МААМ-картинки

Конспект проведения образовательной деятельности по направлению «Речевое развитие» для детей 1 младшей группы.

Алёна Ковалёва
Конспект проведения образовательной деятельности по направлению «Речевое развитие» для детей 1 младшей группы.

Конспект проведения образовательной деятельности по направлению «Речевое развитие» для детей 1 младшей группы.

Тема: «Наши любимые игрушки»

Цель: развивать речь детей при помощи потешек.

Программные задачи:

Публикация «Конспект проведения образовательной деятельности по направлению „Речевое развитие“ для детей 1 младшей группы,» размещена в разделах

Образовательные : формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания; уточнять, расширять и обобщать представление детей об игрушках.

Развивающие : развивать память, эмоциональную отзывчивость воспитанников.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа: беседа о любимых игрушках, заучивание стихотворений, потешек, загадывание загадок по теме.

Методы и приемы: объяснение, пояснение, поощрение, художественное слово.

Материал и оборудование: игрушки, волшебный мешочек.

Ход:

В: Ребята, я, когда шла на работу нашла на нашем крылечке волшебный мешочек. Как вы думаете, что в нем? (отв. детей)

В: Давайте посмотрим угадали вы или нет. Тогда садитесь поудобнее на ковер. В мешочке наши любимые игрушки! (показ. игрушки)

В: Кто это?

Д: Мишка

В: Вам нравится эта игрушка?

Д: Да.

В: Посмотрите, Мишка улыбнулся нам! Давайте улыбнемся ему в ответ.

В: Ребята Мишка хотел бы с вами поиграть, а вы хотите поиграть с Мишкой?

Д: Хотим.

Игра «Мишка по лесу гулял»

Мишка по лесу гулял

Мишка шишки собирал

Очень мишка наш устал

Сел мишутка задремал

В: Садись, Мишка, вместе с нами отдохни.

В: Интересно, какие еще есть игрушки в мешочке. Ребята, а вам интересно?

Д: Да.

В: Кто это?

Д: Зайка

В: А про зайку знаете стихотворение?

Д: Знаем.

В: Давайте вспомним его.

Стихотворение «Зайку бросила хозяйка»

Зайку бросила хозяйка

Со скамейки слезть не смог

Под дождем остался зайка

Весь до ниточки промок

В: Как не хорошо поступила хозяйка. Хотите развеселить зайку?

Д: Да

В: Ребята, а как его можно развеселить?

Д: Поиграть с ним.

Игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит

Вот так, вот так он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть, нужно лапки погреть

Зайке холодно стоять. Нужно ножки погреть

Прыг - скок, прыг - скок, нужно ножки погреть.

В: Молодцы. Давайте пообещаем зайке, что не бросим его и будем дружить с ним. Садись зайка вместе с нами (усаживаем Зайку рядом с Мишкой)

(Звучит аудиозапись крика петуха)

В: Кто это?

Д: Петушок

В: А вы знаете потешку про петушка?

Д: Да

Потешка «Петушок, петушок»

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка!

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Детям спать не даёшь?

В: В своей семье петушок – папа, а кто мама?

Д: Курочка

В: А детки?

Д: Цыплятки

В: Молодцы. Давайте поиграем. Я буду мамой-курицей, а вы моими детками-цыплятками.

Игра «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать

А за ней ребятки – желтые цыплятки

Ко-ко –ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко

Лапками гребите, зернышки ищите

Съели толстого жука, дождевого червяка

Выпили водицы полное корытце…

В: Садись, петушок, рядом с другими игрушками.

В: А это что?

Д: Солнышко

В: А давайте вспомним про солнышко потешку.

Потешка «Есть у солнышка дружок»

Есть у солнышка дружок -

Голосистый петушок.

Хорошо, когда дружок -

Голосистый петушок.

Есть у солнышка друзья -

Это мы, и ты, и я!

Хорошо, когда друзья -

Это мы, и ты, и я!

В: Солнышко хочет с вами поиграть, а вы бы хотели поиграть с солнышком?

Д: Да

В: Давайте поиграем в игру «Ночь в окошко заглянула» (действия в соотв. с текстом)

Ночь в окошко заглянула (дети закрывают глазки ладошками)

Наше солнышко уснуло

Солнце просыпается (открывают глазки)

Деткам улыбается

В: А это что?

Д: Самолет

В: А хотите полетать как самолеты?

Д: Да

Физ. минутка «Самолеты загудели»

Самолеты загудели

Самолеты полетели

На поляне тихо сели

Да и снова полетели

В: Молодцы, ребята.

В: Игрушкам очень нравится играть с вами, если вы их не бросаете и не обижаете. А вы любите играть с игрушками?

Д: Да, любим.

В: Как вы будете обращаться с игрушками?

Д: Будем дружно мы играть. Никого не обижать.

В: Ребята так, какие же игрушки прятались у нас в волшебном мешочке?

Д: Мишутка, зайчик, солнышко, самолет, петушок.

В: А кто может повторить потешку про петушка?

Лера: Я расскажу.

В: Мамам расскажите потешки которые мы сегодня вспомнили?

Д: Расскажем.

Рефлексия:

Меня сегодня порадовала Лера, Дарина и Ваничка они громче всех пели потешку про петушка. А Яся, Алиса и Саша были настоящими зайками которые прыгали на полянке.

Публикации по теме:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Весна пришла» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Речевое развитие» Программные задачи: 1. Познакомить детей со стихотворением. 2. Учить детей заучивать стихотворения по картинкам. 3. Продолжать расширять словарный.

«Любимые игрушки». Конспект НОД для детей первой младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Конспект образовательной деятельности «Речевое развитие детей старшей логопедической группы» Цель: Развитие речи детей. Воспитание у детей любви к природе, заботливого и бережного отношения к ней. Программные задачи: Формирование.

«Кошка в гостях». Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: «Кошка в.

Консультация для родителей второй младшей группы «Влияние сказок на речевое развитие детей младшего дошкольного возраста» учитель-логопед Проскурина О. Н., педагог-психолог Гришко Е. А., воспитатель 2-ой младшей группы Яшина И. А Воспитатель: Сказка учит жить.

Организация образовательной деятельности по направлению «Физическое развитие» в подготовительной группе «В лесу» Целевые ориентиры: -активное взаимодействие со сверстниками, проявление любознательности, освоение различных видов движения, развитие воображения,.

Организованная образовательная деятельность «Комната для куколки» в рамках образовательной деятельности-речевое развитие Организованная образовательная деятельность «Комната для куколки» (в рамках образовательной деятельности – речевое развитие). ЦЕЛЬ: 1. Учить.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей группы Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной образовательной.

Рабочая программа второй младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения образовательной деятельности по направлению «Речевое развитие» для детей 1 младшей группы.
Опубликовано: 11 декабря 2018 в 20:15
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД