Наталья Романова
Конспект проведения прогулки «Труд в природе» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения прогулки на тему:
«Труд в природе» в средней группе
Цель: Воспитывать наблюдательность, положительное отношение к коллективной трудовой деятельности, здоровому образу жизни. Закреплять умение доводить начатое до конца, радоваться результатам своего труда.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект проведения прогулки „Труд в природе“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Хозяйственно-бытовой труд
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- формировать представление о том, что дерево и кустарник это растения, у них общие существенные признаки (корень, стебель, лист, есть различия - у дерева один ствол, а у кустарника много стволов.
- продолжать формировать представления детей о свойствах снегах;
- совершенствовать двигательную активность детей, умения выполнять движения по сигналу;
- приучать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим.
Развивающие:
- развивать обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаках;
- развивать мышление, развивать умение логически отвечать на поставленные вопросы.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней; воспитывать интерес к жизни растений.
- воспитывать положительные отношения к коллективной деятельности, к труду, к здоровому образу жизни, дружелюбие, целеустремленность, наблюдательность, любознательность.
Оборудование и материалы: детские ведёрки, лопатки, бубен для подвижной игры.
Виды детской деятельности, используемые на прогулки: наблюдение, трудовая деятельность, беседа, игры различной подвижности.
Место проведения: территория ДОУ.
Ход прогулки:
Воспитатель вместе с детьми выходит на прогулку.
Беседа «Зимушка-Зима»
- Ребята отгадайте загадку.
Дел у меня немало
я белым одеялом
Всю землю укрываю,
в лёд реки убираю,
Белю поля, дома,
а зовут меня. (зима)
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Да, это Зима. Что происходит с природой зимой?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Давайте с вами посмотрим по сторонам. Ой, как много снега намело. Какой снег?
Дети: Ответы детей.
- А какой еще бывает снег?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Из какого снега легче лепить снежки, снеговика?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А что же можно сделать из снега?
Наблюдение.
Воспитатель: Ребята, в нашем саду много деревьев и кустарников. Что делают зимой деревья?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Какие деревья растут у нас в детском саду?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: По каким характерным особенностям можно узнать березу, рябину.
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Что может произойти, если много снега на ветках или он очень влажный?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, чем похожи деревья и кустарники?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А как вы думаете, чем отличаются деревья и кустарники?
Дети: Ответы детей
Труд в природе.
Воспитатель: Ребята, вот мы и на участке. Посмотрите-ка, у нас и дорожка расчищена к веранде. Как вы думаете кто для нас потрудился?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: А теперь и нам пришло время потрудиться.
Кто любит трудиться,
Тому без дела не сидится.
Много снега, негде бегать.
На дорожке тоже снег.
Вот, ребята, вам лопаты -
Поработаем для всех.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш участок весь замело снегом. Давайте все дружно возьмем по лопатке и ведерку и расчистим площадку для игр. Собирайте снег в ведерки и относите под деревья, так мы заодно утеплим корни деревьев, чтобы они не замерзли в сильные морозы.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, так стараетесь, помогаете друг другу.
- А теперь посмотрите вокруг, какой наш участок стал просторный и чистый. А еще мы утеплили корни деревьев, помогли им.
Воспитатель: Молодцы ребята. Дело сделано, теперь можно и поиграть
Физическое упражнение
Воспитатель: Давайте с вами немножко разомнемся и выполним упражнение «Великаны – карлики»
- Встаньте друг за другом в колонну. Сначала мы превратимся в Великанов. Великаны огромного роста и шаги у них тоже огромные. Готовы? Шагаем как великаны!
- А теперь мы превратимся в Карликов. Карлики маленького роста и шаги у них тоже маленькие. И раз – два, зашагали!
- А теперь по моей команде: Великаны! Карлики!
- Молодцы, ребята. Очень внимательные.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом
Воспитатель: А теперь, ребята я предлагаю вам поиграть самостоятельно.
Индивидуальная работа
Индивидуальная работа по развитию движений с Эмилем и Севой - отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2 – 3 м.
Подвижная игра: «Снег и лёд»
Правила игры: Выбирается водящий. Он отворачивается и говорит СНЕГ в это время все игроки бегают-прыгают-веселятся. Дальше водящий произносит слово ЛЁД, в это время все должны сразу замереть в тех позах, в которых на тот момент были. Водящий в этот момент оборачивается, и смотрит игрок, который не шевелиться выбирается водящим. Игра повторяется 4-5 раз.
Итог.
Воспитатель: Ребята, вот и закончилась наша прогулка. Нам пора возвращаться в группу.
Воспитатель: В какие игры мы сегодня играли?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Что вам понравилось сегодня на прогулке?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, теперь, приводим себя в порядок, отряхиваемся, собираем игрушки, инструменты и идем в группу.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Веселые прогулки. [текст ] /Автор-составитель О. В. Антонова, Н. В. Коскова, Е. М. Юрченко. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2008
2. Играем, гуляем, развиваем. / А. Н. Ионова. – М. : Издательство «Экзамен», 2010
3. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы: Методическое пособие / под ред. Г. М. Киселевой, Л. И. Пономаревой. – 2-е изд., испр. И доп. – М. : ТЦ Сфера, 2016 г.