Получи документы

Конспект проведения прогулки в старшей группе «Кому поручают, тот и отвечает. Наблюдение за каштаном»

Екатерина Легких
Конспект проведения прогулки в старшей группе «Кому поручают, тот и отвечает. Наблюдение за каштаном»

Конспект проведения прогулки в старшей группе

На тему: «Кому поручают, тот и отвечает»

(наблюдение за каштаном)

Цель: развивать наблюдательность, познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы, знакомить с понятием «ответственность», воспитывать чувство ответственности за порученное дело.

Материалы и оборудование: листья каштана, ясеня, рябины (по 10шт, ведерко для травы, лопата, мел, рисунки детей, плоды каштана, желуди, семена ясеня, пластилин.

Публикация «Конспект проведения прогулки в старшей группе „Кому поручают, тот и отвечает, Наблюдение за каштаном“» размещена в разделах

Воспитатель: чтение отрывка из стихотворения «Зеленая ода» И. Курлата: На улице,

В детском саду, у крыльца

Пусть каждый посадит

По два деревца.

Пусть станет их больше.

Кудрявых, зелёных.

Дубов и акаций.

Берёзок и клёнов,

Платанов и яблонь,

Черешен и слив,

Роскошных каштанов,

Задумчивых ив.

Ребята, посмотрите вокруг, сколько саженцев посажено, это будущие красивые деревья! А вон то деревце совсем маленькое, беззащитное, это деревце каштан. Давайте подойдём к нему поближе и дотронемся ладошкой. Дерево живое, давайте с ним поздороваемся.

Дети вместе: Здравствуй, каштан!

1. Наблюдение за каштаном.

Воспитатель: давайте рассмотрим его. Несмотря на то, что он еще мал, мы можем видеть его части. Давайте их назовем.

Дети: ствол, ветки, листья, корни.

Воспитатель: а какие у него листья?

Дети: красивые, продолговатые, с острыми зубчиками.

Воспитатель: да, у каштана очень причудливые продолговатые листья. Ветка каштана может украсить любой букет. А какой у него ствол, какие ветки?

2. Исследовательская деятельность: сравнение листьев каштана, ясеня, рябины.

Воспитатель: ребята давайте рассмотрим листья каштана и ясеня, какие они?

Дети: красивые, зеленые, сложные.

Воспитатель: да, и у каштана, и у ясеня листья сложные, а чем они различаются?

Дети: прожилками, листочками, и т. д.

Воспитатель: у каштана пальчатосложные листья, состоят из нескольких листовых пластинок, выходящих из одной точки. Они продолговатые, с острыми зубчиками. Черешок длинный, вокруг него листья образуют плотную крону.

Листья ясеня тоже сложные, непарноперистые, состоят из 7 и более листов, гладкие, ближе к верху заостряются, по краям зазубрены.

Ребята, посмотрите, каким будет каштан, когда вырастет (показать картинку, а пока я предлагаю вам ухаживать за ним, взять его под свою ответственность, вы согласны?

Дети: да!

Воспитатель: Алена прочитает нам пословицу.

Ребенок: «Тот от беды себя спасает, кто за другого отвечает».

Воспитатель: что же такое ответственность? (ответы детей)

3. Нам поможет разобраться в этом сценка: «За что мы отвечаем»

Дети и родители делятся на пары, каждая пара отвечает на вопросы:

Как человек должен отвечать за чистоту в своем доме?

Как родители должны отвечать за своих детей?

Как воспитатель должен отвечать за своих воспитанников?

Как врачи должны отвечать за своих больных?

Как водитель автобуса должен отвечать за пассажиров?

Как друзья должны отвечать друг за друга?

Как люди должны отвечать за чистоту пироды (леса, реки, поля? Например: чтобы лес был чистым, нужно осушать болота,

убирать мусор, сажать и лечить деревья и т. д.

Воспитатель: я предлагаю вам стать деревьями и узнать, чего им хочется.

4. Стихотворение с движениями «Станем мы деревьями»

Станем мы деревьями Дети ставят ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Сильными, большими.

Ноги — это корни, Раздвигают ноги шире.

Их расставим шире,

Чтоб держали дерево, Сжатый кулак ставят на другой сжатый кулак.

Падать не давали,

Из глубин далеких Наклоняются, складывают ладони чашечкой, разгибаются.

Воду доставали.

Тело наше — ствол могучий, руки вниз, покачиваются из стороны в сторону.

Он чуть-чуть качается

И своей верхушкой острой

В небо упирается. Складывают ладони поднимают соединенные руки вверх.

Наши руки — это ветви, Руки поднимают вверх, смыкают пальцы над головой.

Крону вместе образуют.

В кроне им совсем не страшно, Качают отрицательно головой.

Когда ветры сильно дуют. Качают поднятыми руками.

Пальцы веточками будут, Шевелят пальцами обеих рук.

Листья закрывают их. Прикрывают одну ладонь другой.

Как придет за летом осень, Поднимают вверх одну руку, потом другую.

Разлетятся листья вмиг. Разводят руки в стороны.

5. Д/игра «Превращение»

Представим что вы маленькие деревья, чего бы вам больше всего хотелось?

- чтобы грело солнышко

- чтобы поливал дождик

- чтобы никто не ломал ветки

- чтобы за него (деревце) несли ответственность люди

- чтобы ухаживали и т. д.

6. Труд через игровую деятельность: отряд «Юные хранители природы».

Воспитатель: ребята сейчас мы с вами вступим в отряд «Юные хранители природы», это те, кто охраняет природу от тех, кто ей вредит и помогает растениям, животным, следит за чистотой рек, парков, лесов и т. д.

Я предлагаю начать деятельность нашего отряда с маленького каштана. А что мы с вами можем сделать для него?

Дети: полить.

Воспитатель: я предлагаю прополоть сорняки вокруг, окопать его, чтобы улучшить движения воздуха и выкопать на поверхность всех вредителей и паразитов, которые находятся в почве.

Воспитатель: мы с вами хорошо потрудились. Тихо, дети! Дерево что-то нам шепчет.

Каштан: - Спасибо вам, ребята, что заботитесь обо мне, ухаживаете, не обрываете листья, кору. За это я вам, когда вырасту, подарю свои плоды!

7. Воспитатель: ребята, каштану очень понравилась наша идея. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру

П/игра «Такой листок, лети ко мне!»

Дидактическая задача. Находить предметы по сходству.

Игровое действие. Подбежать к воспитателю по сигналу.

Правило. Бежать к воспитателю можно только по сигналу и только с таким же, как у педагога, листом в руке.

Оборудование. Листья, отличающиеся по форме (каштана, ясеня, рябины)

Ход игры. Воспитатель поднимает, например лист каштана, и говорит: «У кого такой же листок – ко мне бегите!» дети рассматривают полученные от воспитателя листики, у кого в руках такие же, бегут к воспитателю. Если ребенок ошибся, воспитатель дает ему свой лист для сравнения.

8. Самостоятельная деятельность:

П/игра «Ветер подул» (на основе дворовой игры «Море волнуется»)

Цель: развивать внимательность, координацию движений, стойкость, фантазию.

Ведущий говорит фразу: «Ветер подул раз, ветер подул два, ветер подул три – красивый листочек на месте замри!» Кто не успел замереть или начал первый шевелиться – проиграл.

9. Индивидуальная работа: «Кто дальше»

Упражнять Витю К. и Костю Н. в прыжках в длину.

Предложить детям прыгнуть, кто дальше, вспомнить технику прыжка, правильное исходное положение. Провести черту (старт, скомандовать прыжок, отметить, кто, где приземлился, сравнить кто дальше. Следить за правильностью выполнения прыжка.

10. Воспитатель: Теперь мы с вами несем ответственность за маленькое деревце, но ответственным можно быть не только за растения. Наши ребята с родителями приготовили рисунки «За кого я отвечаю», со своими питомцами, за которых они несут ответственность, они расскажут нам, как они это делают. (Рассказы детей с родителями о питомцах).

11. Поделка из природного материала «Зайчик»

Воспитатель: ребята, наши мамы сейчас покажут нам как из природного материала можно сделать зайчиков.

Мама: нам понадобятся плоды каштана, дуба (желуди, семена клена или ясеня. Соединим туловище и голову с помощью зубочистки, а ушки соединим с помощью пластилина.

12. Итог:

Воспитатель: ребята, кому мы сегодня помогли?

Дети: каштану.

Воспитатель: чего хотят деревья?

Дети: чтобы за ними ухаживали, не ломали и т. д.

Воспитатель: давайте еще раз скажем, что значит быть ответственным?

Дети: ухаживать за родными, животными, растениями, и т. д.

Воспитатель: ответственность это определенные обязательства перед кем-либо, которые мы должны выполнять, раз взяли их на себя. Как вы считаете, вы ответственные? На вас можно положиться?

Дети: да!

Воспитатель: Судя по вашим рассказам о питомцах и родных, можно сказать, что вы ответственные, и нашему новому другу каштану очень повезло!

А что понравилось нашим родителям?

Ответы родителей.

Публикации по теме:

Конспект проведения целевой прогулки «Наблюдение за работой светофора» для старшего дошкольного возрастаКонспект проведения целевой прогулки «Наблюдение за работой светофора» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах. Воспитывать умение.

Конспект проведения летней прогулки в старшей группе «Что нам лето подарило?» Конспект: Проведения летней прогулки в старшей группе. Тема: «Что нам лето подарило?»Место проведения: Территория детского сада. Время проведения:.

Конспект проведения осенней прогулки в старшей группеКонспект проведения осенней прогулки в старшей группе Задачи: - Закрепить приметы осени, знание детей о погоде, сезонных изменениях в природе, особенностях погоды в Новосибирске. - Развивать.

Конспект проведения осенней прогулки в старшей группеКонспект проведения осенней прогулки в старшей группе .

Конспект проведения прогулки «Наблюдение за снежинками» с детьми старшей группы Цель: продолжать закреплять знания о снежинке, ее свойствах; обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать,.

Конспект проведения прогулки «Наблюдение за свежевыпавшим снегом» для детей младшей группы Цели: - формировать представление о зиме; - вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. Ход наблюдения.

Конспект проведения прогулки «Наблюдение за росой осенью» в подготовительной группеКонспект проведения прогулки «Наблюдение за росой осенью» в подготовительной группе Цель: заинтересовать детей, создать хорошее настроение, закрепить знания детей об окружающем мире. Используя игровые приемы и элементы фольклора,.

Конспект проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за солнцем» Цель: Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце Задачи: Уточнить знания детей о том, что весной солнце.

Конспект проведения прогулки «Наблюдение за автобусом» в старшей группе Цель : - расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении.

Конспект проведения прогулки «Наблюдение за рябиной» в старшей группе Цель. Познакомить с характерными особенностями рябины, по которым её можно выделить среди других деревьев. Рассмотреть её ствол, ветви,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения прогулки в старшей группе «Кому поручают, тот и отвечает. Наблюдение за каштаном»
Опубликовано: 19 ноября 2021 в 08:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД