Филиппова Наталья Николаевна
Конспект проведения занятия по лепке в старшей группе «Птичий двор»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения занятия по лепке в старшей группе «Птичий двор»
Цель: научить детей передавать образ птицы при помощи комбинированного способа лепки.
Задачи:
• Образовательная - формировать умение пользоваться стекой; закрепить умения лепить из пластилина: скатывать, раскатывать, примазывать, сплющивать.
• Развивающая - развивать мелкую моторику рук в процессе раскатывания, примазывания, сплющивания и т. д.
Публикация «Конспект проведения занятия по лепке в старшей группе „Птичий двор“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
• Воспитательная - воспитывать аккуратность, умение держать своё рабочее место в чистоте и в порядке.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций зимующих птиц, беседа о зимующих птицах, показ видеоматериала о зимующих птицах.
Материал:
• Демонстрационный: иллюстрации птиц (снегирь, синичка, сорока); образец воспитателя; двор для птиц из бросового материала.
• Раздаточный: пластилин коричневого и белого цвета, стеки, дощечки, салфетки.
Ход:
В: Ребята, послушайте внимательно загадки и постарайтесь их отгадать. Поднимаем руку, не выкрикиваем.
Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
С первым снегом
Тут как тут. (снегирь)
В теплый край не улетают,
На морозе распевают,
Эти птички - невелички
Называются. (синички)
Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья, белобока,
А зовут ее. (сорока).
В: Молодцы, ребята, все загадки отгадали правильно. А как вы думайте, как называются эти птицы? (ответы детей).
В: Правильно, зимующие. Каких зимующих птиц вы еще знаете? Кто же помогает птицам пережить зиму (ответы детей).
В: И сегодня мы с вами будем лепить птиц из пластилина и поселим их вот в такой птичий дворик, чтобы им было тепло в эту холодную зиму.
В: Посмотрите и скажите, что есть у птички? (ответы детей).
В: Правильно, у птички есть туловище, голова, хвост, крылья, лапки, клюв, глаза (показываю обводящим жестом).
В: Какой формы туловище птички? (овальной).
В: Какой формы голова? (круглой). А на что похожа? (на шарик).
В: Какой у птички хвост? (длинный, прямой). Посмотрите, что у птички есть на голове? (глаза, клюв).
В: Сколько глаз у птички? (два). А сколько крыльев? (два).
В: Смотрите внимательно, как лепить птичку. Мы будем лепить воробья. Мне понадобится 1 кусок пластилина коричневого цвета и 1 белого. Берем пластилин коричневого цвета и делим на две части. Кладем один кусок на дощечку, это будет туловище. А второй делим еще на две одинаковые части. Из одной половинки сделаем голову, а второй еще делим пополам для крыльев. Кладем эти два кусочка пластилина тоже на дощечку. Из большого куска пластилина начинаем делать туловище. Скатываем его в шар, а затем немного раскатываем, чтобы придать овальную форму. Теперь вытягиваем из туловища шею с одной стороны, а с другой стороны хвост. Берем маленький кусочек пластилина и скатываем голову в форме шара, а затем прищипываем клювик осторожно, чтобы не испортить голову, вот так (показ) : двумя пальцами сверху и снизу, а теперь также сбоку. Голову плотно прижимаем к шее, а затем аккуратно примазываем. Берем последние кусочки пластилина коричневого цвета и делаем крылья: скатываем круговыми движениями, затем немного раскатываем, чтобы придать овальную форму, сплющиваем его, придаем форму крыла. Так делаем 2 крыла. Крылья к туловищу приделываем способом примазывания. Далее берем стек и делаем глазки, а другой стороной стека рисуем перышки. Вместо лап мы сделаем подставку. Берем кусок пластилина белого цвета и скатываем в шар, затем немного сплющиваем и вытягиваем уголки.
В: Ребята, кто хочет напомнить последовательность выполнения работы (ответ ребенка). Молодцы.
Я заселяю птичку в наш птичий дворик.
В: Прежде чем приступить к выполнению задания, мы разомнем свои пальчики.
Сколько птиц к кормушке нашей
Прилетело? Мы расскажем. (ритмично сжимают и разжимают кулаки)
Сорока, воробей, снегирь и свиристель, (на каждое название птицы загибают по одному пальчику)
Дятел в пестрых перышках
Всех хватило зернышек. (опять сжимают и разжимают кулаки)
В: Молодцы, ребята. Разомнули пальчики, теперь они готовы работать.
В: Садитесь на места.
В: Сидим красиво, спинку держим прямо, ножки вместе. Теперь приступайте к лепке птиц из пластилина.
(В ходе выполнения работы контролирую за действиями детей, слежу за осанкой, при затруднениях даю совет)
В: Ребята, до конца занятия осталось 5 минут.
В: Теперь, кто уже закончил, протрите руки салфетками и принесите своих птиц ко мне на стол и мы их поселим в птичий дворик.
В: Кто уже принес своих птиц, приступайте к уборке своего рабочего места.
В: Ребята, посмотрите, аккуратная ли у вас получилась работа? Смогли ли вы передать правильно формы туловища и головы? У всех ли получилось нарисовать перышки при помощи стеки? Молодцы. Теперь им будет тепло в холодную зиму.