Папки-передвижки

Конспект проведения ОД по ФЭМП «Весёлая математика» в младшей группе

Бережная Марина
Конспект проведения ОД по ФЭМП «Весёлая математика» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа : младшая.

Тема: «Весёлая математика».

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Программные задачи:

Образовательные: формировать умение детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нём каждый отдельный элемент; закреплять умение различать один и много предметов; закреплять знания геометрических фигур квадрат, треугольник, круг; упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине;

Публикация «Конспект проведения ОД по ФЭМП „Весёлая математика“ в младшей группе» размещена в разделах

Развивающие: побуждать детей к называнию предметов; развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.

Методы и приё мы: словесные (вопросы, напоминания, объяснение, похвала, наглядные (показ, сюрпризный момент, практические (называние геометрических фигур).

Оборудование: игрушка-мишка, большие фигуры треугольника, квадрата, круга, набор маленьких фигур (треугольник, квадрат, круг)

Ход:

Мотивация:

Воспитатель: Ребята сегодня утром, почтальон принёс нам в детский сад письмо. Посмотрите, какое она красивое, яркое. Как вы думаете от кого оно?

Дети: от феи, гнома…

Воспитатель: Интересные предположения, но не будем гадать, сейчас мы его откроем, и узнаем от кого оно: «Здравствуйте ребята. Пишет вам Мишутка. Очень хочу, чтобы вы пришли ко мне в гости».

Планирование деятельности:

Воспитатель: Ух ты, ребята, нас с вами Мишутка приглашает в гости. Ну что, принимаем приглашение?

Дети: Конечно.

Воспитатель: А вы знаете, где живёт мишка?

Дети: Да, в лесу!

Воспитатель: Правильно в лесу. Ну что ж, отправляемся в путь.

Реализация замысла:

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите здесь лежат фигуры. Давайте их назовём. Это что за фигура?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: А это какая фигура?

Дети: Треугольник, синего цвета.

Воспитатель: А это какая фигура?

Дети: Круг, красного цвета.

Воспитатель: Посмотрите, здесь ещё фигурки. Сейчас я вам раздам их, а вы внимательно посмотрите, и найдите домик, который похож на них. Предлагаю по очереди подходить и класть фигурки в свой домик. (Дети раскладывают фигурки, при этом называют фигуру у них в руках).

Воспитатель: Молодцы, ребята, все фигуры у себя в домиках. А сейчас предлагаю вам намного отдохнуть:

Физкультминутка: «Медвежата».

Медвежата в чаще жили.

Головой своей кружили.

Вот так, вот так (круговые движения головой)

Головой своей кружили

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали (поднять руки вверх, наклоны вправо и влево).

Вот так, вот так.

Дружно дерево качали

А потом они ходили (ходьба по медвежьи).

И из речки воду пили (наклоны туловища вперёд).

А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо).

Лапы выше поднимали

Вот так, вот так (прыжки, хлопая руками вверху).

Лапы выше поднимали.

Воспитатель: Отдохнули? Отправляемся дальше в путь. Посмотрите, что здесь у нас лежит?

Дети: Это кубики.

Воспитатель: Сколько здесь кубиков?

Дети: Много.

Воспитатель: А какие они по размеру?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Правильно. Все возьмите по 1му кубику. Полина, сколько у тебя кубиков в руке?

Дети: Один.

Воспитатель: А у Вани?

Дети: Один.

Воспитатель: И у Ромы один, и у Андрея один. Посмотрите ребята, здесь стоят две коробки. Это какая по размеру?

Дети: Большая.

Воспитатель: А это какая коробка?

Дети: Маленькая.

Воспитатель: Предлагаю разложить кубики по коробкам: в большую - большие кубики, а в маленькую – маленькие.

Воспитатель: Ну вот мы и дошли до леса, где живёт медвежонок. А вот он и сам встречает нас. Давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Мишка очень рад, что мы навестили его и хочет вас угостить шоколадными конфетами, которые растут на его волшебной ёлке.

Дети: Спасибо.

Воспитатель: А теперь мишке нужно обратно идти в лес, давайте с ним попрощаемся.

Дети: До свидания.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, где мы с вами были?

Дети: Ходили в гости к мишке.

Воспитатель: Вам понравилось в гостях у мишки?

Дети: Понравилось.

Воспитатель: А что мы делали по дороге в лес?

Дети: Встречали геометрические фигуры и называли их, и раскладывали в домики.

Воспитатель: А подарки вам понравились?

Дети: Очень понравились.

Воспитатель: И мне понравилось, как вы хорошо сегодня работали, молодцы! Вы все сегодня хорошо постарались, Маша и Дима назвали все фигуры, Сеня и Рома правильно назвали размеры мячей. Молодцы! Предлагаю закончить наше занятие своей улыбкой.

Публикации по теме:

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Дидактическая игра «Весёлая математика»Дидактическая игра «Весёлая математика» Дидактическая игра "Весёлая математика" Цель: -Закрепить умение считать до 10. -Называть числа в прямом (обратном) порядке, начиная с.

Изготовление лэпбука «Весёлая математика»Изготовление лэпбука «Весёлая математика» Изготовление интерактивной папки лэпбук «Весёлая математика» Цель: Ознакомление с формой работы по познавательно – исследовательской и творческой.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа) Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна Математика. Закрепление пройденного материала» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна математика. Закрепление пройденного материала». Цели: 1. Закреплять навыки количественного.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Лэпбук «Весёлая математика для малышей!»Лэпбук «Весёлая математика для малышей!» Представляю вам очередной лэпбук, тему выбрала специально, мне очень близко сенсорное воспитание детей. Ведь сенсорное развитие является.

Сидим дома с пользой. «Весёлая математика для дошкольников» в условиях самоизоляцииСидим дома с пользой. «Весёлая математика для дошкольников» в условиях самоизоляции Уважаемые коллеги, представляем вашему вниманию дидактические игры по ФЭМП для дошколят, на укрепление понятий «большой-маленький», «узкий.

Занимательные игровые задачи с математическим содержанием «Весёлая математика»Занимательные игровые задачи с математическим содержанием «Весёлая математика» Самая благоприятная сфера для весёлого обучения в игре – это знакомство с цифрами и числами. Цифры преобладают в нашей жизни, они вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения ОД по ФЭМП «Весёлая математика» в младшей группе
Опубликовано: 23 октября 2021 в 17:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения ОД по ФЭМП «Весёлая математика» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Бережная Марина (УИ 2681342) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД