Наталья Глотова
Конспект тематической прогулки в старшей группе детского сада «Осенние деревья в парке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Расширить знания детей о сезонных изменениях в природе;
формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи.
Ход ПОГУЛКИ
Дети вместе с воспитателем приходят на участок. Все становятся в круг, воспитатель в центре круга.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, все ли деревья изменили окраску листьев?
• Какими летом были деревья, кусты?
• Как они изменились с приходом осени?
• Какого цвета листья на березе (золотисто-желтые) На рябине (красные)
Публикация «Конспект тематической прогулки в старшей группе детского сада „Осенние деревья в парке“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние деревья, листья. Наблюдения, прогулки
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Старшая группа
- Темочки
• У какого из деревьев раньше других меняется окраска листьев? (у березы)
• У каких деревьев дольше всех сохраняются листья во время листопада? (у березы)
Воспитатель предлагает детям понаблюдать за опавшими листьями, задает им вопросы, загадывает загадки
• какое значение имеет листопад (приспособление к зимнему холоду, защита деревьев от поломок, выброс ненужных веществ с листьями)
• все листочки падают одинаково? (нет)
• дерево тоже умирает с опавшими листьями? (растение продолжает жить)
Загадки:
В тишине осенних рощ
Золотистый льется дождь.
(листопад)
Весной вырастают
А осенью опадают.
(листья)
Падают с ветки
Золотые монетки.
(листочки)
Исследовательская деятельность
Воспитатель предлагает детям поиграть в сыщиков. Дети собираются вокруг воспитателя и слушают задания:
• Найти листочки, которые, сорвавшись, сразу падают вниз.
• Найти листочки, которые летят, медленно покачиваясь из стороны в сторону.
• Найти листочки, которые летят, цепляясь за ветки.
• Составить из опавших листьев узор на асфальте.
Трудовая деятельность
После того, как дети справились со всеми заданиями, им предлагается помочь дворнику в
уборке листьев на участке детского сада.
Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания с большим усилием.
Подвижные игры
"Лиса и зайцы"
цель: формировать представление об образе жизни и повадках животных.
"Хищник и добыча"
цель: упражнять в установлении связи"хищник-добыча". Развивать быстроту бега, ловкость.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
цель: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь.