Татьяна Пастушкова
Конспект проведения режимных процессов во вторую половину дня (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ПОДЪЕМ ДЕТЕЙ, цель: способствуем укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности, формирование культурно-гигиенических навыков у детей, воспитание навыка опрятности.
Перед тем, как начать будить детей, я включаю тихую музыку.
Воспитатель: Здравствуйте мои солнышки! Ну-ка покажите, как вы выросли, пока спали? (Дети потягиваются) Вот какие вы стали большие!
Воспитатель (подходит к ребенку, говорит) :
Потянушки - потягушки,
Кто тут сладкий на подушке?
Кто тут нежится в кроватке?
Чьи тут розовые пятки?
Маленький котик (имя ребенка)
Публикация «Конспект проведения режимных процессов во вторую половину дня (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
После того, как некоторые детки начинают просыпаться, начинаем гимнастику пробуждения. Используем комплекс гимнастки пробуждения.
Комплекс «Забавные котята» :
Ну что, кисоньки проснулись?
Сладко-сладко потянулись и на спинку повернулись
А теперь нам интересно смотрим мы по сторонам.
Повернем головку влево и посмотрим что же там?
1. «Котята просыпаются» - и. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. В. : поднимают правую руку, затем левую, потягиваются, в и. п. (потянули передние лапки).
2. «Потянули задние лапки» - и. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. В. : приподнять и потянуть правую ногу, затем левую, плавно попеременно опустить.
3. «Ищут маму-кошку» - и. п. : лежа на животе. В. : приподнять голову, поворот головой влево-вправо, в и. п.
4. «Котенок ласковый» - и. п. : стоя на четвереньках. В. : голову вверх, спину прогнуть, повилять хвостом.
5. «Котята моют лапки» - и. п. : сидя по-турецки. В. : трите ладони друг о друга, пока они не стали тёплыми.
Желаю всем доброго дня.
После того, как дети встали со своих кроватей, предлагаю аккуратно сложить пижаму под подушку и заправить кровать. Тот, кто справился, может помочь своему другу.
Обращаю внимание на то, что Маша сегодня лучше всех убрала постель. Далее предлагаю детям взять сандалики в ручки и подойти на «Волшебную дорожку» (массажный коврик при выходе из спальни). Дети проходят босиком по массажной дорожке в групповое помещение
«Цапля»
Ребенок становится на цыпочки и ходит, подняв подбородок и старясь ровно держать спинку:
Цапля важная шагает,
Клювом тучки разгоняет.
«Мышка»
Дети ходят на носочках, прижав руки, согнутые в локтях к телу, а голову вжав в плечи:
На носочках ходят мыши,
Так, чтоб кот их не услышал.
Обращаю внимание детей на то, как нужно правильно одеваться, а стульчик, на котором они раздевались, необходимо отнести на свое место у стола. Напоминаю, как правильно нужно взять стульчик в руки и донести его.
После того, как дети оделись, мальчикам я предлагаю самостоятельное рассматривание книг за столами или на ковре, а девочкам – посещение парикмахерской (девочки идут причесываться). Во время причесывания девочек обращаю внимание на то, какие красивые, чистые волосы. Также напоминаю, что нужно делать, чтобы волосы были ухоженными.
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто же к нам стучится? (Вносит куклы) Дети, к нам в гости пришли Даша и Маша. У них разгорелся спор, кто из них аккуратнее. (У одной куклы испачкано лицо и ручки, другая чистая.) Дети, а вы как считаете?
Дети: Маша аккуратная.
Воспитатель: Почему?
Дети: Маша чистая, а у Даши грязные руки и лицо.
Воспитатель: Правильно! Аккуратная Маша. Но ты, Даша, не расстраивайся, мы тебя умоем и причешем, ты будешь такая же красивая, как Маша.
Возьмём расчёски и причешемся. Кому нужна помощь, подходите ко мне.
Расти коса до пояса
Не вырони ни волоса
Расти коса до пят,
Все волосики в ряд
Посмотрите друг на друга. Какие вы стали красивые и аккуратные!
А теперь пора умываться. Сначала я открою воду, возьму мыло, намылю руки, - вот так! Круговыми движениями сделаю пенку на ладошках и смою водой, затем умою лицо, глазки и носик. Стряхну лишнюю водичку с рук в раковину, а потом вытру руки и лицо сухо – сухо.
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
ПОЛДНИК, цель: формирование культурно-гигиенических навыков у детей, знакомим с правилами сервировки стола, развитие элементарных навыков поведения за столом во время еды.
Воспитатель: Теперь дети покажем нашим гостям Даше и Маше как мы умеем накрывать на столы и аккуратно кушать.
Дети: Покажем.
Воспитатель: Кажется, пора полдничать, только вот столы пусты. Кто сегодня будет накрывать?
Пока Ира и Саша будут сервировать столы, я скажу, что будет на полдник. Вкусный, сладкий сок, который прибавит вам силы, и печенье. Посмотрите, как дежурные справились со своим заданием. Все аккуратно и красиво! А теперь возьмем стульчики и садимся полдничать.
Воспитатель: Всем приятного аппетита!
Дети: Спасибо (повторяем процедуру).
Воспитатель: Напоминаю, что за столом нельзя разговаривать.
Когда я кушаю
Я никого не слушаю
Обращаю внимание на правильную осанку за столом во время еды. На собственном примере показываю, как правильно пользоваться столовыми приборами. Помогаю дежурным озвучить меню. Желаю всем приятного аппетита.
Обращаю внимание детей на состав полдника и важность каждого продукта для организма ребенка (витамины, минералы и т. д.)
После полдника предлагаю прополоскать рот водой. Цель: мера профилактики от кариеса.
ПРОГУЛКА, цель: закрепления навыка последовательности при одевании, воспитание желания заботиться о птицах, развитие навыка аккуратности при складывании одежды.
Воспитатель: Дети отгадайте загадку
Маленький мальчишка, в сером армячишке,
По двору гуляет, крошки подбирает. (Воробей)
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением (Ворона)
Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит (Дятел) и др.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как живется птицам зимой?
Дети: Холодно, голодно.
Воспитатель: Давайте поможем им, насыплем зернышек в кормушку, но для это нужно одеться и пойти на прогулку.
Повторяю процедуру подготовки и одевания на прогулку. Предлагаю детям сходить в туалет. Напоминаю, что мальчики идут после девочек.
Перед тем как выйти в раздевалку – ждем «Тишину», далее в такой тишине одеваемся постепенно. Слежу за тем, чтобы дети одевались одновременно.
Упражнение «Одевайся по команде» : кто надел колготки и свитер, может надевать штаны. Все надели сапоги? Теперь можно надевать куртки и шапки. Напоминаем, что одежду необходимо заправлять внутрь, для того чтобы было тепло.
Делаю положительную оценку детям, которые одеваются правильно, быстро и тихо. Обращаю внимание на тех, кому нужна помощь.
Наблюдение. Оставить корм для птиц в кормушке. Рассмотреть и рассказать, какие птицы прилетели к кормушке. (Быстрые, яркие, смелые.) Какие части тела заметили у птиц? (Хвост, клюв, голова, глаза, крылья.) Чем птицы собирают зерна? (Клювом, он у них острый, птицы клюют и перелетают на новое место.) Как птицы кричат? Как прыгают?
Подвижные игры:
1. «Воробушки и кот»
Цель: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место.
Ход игры: воспитатель выбирает одного ребенка – это кот; остальные дети – воробушки. Кот – спит, воробушки – разлетаются по всей площадке в разные стороны и ищут зернышки. Просыпается кот, он потягивается, произносит мяу-мяу и бежит ловить воробушков, которые прячутся на крыше. Пойманных воробушков кот отводит к себе в дом.
2. «Наседка и цыплята»
Цель: учить детей подлезать под верёвку, не задевая её, увёртываться от водящего, быть осторожным и внимательным; приучать их действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им.
Наседка переступает через веревку и отправляется на поиски корма. Через некоторое время она зовет цыплят: «Ко-ко-ко-ко». По этому сигналу все цыплята перелезают через веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют по площадке.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам стать архитекторами. Снега вокруг много. Можно сделать снежный городок для снеговика, вырезать лопаткой комки снега и укладывать их (дети выполняют постройки). Молодцы, все прекрасно справились со своими постройками. Настоящие скульпторы и фантазеры!
Вот, ребята, вы слепили,
Поиграли, порезвились,
А теперь пора вам кушать,
Ждет вас очень вкусный ужин.
Ну, теперь замкнитесь в цепи,
Мы поедем дружно вместе.
П/ и «Поезд». Артем будет машинистом и повезет нас в группу
Цель: учить ходить друг за другом в ограниченном пространстве, начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя.
Раздается гудок «Ду-ду-ду!» (гудят дети, воспитатель читает текст:
Чух! Чух! Тых-чу!
Тых-чу, вор-чу! (дети стоят на месте, в такт тексту двигают вперед, назад руками, топают ножками.)
Стоять на месте не хочу!
Колесами сту-чу, вор-чу,
Садись скорее, прока-чу!
«Поезд» начинает двигаться сначала медленно, затем «едет» быстро. Воспитатель поет:
Вот поезд наш едет, колеса стучат.
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу! Чу-чу-чу! Бежит паровоз.
Далеко, далеко ребят он повез.
Чу-чу-чу!
Дети, мы приехали, а шкафчики у вас уже открыты. Почему же? Просто они хотят, чтобы в них повесили вещи. Посмотрите внимательно на волшебные часы. Что сначала надо снимать? Шарф, пальто, шапку, кофту, обувь, штаны и колготки. Молодцы! Вещи вешайте аккуратно. Ой! Посмотрите на свои варежки. Они мокрые, давайте их посушим. Обращайтесь друг к другу за помощью.
УЖИН, цель: формирование культурно-гигиенических навыков у детей, знакомим с правилами сервировки стола, развитие элементарных навыков поведения за столом во время еды.
Закреплять умения в дежурстве: накрывать на стол столовые приборы и посуду.
Дежурные моют руки раньше основной группы и сервируют столы.
Воспитатель: Расскажите, что вы делаете?
Дети: Сначала кладем салфетки. На них поставим тарелки.
Воспитатель: Сколько тарелок надо расставить? Молодцы! Очень красиво получается.
Дети моют руки и садятся за столы.
Воспитатель: Приятного аппетита, ребята! Не забудьте убрать за собой посуду.
ВЕЧЕР, цель: формирование способностей детей самостоятельно находить занятие по душе, развитие умения слаженно и дружно играть со сверстниками.
В конце дня, перед выходом на вечернюю прогулку, воспитатель вместе со всеми детьми кратко подводит итог прожитого дня. Дает оценку положительным действиями детей. Особое внимание обращает на детские работы, выполненные в процессе свободной самостоятельной деятельности. Побуждает детей к дальнейшему совершенствованию этих работ. Затем каждому ребенку предоставляется возможность сказать о себе что-либо хорошее. Воспитатель говорит: «Сегодня мы вместе с вами прожили замечательный день. Костя … (выдерживает паузу, а затем ребенок говорит сам о себе что-либо, например: «Раньше всех закончил рисовать», Оля… («Помогла Кате найти носок» и т. д.).
Организация самостоятельной деятельности детей, спокойных игр.
Воспитатель. Дети, а теперь можете поиграть, вас ждут игры и игрушки.
Дети выбирают игры по интересам. Воспитатель общается с детьми, вовлекает в игры.
Настольно-печатные игры — интересное занятие, для детей. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино. Различны и развивающие задачи, которые решаются при их использовании.
Подбор картинок по парам. Самое простое задание в такой игре — нахождение среди разных картинок двух совершенно одинаковых: две шапочки, одинаковые и по цвету, и по фасону, или две куклы, внешне ничем не отличающиеся одна от другой. Затем задание усложняется: ребенок объединяет картинки не только по внешним признакам, но и по смыслу: например, найти среди всех картинок два самолета, два яблока. И самолеты, и яблоки, изображенные на картинке, могут быть разные и по форме, и по цвету, но их объединяет, делает их похожими принадлежность к одному виду предметов.
Подбор картинок по общему признаку (классификация). Здесь требуется некоторое обобщение, установление связи между предметами. Например, в игре «Что растет в саду (в лесу, в огороде?» дети подбирают картинки с соответствующими изображениями растений, соотносят с местом их произрастания, объединяют по этому признаку картинки. Или игра «А что было потом?» дети подбирают иллюстрации к какой-либо сказке с учетом последовательности развития сюжетных действий.
Запоминание состава, количества и расположения картинок. Игры проводятся так же, как и с предметами. Например, в игре «Отгадай, какую картинку спрятали» дети должны запомнить содержание картинок, а затем определить, какую из них перевернули вниз рисунком. Эта игра направлена на развитие памяти, запоминания и припоминания.
Дети играют, пока всех не разберут по домам.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Во время ухода детей домой провожу с родителями беседу о достижениях ребенка.
Предлагаю некоторым родителям обратить внимание на здоровье ребенка, так как в течение дня у него был кашель или насморк.
ДО СВИДАНИЕ!