Сушко Вероника
Конспект проведения трудовой деятельности с детьми младшей группы (3–4 года) «Уход за комнатными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 33 «Земляничка»
Конспект проведения трудовой деятельности с детьми
младшей группы (3-4 года)
Уход за комнатными растениями.
Подготовила:
Воспитатель первой
квалификационной категории
Сушко В. Н.
г. о. г. Выкса
Публикация «Конспект проведения трудовой деятельности с детьми младшей группы (3–4 года) „Уход за комнатными растениями“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
2023г.
Конспект проведения трудовой деятельности с детьми младшей группы (3-4 года)
Уход за комнатными растениями.
Цель: формировать умения в уходе за комнатными растениями, выполнять трудовые поручения.
Задачи:
1. Формировать алгоритм ухода за комнатными растениями
2. Уточнить представление детей об условиях, необходимых для роста растений (тепло, влага).
3. Развивать умение определять части растений (листья, цветы, стебли).
4. Дать детям возможность правильно работать с инструментами для ухода за комнатными растениями.
5. Формировать уважение к труду. Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: Фартучки, тряпочки, губка, лейка, кисточки, пульверизатор, палочки для рыхления, тазики с водой.
Вид детского труда : труд в природе
Предварительная работа: рассматривание комнатных растений, совместная работа по уходу за растениями, работа со схемами «Потребности растений», «Полив комнатных растений», «Строение цветка», использование художественного слова - чтение стихотворения Е. Благининой «Не мешайте мне трудиться».
Ход трудовой деятельности.
Комнатные растения, такие как лилия, бальзамин и фиалка, расставлены на столе в уголке природы. Воспитатель предоставил инструменты для ухода за растениями, тряпочку, чтобы вытирать пыль с листьев, и тазик с водой.
Воспитатель (загадывает загадку).
Они очищают воздух и делают его уютным.
Благодаря им подоконник зеленеет и цветет круглый год.
Ребята, как вы думаете, что это такое?
Дети: Это комнатное растение.
Воспитатель : Да, сегодня мы поговорим о комнатных растениях. Посмотрите на картинку и скажите, что нужно растению, чтобы расти, цвести и хорошо выглядеть.
Дети: растениям нужен солнечный свет, их нужно поливать и протирать от пыли
Воспитатель : Правильно, ребята, если не поливать растения, они погибнут. Почему нужно вытирать пыль с листьев?
Дети: Чтобы растения могли дышать.
Воспитатель: Да, да! Давайте проведем эксперимент! Попробуйте дышать с закрытым носом. Приятно ли дышать с закрытым носом?
Дети: Не очень.
Воспитатель: Растения не могут хорошо дышать, если на их листьях есть пыль. Поэтому ее нужно вытирать. Покажите мне, где находятся листья (дети показывают). А что это за растение? (Указывает на цветок).
Дети: это цветок.
Как называется эта часть растения?
Дети: Это стебель.
Воспитатель: Мы определились с названиями всех частей растения. Теперь пришло время начать ухаживать за растением. Пожалуйста, наденьте фартук, чтобы не испачкаться. Давайте начнем с рыхления почвы. Зачем нужно рыхлить почву для растений?
Дети: Чтобы размягчить почву, чтобы вода могла добраться до корней.
Воспитатель: Маша, возьми подходящий инструмент для рыхления и начни рыхлить почву у края вазона. Как сильно вы ее рыхлите?
Дети: осторожно, чтобы не погубить растения.
Воспитатель: Молодец, Маша. Ты очень хорошо умеешь рыхлить почву. А теперь давайте поливать растения. Как вы узнаете, когда нужно поливать растения?
Дети: потрогать почву, если она сухая, то пора поливать, если влажная, то поливать не надо.
Воспитатель : Вика, потрогай почву, какие растения нужно полить?
Вика: лилия и фиалку
Воспитатель :Давай, я помогу тебе держать лейку. Много воды лить не надо, растения погибнут, если будут постоянно мокнуть в воде.
Молодец, Вика, вода достигла корней и полила растение. Вас также попросили вытереть пыль с листьев. У растения, с которым вы мне сегодня помогали, большие, толстые листья, которые очень легко вытереть. Как называется это растение?
Вика: лилия
Воспитатель : Я начну вытирать, а вы можете продолжать (учитель неправильно вытирает пыль). Правильно ли я вытираю пыль?
Дети: нет, положите листок на ладонь и аккуратно протрите влажной тряпочкой.
Воспитатель : Очень хорошо все сделали. А теперь, София, покажи, как надо вытирать пыль. Маша, вытри следующий лист. Вот еще один, протри этот. Ребята, есть растения с очень тонкими листьями, но их нельзя протирать тряпочкой, нужно использовать спрей. Есть растения с такими тонкими листьями. Вы берете пульверизатор, направляете его на листья и нажимаете на рычаг. Давайте я вам помогу. Бери опрыскиватель, Вика, и опрыскивай. Молодцы, ребята, вы хорошо поработали, но я вижу еще один предмет, зачем нам кисточка? Есть такое растение, у которого на листьях есть ворсинки. Это растение называется фиалка. Аккуратно прикоснитесь к листьям. Их нельзя счищать тряпочкой, их нужно счищать кисточкой. Попробуйте (дети по очереди смахивают пыль с растения).
Воспитатель: Вы все молодцы, что вы сегодня делали?
Дети: Мы поливали, опрыскивали,рыхлили, протирали пыль с листьев растений.
Воспитатель: Вы очень хорошо справились. Растения вам очень благодарны. Теперь снимите фартуки и вымойте руки, а я вымою все инструменты.