Получи документы

Конспект ООД по развитию мелкой моторики посредством театрализованной деятельности «Сказка «Колобок» (2 фото)

Мария Михайловна Исакова
Конспект ООД по развитию мелкой моторики посредством театрализованной деятельности «Сказка «Колобок»

КОНСПЕКТ проведения ООД по развитию

мелкой моторики посредством театрализованной деятельности

В средней группе

Тема: Сказка «Колобок»

Выполнила: воспитатель

МБДОУ «Детский сад №119»

Исакова Мария Михайловна

Цель: мелкой моторики у детей 4-5 лет посредством театрализованной деятельности.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект ООД по развитию мелкой моторики посредством театрализованной деятельности „Сказка „Колобок“» размещена в разделах

Активизировать Закрепить знание русской народной сказки «Колобок».

Формировать умение передавать форму круглого предмета (колобка).

Закрепить знания детей о диких животных.

Развивающие задачи :

Развивать воображение и творческую активность при пересказе сюжета или некоего действия.

Развивать

, содействовать плавности движений.

Развивать навык

Воспитательные задачи:

oВоспитывать отзывчивость, доброжелательность.

oПобуждать к выполнению игровых действий.

oВоспитывать интерес к художественному слову.

oУчить вступать в общение при помощи речи и игровых действий.

Предварительная работа:

Лепка из пластилина и соленого теста «Колобка», маленький пирог округлой формы,

Беседа «Из чего колобка слепили

Пальчиковая гимнастика «Тесто месим»

Изготовление вязанного пальчикового театра «Колобок»

Рассматривание иллюстраций с дикими животными и их детёнышами.

Рассказывание сказки «Колобок»; пальчиковые игры.

Материал и оборудование:

иллюстрации сказки «Колобок»; Маски главных героев.

настольный театр «Колобок»;

тесто; напольный подиум «Лесная полянка»

«полянка» (листы зеленого картона);

музыкальное сопровождение к игре «Колобок»;

коробочка;

Словарная работа –перевести из пассивного словаря в активный, следующие слова: жужжит, летает, грызёт, ножки, сиденье.

Медведь – рычит, лохматый, мёд, берлога.

Заяц – скачет, белый и серый.

Волк – воет, нора, щёлкает.

Лиса – рыжая, хитрая, пушистая.

Петушок – кукарекает, клюёт.

Колобок – круглый, катится, грустный, весёлый.

Предварительная работа: чтение – обсуждение сказки «Колобок».

При рассказе используется набор масок – героев сказки, куклы на руку, хохломские ложки. Речь воспитателя эмоционально окрашена, используется пальчиковая гимнастика. В конце сказки – обсуждение.

Ход занятия

1. Вступительная часть. Приветствие.

В. : Доброе утро, друзья! В. : Давайте поиграем!

В. : Представим, что мы попали в сказочный лес.

Физкультминутка «Лес».

Вот стоит красивый лес. (Руки вверх)

В нем много сказок и чудес. (Руки в стороны)

Слева – сосны, справа – дуб (круговые движения глаз и рук)

Дятел сверху (смотрим вверх)

Тук да тук. (Пальчиками стучим в ладошку)

Глазки ты закрой, открой. Ой, скорей беги домой. Молодцы!

Пальчиковая гимнастика

«Хлеб».

 Рос сперва на воле в поле,               Дети слегка покачивают руками,

 Летом цвел и колосился,                  поднятыми вверх.

 А потом обмолотили,                       Постукивают кулаками друг о друга.

 Он в зерно вдруг превратился.       Выполняют упражнение «Пальчики                                                                здороваются»  

    Из зерна – в муку и тесто,             Сжимают и разжимают кулаки.

 В магазине занял место.                    Вытягивают руки вперёд, ладонями вверх.

 Вырос он под синим небом,              Поднимают руки вверх.

 А пришел на стол к нам – хлебом.    Вытягиваю руки вперёд ладонями вверх.

2. Основная часть. Сказка «Колобок»

В. : В нашем сказочном лесу, есть загадки на кусту. Отгадаете загадку?

Д. : Да!

В. : Загадка: Из муки он был печен. На сметане мешен. На окошке студился.

По дорожке покатился. Был он весел, был он смел. И в пути он песню пел.

Дети отвечают.

В. : Конечно же, колобок! Молодцы!

(Воспитатель распределяет роли детям)

В. : Жили- были старик со старухой. И захотелось старику отведать колобка.

А печь старухе не из чего.

Старик: Ипеки ка мне бабушка колобок!

Старуха: Из чего печь? Муки то нет!

Старик говорит: По коробу по скреби, по сусеку помети – авось муки и наберется.

В. : Старуха крылышко взяла, по коробу поскребла, по сусекам помела, муки намела. Замесила на сметане, в печке испекла, на окно студить поставила.

Дети имитируют движения при замесе теста, катают колобок.

В. : как думаете, ребята, интересно любопытному колобку на окне сидеть?

Дети думают, отвечают.

В. : Конечно! Сидел, сидел наш озорной колобок, спрыгнул с подоконника на дорожку, да и покатился по тропике в лес, вперед приключениям.

В. : А на пути Загадка для ребят. Отгадаете кого первым встретил колобок? Д. : Да!

Загадка: «По полю скачет, ушки прячет. Встанет столбом – ушки торчком!»

Д. : Зайчик! В. : Молодцы, ребята, конечно же зайчик.

В. : Увидел зайка румяного колобка, и захотелось ему, что …

В. : А колобку хотелось быть съеденным? Д. : Нет! Он Песню запел:

Воспитатель и дети поют вместе ПЕСЕНКУ:

«Я по коробу скребен. По сусеку метен. На сметане мешен. В печке печен. На окошке стужен. Я от бабушки ушел. И от дедушки ушел. И от тебя Зайка –убегу.»

В. : Катится по тропинке, а на встречу зверь (ЗАГАДКА) –на собаку он похож.

Зубы острые как нож. На луну повыл и смолк. На охоту вышел - …. Дети. : ВОЛК!

Дети: Волк: Колобок, колобок! Я тебя съем! В. : как думаете испугался колобок волка?

В: Да! И от страха еще громче запел. Вместе песенку споем. (поем ПЕСНЮ). Молодцы!

В. : (ЗАГАДКА) «А на пути опять зверь – лесной, просыпается весной.

А зимой, под вьюжный вой. Спит в избушке снеговой.

Любит мед и ест малину. Но ревет сутуля спину.

Может волка одолеть. Коль рассердится….» В. : Как думаете испугался колобок медведя? Д. : еще больше испугался.

В. : И от страха еще громче запел. Вместе песенку споем. (поем ПЕСНЮ). Молодцы!

В. : А на пути колобка новый зверь, да не простой (ЗАГАДКА) :

«Хитрая плутовка. Рыжая да ловкая. Пушистый хвост – ее раса. Кто же это?»

В. : Колобок обрадовался, что его похвалили. И решил лисе песенку спеть.

А лиса хитрющая была. Прикинулась старенькой, и говорит…

Лиса. : Сядь ко мне на носок, и спой еще разок.

В. : И что колобок? Д. : Колобок прыг на носок, лиса высунула язычок и съела.

3. Заключительная часть. Обсуждение:

- Понравилось вам путешествовать по сказке?

- Кого мы с вами встретили на пути? (зайца, волка, медведя, лису)

Рефлексия: В. Колобок убежал от бабушки и дедушки, которые испекли его, и отправился в странствие. На пути ему встретилось несколько зверей. Всех из них он обманул. Но в итоге его перехитрила Лиса. Конец печален – Колобок был съеден хитрой Лисицей.

-Как Вы думаете, можно ли уходить от близкого человека (мамы, папы и т д?

Дети отвечают.

В. : Конечно, убегать от родных нельзя! И самонадеянность и зазнайство до добра не доводят.

Конспект ООД по развитию мелкой моторики посредством театрализованной деятельности «Сказка «Колобок»
Фото «Колобок»
Публикации по теме:

Фотоотчет о театрализованной деятельности группы «Сказка «Колобок»Фотоотчет о театрализованной деятельности группы «Сказка «Колобок» Театрализованная деятельность дошкольников имеет много направлений: с ее помощью мы развиваем речь, эмоциональную сферу, эстетические.

Игра для развития мелкой моторики «Колобок»Игра для развития мелкой моторики «Колобок» .

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе «Весёлый паровозик»Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе «Весёлый паровозик» Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе: «Весёлый паровозик" Подготовила.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Колобок» во второй младшей группе по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок». Цель: способствоватьразвитию.

Конспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группеКонспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группе Тема: Развитие речи через театрализованную деятельность «В гости к сказке»Цель: интеграция образовательных областей (социализация, познание,.

Развитие мелкой моторики посредством дидактических игр и упражненийРазвитие мелкой моторики посредством дидактических игр и упражнений Тема: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры и упражнения». Актуальность. Уже в девятнадцатом веке учёными.

Развитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНРРазвитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНР О чудесных свойствах мелкой моторики сказано достаточно много. Наши мудрые предки из поколения в поколение передают забавные народные потешки:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию мелкой моторики посредством театрализованной деятельности «Сказка «Колобок»
Опубликовано: 26 ноября 2023 в 19:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД