Получи документы

Конспект проведения занятия — экскурсии по спортивному ориентированию и туризму «Мы ищем клад»

Наталья Бигонь
Конспект проведения занятия — экскурсии по спортивному ориентированию и туризму «Мы ищем клад»

Конспект проведения занятия – экскурсии по спортивному ориентированию и туризму для детей старшего дошкольного возраста

на тему: «Мы ищем клад»

Цель: развивать интерес детей к туристическим походам.

Задачи:

• Укреплять мышцы связочно–суставного аппарата.

• Учить детей ориентироваться в пространстве.

• Учить читать схему.

Публикация «Конспект проведения занятия — экскурсии по спортивному ориентированию и туризму „Мы ищем клад“» размещена в разделах

• Продолжать знакомить с правилами туристов.

• Вызвать желание детей заботится о птицах в холодное время года.

• Закрепить знания о растениях родного края.

• Воспитывать коммуникативные навыки, умение действовать в коллективе.

Оборудование: карта, компас, коробка с кладом, кормушка, пшено для птиц, канат, наряд для Бабы Яги.

Ход занятия:

1 этап:

Воспитатель: Дети, сегодня почтальон принес письмо от нашего друга Болейки, он приглашает их в поход, на поиски клада. Но Болейка снова заболел и не может пойти с нами в поход. В письме есть карта, по которой можно найти клад (дети рассматривают карту)

Воспитатель: При помощи этой карты мы сможем отыскать клад, он обозначен на карте крестиком. Для этого нам нужно отправиться в путешествие.

Вы готовы идти дальше и встретиться с трудностями? Тогда нам необходимо вспомнить правила туристов!

Ответы детей:

1. Никогда не говори: «Не могу, не буду.»

2. В походе ждём самого слабого, оказываем ему помощь.

3. Никого не обижаем: цветы не рвём, ветки не ломаем, бабочек, жуков не ловим, не разоряем птичьи гнёзда, муравейники, не шумим.

4. Учимся слушать: рассказы взрослого, тишину, звуки природы.

Воспитатель: А теперь отгадайте загадку:

Для путника он лучший друг,

Покажет север, запад, юг (компас)

Воспитатель: С помощью компаса уточняем на участке стороны света (дети рассматривают карту участка, где указан маршрут и определяют своё местоположение)

Воспитатель: Ребята эта фигура на карте обозначает наш детский сад, нам нужно встать к нему спиной, куда указывают стрелки наш путь?

- Правильно ребята нам нужно идти налево.

- Как вы думаете, что могут обозначать овалы на карте? Вы видите на карте много зеленых фигур, как вы думаете, что они могут означать? ( ответы детей: 1 остановка - сквер)

(дети выходят за территорию детского сада, идут к 1 остановке)

2 этап: (рассматривают в сквере карту маршрута похода)

Воспитатель: Посмотрите, ребята! На первой остановке в сквере нарисована кормушка, чтобы это значило? ( ответы детей: это значит, что в этом месте мы должны развешать кормушки для птиц, положить корм)

(Дети с воспитателями развешивают кормушки, кладут корм)

Воспитатель: Дети, назовите кустарники и деревья, которые растут в этом сквере (ответы детей)

Воспитатель: 1.2.3.4,5 – начинаем мы играть (подвижная игра «Быстро к дереву беги, свое дерево найди»)

Воспитатель: От указателя на карте, где мы развесили кормушки, опять идут стрелки. Куда они указывают? ( ответ детей: пешеходный переход).

Воспитатель: Мы подошли к дороге, что мы должны сделать, если нет светофора, как еще можно перейти через дорогу ( ответы детей: мы должны остановиться, посмотреть на право, налево, убедиться, что машины остановились и тогда переходить дорогу). Назовите, какие виды дорожного транспорта вызнаете? (ответы детей)

3 этап: (рассматривают в парке карту маршрута похода)

Воспитатель: Посмотрите, ребята! На второй остановке, около пешеходного перехода, нарисована стрелка, которая показывает путь маршрута похода и условное обозначение «детские качели, чтобы это значило? ( ответы детей: 3 остановка - детская площадка)

(дети идут по стрелке к 3 остановке)

4 этап: Привал на детской площадке, дети пью горячий чай.

5 (вдруг выбегает Баба-Яга)

Баба Яга: Слышала, слышала, вы на поиски клада явились, я первая клад найду!

Воспитатель: Как же ты Баба-Яга клад найдешь, ведь у тебя нет карты.

Баба яга: Что такое карта?

( ответы детей: это путь, нарисованный на листе бумаги, по которому нужно искать клад, на нём отмечены дома, деревья, дорожки и другие предметы, которые будут встречаться нам на пути)

(Баба - Яга забирает карту, пытается в ней разобраться)

Воспитатель: Верни Баба-Яга карту!

Баба Яга: Вот поиграете со мной, тогда верну.

(дети вместе с Бабой Ягой играют в подвижные игры)

1. «Перейдем через болото» - прыжки на двух ногах по «кочкам».

2. «Перепрыгнуть через рвы» - прыжки на 2-х ногах с продвижением вперед

3. «Перетягиваем каната» - игра - соревнование

Баба Яга: Вы весело поиграли со мной, теперь забирайте вашу карту, не буду вам мешать.

Воспитатель: Ребята, вы не забыли, что клад на детской площадке отмечен крестиком, давайте поищем его.

(Дети ищут и находят клад, в котором лежит новый спортивный инвентарь, дарят Бабе Яге скакалку и прощаются с ней)

Воспитатель: Дети, наш поход подошел к концу. Мы смело и умело прошли его по маршруту карты. Теперь пора возвращаться обратно в наш детский сад.

(Дети надевают рюкзаки и возвращаются в детский сад)

Публикации по теме:

Летний квест на улице «Мы ищем клад» для старшего дошкольного возрастаЛетний квест на улице «Мы ищем клад» для старшего дошкольного возраста Летний квест на улице «Мы ищем клад» для старшего дошкольного возраста Оборудование: маршрутные листы, пластиковые «яйца» от «Киндер-сюрприза».

Конспект клубного часа «Квест-игра «Вместе с Лунтиком ищем сюрприз» Участники: дети средних групп, воспитатели. Тип клубного часа: игровой. Ресурсное обеспечение: план — схема размещения помещений ДОУ, паспорт.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Отыщем клад Колобка» Пр. содержание: Учить детей умению расчленять сложную форму предмета на элементы, соответствующие нескольким геометрическим фигурам, определять.

Конспект проведения игры-занятия в старшей группе «В гостях у насекомых» Программное содержание: развивать навыки количественного счета (прямого и обратного) в пределах 10; закрепить порядковый счет в пределах.

Конспект проведения занятия по рисованию во второй младшей группе «Дождик» Цели:учить детей ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу;познакомить с природным явлением (дождем);учить находить сходство.

Конспект проведения занятия по рисованию во второй младшей группе «Снеговик» Цель: учить детей рисовать предметы круглой формы, различать предметы по величине; передавать в рисунке строение предмета, состоящего из.

Настольная игра по ориентированию на плоскости «Поверни стрелочку»Настольная игра по ориентированию на плоскости «Поверни стрелочку» Настольная игра «Поверни стрелочку» Игра - это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно. С ее помощью.

Районное соревнование по спортивному ориентированию. Фотоотчет.Районное соревнование по спортивному ориентированию. Фотоотчет. 7 октября 2016 года команда детского сада №34 подготовительной группы «Капитошки» участвовали в районном мероприятии по спортивному ориентированию.

Совместное мероприятие-квест «Мы ищем клад»Совместное мероприятие-квест «Мы ищем клад» 1 июня был праздник "Защиты детей", поэтому 2 числа мы с педагогами ДО провели для детей увлекательный квест. На разных этапах своего.

Конспект занятия об экскурсии «Природа Летом» для детей 6–10 лет Цель :Знакомство с летней природой. Задачи: 1. Изучить взаимосвязь всего живого на Земле, пищевые связи. 2. Научиться определять растения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения занятия — экскурсии по спортивному ориентированию и туризму «Мы ищем клад»
Опубликовано: 28 июня 2022 в 18:17
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД