Получи документы

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе «Весна. Наблюдение за сезонными изменениями в природе»

Камиля Ковегенова
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе «Весна. Наблюдение за сезонными изменениями в природе»

Цель: закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

- Расширить представление детей о весне.

Продолжать изучать с детьми сезонные изменения в природе, которые происходят весной.

- Воспитывать активную любознательность, любовь к природе, наблюдательность, желание разобраться в явлениях природы, понять их суть.

- Воспитывать любовь к труду. Формировать бережное отношение к природе.

- Развивать познавательный интерес, мышление и физические качества.

Публикация «Конспект проведения прогулки во второй младшей группе „Весна, Наблюдение за сезонными изменениями в природе“» размещена в разделах

Оборудование: письмо от весны, листы картона, лопатки, маска собаки

Ход прогулки:

Дети выходят из детского сада, строятся парами и проходят на участок.

Дети зашли на веранду. На веранде воспитатель находит письмо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, письмо. А чтобы узнать от кого оно пришло, надо отгадать загадку:

Вдруг чирикнул воробей

После зимней стужи,

Солнце ярче и теплей,

На дорожках лужи.

Вся застывшая природа

Пробудилась ото сна,

Отступает непогода,

Это к нам пришла…

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, это письмо от Весны. Послушайте, что она пишет:

«Дорогие ребята Зиме очень понравилось в наших краях и она не торопится уходить и поэтому заколдовала меня, но ведь пришла моя пора помогите, найдите как можно больше весенних примет и тогда она уйдет и чары волшебные покинут меня.»

Ребята, поможем Весне быстрее прийти к нам?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, по каким же признакам мы узнали, что наступила весна?

Дети: Небо стало голубое, солнышко ярко светит.

Воспитатель: Солнце светит ярко, печет пригревает, солнце стало чаще появляться на небосводе. Его лучи ярче светят. Солнышко нам улыбается и все кругом сверкает. Солнце греет все сильнее, от солнечных лучей нагреваются скамейки, рукава куртки, стволы деревьев.

Дети: Снег начал таять.

Воспитатель обращает внимание детей на цвет снега, на ледяную корочку на снегу.

Воспитатель: Весной по утрам на снегу часто образуется ледяная корочка — наст. Происходит, это потому, что солнце светит ярко, снег сверху подтаивает, а ночью еще морозно. Подтаявший снег замерзает, превращаясь в ледяную корочку.

Воспитатель предлагает детям сравнить высоту снега на солнце и в тени.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие еще изменения произошли в природе с наступлением весны?

Дети: Сосульки на крышах, виден асфальт.

Воспитатель: Конечно, молодцы! Зимой как было тихо, а теперь послушайте повсюду весенняя капель, веселое пение птиц (чириканье воробьев). Прогулки продолжительнее. День длиннее ночи.

Воспитатель: А еще предвестниками весны как вы думаете кто является?

Дети: птицы

Воспитатель: Как вы думаете какие птицы прилетают?

Дети: Грачи, скворцы, ласточки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы назвали много весенних примет и поэтому зима уйдёт, снег скоро совсем растает и наступит тёплая весна.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, каких домашних питомцев хочет завести кукла Катя?

Дети: Кошку и собаку.

Воспитатель: Правильно. А теперь давайте, мы с вами превратимся в котят и поиграем с куклой Катей.

Подвижная игра «Как котята»

Как котята тихо-тихо,

Парами идем, парами идем,

А теперь в ладоши хлопнем,

Песенку споем. Мяу!

Как котята, тихо-тихо

Парами идем, парами идем,

А теперь мы вместе прыгнем,

Мяу-мяу, мы споем,

Как котята тихо-тихо,

Парами идем, парами идем,

А теперь мы дружно топнем,

Песенку споем. Мяу!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как на улице сегодня тепло, давайте мы сейчас пойдём и поиграем на нашем участке.

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

Воспитатель: Сейчас нам улице очень тепло, снег тает и появляются лужи. Рианна, Ваня, Карим, Вероника, давайте мы с вами потренируемся перепрыгивать через лужи.

Трудовая деятельность: сбор веточек на участке.

Воспитатель: Ребята, чтобы к приходу Весны на нашем участке было чисто, давайте соберём веточки.

Воспитатель: Ребята, кукла Катя хочет завести еще собаку. Так давайте поиграем с вами в игру «Лохматый пёс» и покажем кукле Кате, что собаку нельзя дразнить, а то она может укусить.

Подвижная игра «Лохматый пёс»

Воспитатель надевает маску пса одному ребёнку.

Все остальные дети подходят к нему, проговаривая слова :

«Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос,

Тихо смирно он лежит, не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим, и посмотрим, что- то будет.»

После окончания слов пес встает и бежит за детьми!

Воспитатель: Ребята, наша прогулка подошла к концу. Кто нам сегодня прислал письмо? Что мы сегодня рассматривали на прогулке, за чем наблюдали? В какие игры играли?

Публикации по теме:

Конспект наблюдения за сезонными изменениями с детьми средней группы «Весна»Конспект наблюдения за сезонными изменениями с детьми средней группы «Весна» Цель наблюдения: повторить и закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Задачи: продолжать формировать и закреплять представление.

Конспект прогулки «Наблюдение за изменениями, происходящими в природе весной»Конспект прогулки «Наблюдение за изменениями, происходящими в природе весной» Цель прогулки: Учить детей анализировать результаты наблюдений в природе и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях; показать,что.

Конспект прогулки «Наблюдение за природными изменениями»Конспект прогулки «Наблюдение за природными изменениями» Цель прогулки: продолжать формировать у детей элементарные представления о весенних изменениях в природе; закреплять умение видеть красоту.

Конспект прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями» в подготовительной к школе группеКонспект прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями» в подготовительной к школе группе Цели: 1. Формировать представления об изменениях в природе; 2. Формировать представление об инее как об одном из состояний воды. 3. Уметь.

Конспект прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Зима»Конспект прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Зима» Цель прогулки: Формировать у детей представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать.

Конспект прогулки «Наблюдения за изменениями в природе осенью»Конспект прогулки «Наблюдения за изменениями в природе осенью» .

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за изменениями в природе»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за изменениями в природе» Конспект прогулки в средней группе:»Наблюдение за изменениями в природе» Цель: ; совмещать ознакомление с изменениями в природе с формированием.

Конспект наблюдения за сезонными изменениями в природе с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект наблюдения за сезонными изменениями в природе с детьми старшего дошкольного возраста Цель проведения наблюдения: закрепление знаний о признаках осени. Задачи: продолжать формировать и закрепить представление об изменениях.

Фотоотчёт о прогулке «Наблюдение за сезонными изменениями в природе»Фотоотчёт о прогулке «Наблюдение за сезонными изменениями в природе» Прогулка по теме «Наблюдение за сезонными изменениями в природе», фото отчёт. Дорого времени суток, дорогие коллеги! Мы с моими воспитанниками.

Проект «Экологическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с сезонными изменениями в природе» Тема проекта: Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с сезонными изменениями в природе. Осень как время года. Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе «Весна. Наблюдение за сезонными изменениями в природе»
Опубликовано: 8 февраля 2021 в 20:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД