Папки-передвижки

Конспект проведения занятия по лепке в старшей группе «Птичий двор»

Филиппова Наталья Николаевна
Конспект проведения занятия по лепке в старшей группе «Птичий двор»

Конспект проведения занятия по лепке в старшей группе «Птичий двор»

Цель: научить детей передавать образ птицы при помощи комбинированного способа лепки.

Задачи:

• Образовательная - формировать умение пользоваться стекой; закрепить умения лепить из пластилина: скатывать, раскатывать, примазывать, сплющивать.

• Развивающая - развивать мелкую моторику рук в процессе раскатывания, примазывания, сплющивания и т. д.

Публикация «Конспект проведения занятия по лепке в старшей группе „Птичий двор“» размещена в разделах

• Воспитательная - воспитывать аккуратность, умение держать своё рабочее место в чистоте и в порядке.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций зимующих птиц, беседа о зимующих птицах, показ видеоматериала о зимующих птицах.

Материал:

Демонстрационный: иллюстрации птиц (снегирь, синичка, сорока); образец воспитателя; двор для птиц из бросового материала.

Раздаточный: пластилин коричневого и белого цвета, стеки, дощечки, салфетки.

Ход:

В: Ребята, послушайте внимательно загадки и постарайтесь их отгадать. Поднимаем руку, не выкрикиваем.

Чернокрылый,

Красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды

С первым снегом

Тут как тут. (снегирь)

В теплый край не улетают,

На морозе распевают,

Эти птички - невелички

Называются. (синички)

Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья, белобока,

А зовут ее. (сорока).

В: Молодцы, ребята, все загадки отгадали правильно. А как вы думайте, как называются эти птицы? (ответы детей).

В: Правильно, зимующие. Каких зимующих птиц вы еще знаете? Кто же помогает птицам пережить зиму (ответы детей).

В: И сегодня мы с вами будем лепить птиц из пластилина и поселим их вот в такой птичий дворик, чтобы им было тепло в эту холодную зиму.

В: Посмотрите и скажите, что есть у птички? (ответы детей).

В: Правильно, у птички есть туловище, голова, хвост, крылья, лапки, клюв, глаза (показываю обводящим жестом).

В: Какой формы туловище птички? (овальной).

В: Какой формы голова? (круглой). А на что похожа? (на шарик).

В: Какой у птички хвост? (длинный, прямой). Посмотрите, что у птички есть на голове? (глаза, клюв).

В: Сколько глаз у птички? (два). А сколько крыльев? (два).

В: Смотрите внимательно, как лепить птичку. Мы будем лепить воробья. Мне понадобится 1 кусок пластилина коричневого цвета и 1 белого. Берем пластилин коричневого цвета и делим на две части. Кладем один кусок на дощечку, это будет туловище. А второй делим еще на две одинаковые части. Из одной половинки сделаем голову, а второй еще делим пополам для крыльев. Кладем эти два кусочка пластилина тоже на дощечку. Из большого куска пластилина начинаем делать туловище. Скатываем его в шар, а затем немного раскатываем, чтобы придать овальную форму. Теперь вытягиваем из туловища шею с одной стороны, а с другой стороны хвост. Берем маленький кусочек пластилина и скатываем голову в форме шара, а затем прищипываем клювик осторожно, чтобы не испортить голову, вот так (показ) : двумя пальцами сверху и снизу, а теперь также сбоку. Голову плотно прижимаем к шее, а затем аккуратно примазываем. Берем последние кусочки пластилина коричневого цвета и делаем крылья: скатываем круговыми движениями, затем немного раскатываем, чтобы придать овальную форму, сплющиваем его, придаем форму крыла. Так делаем 2 крыла. Крылья к туловищу приделываем способом примазывания. Далее берем стек и делаем глазки, а другой стороной стека рисуем перышки. Вместо лап мы сделаем подставку. Берем кусок пластилина белого цвета и скатываем в шар, затем немного сплющиваем и вытягиваем уголки.

В: Ребята, кто хочет напомнить последовательность выполнения работы (ответ ребенка). Молодцы.

Я заселяю птичку в наш птичий дворик.

В: Прежде чем приступить к выполнению задания, мы разомнем свои пальчики.

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем. (ритмично сжимают и разжимают кулаки)

Сорока, воробей, снегирь и свиристель, (на каждое название птицы загибают по одному пальчику)

Дятел в пестрых перышках

Всех хватило зернышек. (опять сжимают и разжимают кулаки)

В: Молодцы, ребята. Разомнули пальчики, теперь они готовы работать.

В: Садитесь на места.

В: Сидим красиво, спинку держим прямо, ножки вместе. Теперь приступайте к лепке птиц из пластилина.

(В ходе выполнения работы контролирую за действиями детей, слежу за осанкой, при затруднениях даю совет)

В: Ребята, до конца занятия осталось 5 минут.

В: Теперь, кто уже закончил, протрите руки салфетками и принесите своих птиц ко мне на стол и мы их поселим в птичий дворик.

В: Кто уже принес своих птиц, приступайте к уборке своего рабочего места.

В: Ребята, посмотрите, аккуратная ли у вас получилась работа? Смогли ли вы передать правильно формы туловища и головы? У всех ли получилось нарисовать перышки при помощи стеки? Молодцы. Теперь им будет тепло в холодную зиму.

Публикации по теме:

Игровой макет «Птичий двор»Игровой макет «Птичий двор» Игровой макет «Птичий двор» Методические рекомендации по проведению игры. Тема — домашние птицы. Цель — закрепление и обобщение знаний детей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект НОД по окружающему миру «Птичий двор» для детей младшей группы Тема: «Птичий двор» Задачи: учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4.

Конспект занятия по физической культуре «Птичий двор» для детей раннего возрастаКонспект занятия по физической культуре «Птичий двор» для детей раннего возраста Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом процессе. Задачи: Закреплять навыки детей в беге стайкой за воспитателем.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Птичий двор»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Птичий двор» Цель: Знать: Названия (4, внешний вид, отличие от внешнего вида животных, польза, приносимая людям; птенцы домашних птиц. Звукоподражание.

Представление творческого проекта «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возрастаПредставление творческого проекта «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Представление творческого проекта "Птичий двор" Для детей младшего дошкольного возраста 1 слайд (титульный). Вашему вниманию представляю.

Проект «Птичий двор» Дошкольное детство – это начальный этап становления человеческой личности. Знакомить детей с природой надо с раннего возраста. Мир огромен,.

Проект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему.

Проект с воспитанниками второй группы раннего возраста общеразвивающей направленности «Птичий двор» Тип проекта – краткосрочный, познавательно-игровой Срок реализации – октябрь-декабрь Возраст детей – 2-3года Участники проекта – воспитанники,.

Сюжетно-ролевая игра «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Многие известные педагоги и психологи определяют игру как ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника. По теории Д. Б. Эльконина, именно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения занятия по лепке в старшей группе «Птичий двор»
Опубликовано: 11 сентября 2022 в 19:11
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД