Ирина Юзенко
Конспект проведения экскурсии в старшей группе «Путешествие по экологической тропе «К тайнам природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели :
-Вызвать интерес к растительному миру; развивать умение различать съедобные и несъедобные грибы; воспитывать доброе; милосердное, ответственное отношение к природе, сформировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять.
-Воспитывать желание помогать взрослым на дачном участке; развивать эстетическое восприятие окружающего; воспитывать добрые чувства, заботливое отношение к животным.
Ход экскурсии.
Публикация «Конспект проведения экскурсии в старшей группе „Путешествие по экологической тропе „К тайнам природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Воспитатель: мы сегодня с вами отправляемся путешествовать. Я сейчас загадаю вам загадку, а если вы правильно отгадаете ее, то мы узнаем куда мы с вами пойдем.
Загадка:
Он очень богат,
Поделиться с нами рад:
Ежевикой,
Земляникой,
Клюквой красною,
Брусникой,
Спелыми орешками
Грибами сыроежками,
Можно долго называть
И всего не сосчитать.
(лес)
Дети: лес.
Воспитатель: Правильно, мы сегодня с вами отправимся в осенний лес. Для того, чтобы попасть в лес нам надо перейти дорогу.
(переходим через дорогу)
Воспитатель: Посмотрите, какие деревья стоят возле дороги.
(рассматриваем)
Дети: лиственница, сосна, береза, они пыльные.
Воспитатель: А почему здесь деревья такие грязные, пыльные?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Лес! Это легкие Земли. Это много земли, цветов, плодов, грибов, ягод, насекомых, животных. Деревья, кустарники, притягивают к себе всю пыль и служат фильтром, который очищает воздух. Сейчас мы свами пойдем дальше и посмотрим, какие там деревья и кустарники.
(Проходим вглубь леса. Идем и наблюдаем)
Воспитатель: Ребята. А вы знаете, что кроны деревьев – это верхний этаж леса. Чтобы лес хорошо рос, нужны и кусты: шиповник, жимолость, малина, смородина. Кусты служат убежищем птицам. Кусты – это нижний этаж леса. Птицы здесь находят себе пищу, уничтожая насекомых, которые портят деревья, поэтому нельзя ломать кусты, разорять птичьи гнезда. Ну вот мы и зашли в глубь леса. Посмотрите, какие здесь стоят деревья?
Дети: чистые, яркие, зелено-желтые.
Воспитатель: правильно, деревья стоят яркие, чистые. Дышится легко, потому что воздух чистый, насыщен кислородом. А все ли вы знаете название деревьев, кустарников, цветов которые растут в нашем лесу?
Дети: береза, осина, сосна, лиственница, жимолость, голубика, брусника, ромашки, Иван чай и др.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что лиственницу у нас называют Якутским витамином. Если попробовать хвою, она кисленькая и приятная на вкус. Сейчас много витаминов продается в аптеке, а раньше люди добывали эти витамины в природе, особенно охотники, которые вынуждены были подолгу находиться в лесу, срывали хвоинки и жевали их, потому что там много витамина С. Ну что, а вам понравились хвоинки?
Дети: отвечают.
Воспитатель: ребята, посмотрите, а это что?
Дети: грибы.
Воспитатель: А вы знаете, какие это грибы?
Дети: мухомор, подосиновик, масленок, поганка и др.
Воспитатель: давайте рассмотрим вот этот гриб, какой он, какого цвета, какая у него ножка, шляпка, как он называется?
Дети: мухомор.
Воспитатель: молодцы, а как вы узнали, что это мухомор?
Дети: на ножке юбочка, шляпка красная с белыми точками, очень красивый.
Воспитатель: а теперь давайте посмотрим этот гриб, какая у него ножка, шляпка, как он называется?
Дети: масленок, коричневая шляпка, скользкая желто-коричневая ножка.
Воспитатель: а чем отличаются друг от друга эти грибы.
Дети: мухомор – нельзя есть, потому что он ядовитый, а маслята съедобные их можно есть.
Воспитатель: ребята, а что там виднеется за деревьями?
Дети: полянка.
Воспитатель: а почему мы это место называем полянкой?
Дети: открытое место, нет деревьев.
Воспитатель: ребята, кто-то до нас уже был на этой полянке. И кто-то не очень аккуратный.
Дети: были люди, набросали мусор и не убрали за собой.
Воспитатель: как мы можем помочь?
Дети: убрать мусор.
Воспитатель: для того чтобы было чисто, надо вырыть ямку и сложить в нее все отходы после отдыха, хорошо засыпать землей.
(проводим уборку на полянке)
Воспитатель: вы хорошо потрудились, посмотрите какя стала полянка чистая, давайте присядем и немного отдохнем.
(во время отдыха предлагаю детям вспомнить правила поведения в лесу)
Дети:
1. Ходить по тропинкам.
2. Не ломать ветки деревьев.
3. Не топтать цветы, травы.
4. Не разорять птичьих гнезд.
5. Не разрушать грибницы.
6. Не ломать паутинки.
7. Не разжигать костров.
8. Не разорять муравейники.
9. Не разбрасывать мусор.
Воспитатель: молодцы, вы очень много знаете правил поведения в лесу, но не забывайте их применять сами. Напомните взрослым, как нужно правильно вести себя в лесу. Знайте, охранять родную природу надо в любом месте.
Воспитатель: ну вот мы и отдохнули. А теперь давайте поиграем.
Проводится игра «Хитрая лиса».
Цель: развивать умение быстро бегать, прыгать, ориентироваться в пространстве, воспитывать решительность в действиях.
Ход игры.
Дети идут по кругу, произнося:
Ходит, бродит вдоль села
Плутовка рыжая – лиса.
Как ее нам увидать?
Лап плутовки избежать?
Воспитатель: незаметно дотрагивается до ребенка, который становится «хитрой лисой».
Дети хором: «хитрая лиса, где ты?»
Хитрая лиса выбегает в центр с возгласом: «Я здесь!»
Все играющие разбегаются по полянке в рассыпную, лиса их ловит.
Воспитатель: понравилась вам игра?
Дети: да.
Воспитатель: ну а теперь мы с вами пойдем дальше.
(переходим с детьми к дачному участку)
Воспитатель: ребята, как вы думаете куда мы пришли?
Дети: на дачу, огород и т. д.
Воспитатель: а вот и хозяйка, давайте с ней поздороваемся.
Дети: здороваются.
Хозяйка: здравствуйте дети, меня зовут Людмила Штефановна. Хотите зайти ко мне в гости.
Дети: да.
Хозяйка: проходите.
(экскурсия по дачному участку)
Наблюдение и беседа за курятником, за теплицей. Рассматривание цветов, грядок с овощами.
Воспитатель: любому живому организму требуется уход, и только тогда люди видят результаты своего труда. Давайте с вами поможем вырвать сорняки на грядке, полить теплицу, покормить курей.
(вместе с детьми помогаем Людмиле Штефановне)
Хозяйка: спасибо, какие помощники, без вас я бы до вечера не управилась. Пока вы мне помогали я накрыла стол: попробуйте мое угощение.
(На столе огурцы, помидоры, морковь, репа. Ребята пробуют овощи)
Воспитатель: ну все ребята, говорите спасибо и до свидания Людмиле Штефановне, а нам с вами пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось наше путешествие?
Дети: ответы.
(Отправляемся в детский сад)
При заходе в лес
Воспитатель: ребята, я хочу вам рассказать стихотворение, которое написал Л. Дайнеко.
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой,
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты и все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом.
Берегите природу и она позаботится о вас!