки и альбом,

Краски-шалунишки

Ну, ответьте мне друзья

Ведь, дом этот вам знаком,

Что такое этот дом?

Правильно. А, для чего он нужен? Ребята, которые ходят в школу, каждый вечер готовят свой портфель. Собирают его сами.

-У меня стоит портфель, уже готовый к школе. -Хотите узнать правильно ли он собран? Тогда слушайте:

- У меня портфель в порядке:

Книжки, ручки и тетради

Я всегда беру с собой,

А ёще мой дорогой

Мой любимый красный мячик,

Да ещё к нему в придачу

Паровозик заводной

И контруктор не большой!

- Всё я правильно собрала, ребята?

Молодцы, конечно в школу мы берём «помощников» для учёбы. А, в игрушки мы дома поиграем. - Надо исправлять. – А хотите сами собрать портфель?

Предлагаю вам поиграть в игру «Я-первоклассник».

Воспитатель выбирает двух ребят и объясняет правила игры.

-Вадим и София вы первоклассники и вам нужно собрать свой полртфель в школу. Взять своих помощников. На столе лежат не только школьные принадлежности … Ваша задача собрать свой ранец с школьными принадлежностями. (Игра проводится под музыку и повторяется несколько раз).

-Какие вы, все молодцы!

Ответы детей. (Школа).

Дети высказывают свои предположения.

Дети высказывают свои предположения.

Ответы детей. (Ученики.)

Ответы детей. (Учитель.)

Дети высказывают свои предположения.

Дети рассматривают картины на мольберте.

Дети встают полукругом, возле своих стульчиков.

Дети исполняют песню.

Ответы детей.

Дети образуют круг.

Дети выполняют движения согласно тексту игры.

Дети садятся на стульчики.

Ответы детей. (Чтобы быть умными, много знать).

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей. (Школьные принадлежности).

Дети высказывают свои предположения.

Дети выполняют движения согласно тексту игры.

показывают «класс»

шагают на месте

показывают руками, будто плывут

бег на месте

закрывают глаза руками и качают головой

подпирают лицо рукой и качают головой

грозят пальцем

Дети садятся на стульчики.

Ответы детей. (портфель).

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети выполняют действия согласно правилам игры.

3. Заключительный этап. Рефлексия.

- Ребята, вот и подошло к концу наше занятие.

Какой сегодня праздник?.

Почему он так называется?

Какой урок сегодня на занятии вам больше всего понравился и почему?

- Спасибо, ребята, за ваши старания и хорошие знания. Теперь вы знаете, что в детском саду тоже можно многому научиться.

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожеланье –

Знания ищи всегда,

Умным станешь ты тогда!

А, в конце занятия мне хотелось бы узнать понравился ли вам наш день знаний. На столе стоят две корзинки. У одной красная ленточка, а у другой желтая На подносе лежат красные листочки и жёлтые. Красный листочек - значит вам понравился день знаний, жёлтый не понравился. Положите листочки в корзинку того же цвета,что и ленточка.

Ответы детей. (День знаний.)

Ответы детей. (Дети идут в школу, начинаются уроки.)

Ответы детей.

Дети встают в круг.

Дети повторяют слова за воспитателем.

Дети делают свой выбор.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении праздника «День знаний» в старшей группеФотоотчет о проведении праздника «День знаний» в старшей группе В начале сентября, после летних каникул, открыл свои двери наш детский сад. Все с нетерпением ждали этого момента. Воспитатели и педагоги.

Конспект проведения игры-занятия в старшей группе «В гостях у насекомых» Программное содержание: развивать навыки количественного счета (прямого и обратного) в пределах 10; закрепить порядковый счет в пределах.

Конспект проведения летней прогулки в старшей группе «Что нам лето подарило?» Конспект: Проведения летней прогулки в старшей группе. Тема: «Что нам лето подарило?»Место проведения: Территория детского сада. Время проведения:.

Конспект проведения осенней прогулки в старшей группеКонспект проведения осенней прогулки в старшей группе Задачи: - Закрепить приметы осени, знание детей о погоде, сезонных изменениях в природе, особенностях погоды в Новосибирске. - Развивать.

Конспект проведения осенней прогулки в старшей группеКонспект проведения осенней прогулки в старшей группе .

Конспект проведения подвижной игры «Лиса в курятнике» в старшей группе Конспект проведения подвижной игры «Лиса в курятнике» в старшей группеЗадачи игры:1. Упражнять детей в беге с увертыванием, в ловле, в лазании,.

Конспект проведения прогулки «Наблюдение за автобусом» в старшей группе Цель : - расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении.

Конспект проведения прогулки «Наблюдение за рябиной» в старшей группе Цель. Познакомить с характерными особенностями рябины, по которым её можно выделить среди других деревьев. Рассмотреть её ствол, ветви,.

План проведения тематической недели «День космонавтики» в старшей группеПлан проведения тематической недели «День космонавтики» в старшей группе Небывалым событием, потрясшим весь земной шар, стал первый в истории человечества полет в космос. Его совершил 12 апреля 1961 года гражданин.

Развлечение «День знаний в детском саду» в старшей группеРазвлечение «День знаний в детском саду» в старшей группе Развлечение "День знаний в детском саду" в старшей группе (герои праздника встречают детей на площадке) Незнайка и Карлсон: Здравствуйте,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения НОД «День знаний» в старшей группе
Опубликовано: 8 октября 2020 в 17:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения НОД «День знаний» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Михайлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД