Получи документы

Конспект проведения ОД по ФЭМП «Весёлая математика» в младшей группе

Бережная Марина
Конспект проведения ОД по ФЭМП «Весёлая математика» в младшей группе

Возрастная группа : младшая.

Тема: «Весёлая математика».

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Программные задачи:

Образовательные: формировать умение детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нём каждый отдельный элемент; закреплять умение различать один и много предметов; закреплять знания геометрических фигур квадрат, треугольник, круг; упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине;

Публикация «Конспект проведения ОД по ФЭМП „Весёлая математика“ в младшей группе» размещена в разделах

Развивающие: побуждать детей к называнию предметов; развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.

Методы и приё мы: словесные (вопросы, напоминания, объяснение, похвала, наглядные (показ, сюрпризный момент, практические (называние геометрических фигур).

Оборудование: игрушка-мишка, большие фигуры треугольника, квадрата, круга, набор маленьких фигур (треугольник, квадрат, круг)

Ход:

Мотивация:

Воспитатель: Ребята сегодня утром, почтальон принёс нам в детский сад письмо. Посмотрите, какое она красивое, яркое. Как вы думаете от кого оно?

Дети: от феи, гнома…

Воспитатель: Интересные предположения, но не будем гадать, сейчас мы его откроем, и узнаем от кого оно: «Здравствуйте ребята. Пишет вам Мишутка. Очень хочу, чтобы вы пришли ко мне в гости».

Планирование деятельности:

Воспитатель: Ух ты, ребята, нас с вами Мишутка приглашает в гости. Ну что, принимаем приглашение?

Дети: Конечно.

Воспитатель: А вы знаете, где живёт мишка?

Дети: Да, в лесу!

Воспитатель: Правильно в лесу. Ну что ж, отправляемся в путь.

Реализация замысла:

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите здесь лежат фигуры. Давайте их назовём. Это что за фигура?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: А это какая фигура?

Дети: Треугольник, синего цвета.

Воспитатель: А это какая фигура?

Дети: Круг, красного цвета.

Воспитатель: Посмотрите, здесь ещё фигурки. Сейчас я вам раздам их, а вы внимательно посмотрите, и найдите домик, который похож на них. Предлагаю по очереди подходить и класть фигурки в свой домик. (Дети раскладывают фигурки, при этом называют фигуру у них в руках).

Воспитатель: Молодцы, ребята, все фигуры у себя в домиках. А сейчас предлагаю вам намного отдохнуть:

Физкультминутка: «Медвежата».

Медвежата в чаще жили.

Головой своей кружили.

Вот так, вот так (круговые движения головой)

Головой своей кружили

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали (поднять руки вверх, наклоны вправо и влево).

Вот так, вот так.

Дружно дерево качали

А потом они ходили (ходьба по медвежьи).

И из речки воду пили (наклоны туловища вперёд).

А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо).

Лапы выше поднимали

Вот так, вот так (прыжки, хлопая руками вверху).

Лапы выше поднимали.

Воспитатель: Отдохнули? Отправляемся дальше в путь. Посмотрите, что здесь у нас лежит?

Дети: Это кубики.

Воспитатель: Сколько здесь кубиков?

Дети: Много.

Воспитатель: А какие они по размеру?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Правильно. Все возьмите по 1му кубику. Полина, сколько у тебя кубиков в руке?

Дети: Один.

Воспитатель: А у Вани?

Дети: Один.

Воспитатель: И у Ромы один, и у Андрея один. Посмотрите ребята, здесь стоят две коробки. Это какая по размеру?

Дети: Большая.

Воспитатель: А это какая коробка?

Дети: Маленькая.

Воспитатель: Предлагаю разложить кубики по коробкам: в большую - большие кубики, а в маленькую – маленькие.

Воспитатель: Ну вот мы и дошли до леса, где живёт медвежонок. А вот он и сам встречает нас. Давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Мишка очень рад, что мы навестили его и хочет вас угостить шоколадными конфетами, которые растут на его волшебной ёлке.

Дети: Спасибо.

Воспитатель: А теперь мишке нужно обратно идти в лес, давайте с ним попрощаемся.

Дети: До свидания.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, где мы с вами были?

Дети: Ходили в гости к мишке.

Воспитатель: Вам понравилось в гостях у мишки?

Дети: Понравилось.

Воспитатель: А что мы делали по дороге в лес?

Дети: Встречали геометрические фигуры и называли их, и раскладывали в домики.

Воспитатель: А подарки вам понравились?

Дети: Очень понравились.

Воспитатель: И мне понравилось, как вы хорошо сегодня работали, молодцы! Вы все сегодня хорошо постарались, Маша и Дима назвали все фигуры, Сеня и Рома правильно назвали размеры мячей. Молодцы! Предлагаю закончить наше занятие своей улыбкой.

Публикации по теме:

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Дидактическая игра «Весёлая математика»Дидактическая игра «Весёлая математика» Дидактическая игра "Весёлая математика" Цель: -Закрепить умение считать до 10. -Называть числа в прямом (обратном) порядке, начиная с.

Изготовление лэпбука «Весёлая математика»Изготовление лэпбука «Весёлая математика» Изготовление интерактивной папки лэпбук «Весёлая математика» Цель: Ознакомление с формой работы по познавательно – исследовательской и творческой.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа) Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна Математика. Закрепление пройденного материала» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна математика. Закрепление пройденного материала». Цели: 1. Закреплять навыки количественного.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Лэпбук «Весёлая математика для малышей!»Лэпбук «Весёлая математика для малышей!» Представляю вам очередной лэпбук, тему выбрала специально, мне очень близко сенсорное воспитание детей. Ведь сенсорное развитие является.

Сидим дома с пользой. «Весёлая математика для дошкольников» в условиях самоизоляцииСидим дома с пользой. «Весёлая математика для дошкольников» в условиях самоизоляции Уважаемые коллеги, представляем вашему вниманию дидактические игры по ФЭМП для дошколят, на укрепление понятий «большой-маленький», «узкий.

Занимательные игровые задачи с математическим содержанием «Весёлая математика»Занимательные игровые задачи с математическим содержанием «Весёлая математика» Самая благоприятная сфера для весёлого обучения в игре – это знакомство с цифрами и числами. Цифры преобладают в нашей жизни, они вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения ОД по ФЭМП «Весёлая математика» в младшей группе
Опубликовано: 23 октября 2021 в 17:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД