Папки-передвижки

Конспект психологического занятия с детьми подготовительной группы «Не злись, не гневайся и не говори скверных слов»

Гоар Тамазян
Конспект психологического занятия с детьми подготовительной группы «Не злись, не гневайся и не говори скверных слов»

Конспект психологического занятия по духовно-нравственному воспитанию с детьми подготовительной группы "Не злись, не гневайся и не говори скверных слов".

Цель:Учить детей тому, что злость, гнев и сквернословие принесут страдания себе и другим, а поэтому нужно стремиться к добру.

Задачи:

2. Формировать навыки адекватного эмоционального реагирования на совершенное действие или поступок.

Публикация «Конспект психологического занятия с детьми подготовительной группы „Не злись, не гневайся и не говори скверных слов“» размещена в разделах

2. Научить детей безопасным способам выражения злости, гнева

3. Воспитывать навыки культуры общения.

4. Воспитывать стремление к добру, желание избегать зла, гнева, сквернословия и бороться с ним.

Основные понятия. Сквернословие-это речь наполненная неприличными выражениями,непристойными словами,бранью.

Материалы:

Два цветочка заранее вырезанные для каждого ребёнка.

На листе А3 нарисована корзина со стеблями по числу детей.

Смайлики весёлые и грустные.

Белые листы А3 (по 2 на каждого ребёнка)и картонная коробка.

Мыльные пузыри (на каждого ребёнка);.

Подушка для битья.

Большая картонная трубка, наполненная поролоном (для погашения звука).

Воздушные шарики (по 2 на каждого ребёнка).

Этап1. Организационный

Приветствие. Упражнение «Я рад вас видеть!»

Психолог. Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто сидит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рад его видеть и улыбнусь. При этом прикоснусь к ладони соседа.

Он повернётся к своему соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа…

Этап 2. Мотивационный

Педагог-психолог:

Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

Добро творить трудней.

Ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о том, как плохо злиться, говорить плохие слова и как удержаться от зла и стремиться к добру.

- Ребята, а каким бывает настроение у людей? (хорошее, плохое).

- Какое настроение сейчас у тебя (спрашивает детей)?

- Какого цвета твое настроение? У меня есть вот такие цветочки, выбери и приклей к стебельку в корзинке.

- С каким запахом можно сравнить твое настроение?

- Посмотрите на смайлик и определите, какое у них настроение?

- На какие смайлики вы хотите походить? А почему?

- Мы видим, что хорошее настроение можно назвать добрыми, светлыми словами: веселый, радостный, светлый, праздничный. Ему соответствуют светлые приятные цвета, приятный аромат. Видите, что наш букет в корзиночке очень яркий и красивый. А плохое настроение – темного цвета, злое, сердитое, пасмурное, невеселое. Видите, даже смайлик на темном фоне. Такое настроение имеет и запах плохой.

Расскажите о тех ситуациях, когда вы испытывали злость, гнев.

Ребята! Злость –плохое чувство.

Вспомните, как выглядит человек, когда он злится?

Его кулаки сжаты, глаза сужены, всё тело направленно вперёд, он кричит.

Какое лицо у злого человека?

Брови его опущены и сведены вместе, губы сжаты, зубы стиснуты. Он размахивает руками, топает ногами, громко кричит.

Можно ли злиться, или, как говорят, гневаться, кричать на других людей? На друзей?

Нельзя! Это плохое чувство, лучше управлять своими эмоциями, научиться выпускать гнев, успокоиться.

В Библии – Божьем Слове есть история о человеке, который очень разозлился.

Этап 3. Практический

Библейская история: Гнев Исава (Быт. 27 выборочно)

Библейская история

Очень давно жил Божий муж Исаак. У него было два сына Исав – старший и Иаков – младший. Исаак состарился, ослеп. И решил он, что скоро умрет, а перед смертью нужно благословить своих детей. По законам той страны он мог передать свое благословение только одному сыну – старшему, то есть Исаву.

Исаак попросил старшего сына пойти в поле, убить дичь и приготовить ему любимое блюдо. Исав был хорошим охотником. Это услышала их мать, она хотела, чтобы Исаак благословил Иакова. Тогда она, приготовив кушанье, отправила младшего сына Иакова к отцу.

Отец был слеп и поэтому не рассмотрел, что это не Исав. Поел кушанье и благословил Иакова. Когда пришел Исав и узнал, что благословение уже забрал его младший брат, он сильно разозлился. В Библии написано, что «поднял громкий и весьма горький вопль» Быт 27:34.

Он так разозлился, что «… возненавидел Исав Иакова за благословение, которым благословил его отец его; и сказал Исав в сердце своем: приближаются дни плача поотце моем, и я убью Иакова, брата моего» Быт 27:41. Видите, что может сделать злость и гнев. Иакову пришлось бежать из дому.

- Бог хочет, чтобы мы зло побеждали добром, но Исав не смог победить злость и гнев. Много-много лет братья не виделись, Иаков жил в другой земле, тяжело работал. Встретились братья через 21 год. Иаков просил прощения у Исава. Бог помог братьям помириться. В Быт 33:10 сказано, что Иаков увидел, как изменился его брат. Теперь его лицо не было злым, гневным, но отражало братскую любовь, которую дал ему Бог.

Бог хочет, чтобы мы не злились, не гневались, а побеждали зло добром.

- Вы должны научиться не отвечать злом на зло, тогда ссора прекращается.

Практическое применение

- Бог хочет, чтобы мы всегда были в хорошем настроении, не без того, чтоб не огорчаться, но главное, чтобы не злиться, не говорили плохих слов. Гнев и злость приводят к ссоре, как в истории с Исавом и Иаковом. Они не видели друг друга 21 год!

Золотой стих: «Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» Рим 12:21

Наш стих из Библии и подтверждает, что зло победить можно только добром. Бог хочет, чтобы мы не злились, а были добрыми, умели прощать, как это сделал Исав.

Золотой стих: «Ни какое гнилое слово да не исходит из уст ваших» (Еф. 4:29)Золотой стих:«Удерживай язык свой от зла и уста свои от коварных словПс. 33:14.

Слово коварный – означает опасный, хитрый, жестокий. Бог хочет, чтобы мы удерживали, то есть не говорили, сдерживали свой язычок. Как лошадке надевают уздечку, чтобы она слушалась, так и мы должны следить за своими словами. Уста – это старое слово, теперь говорят губы, рот.

1. Упражнение-разминка: Как справится со злостью

Я хочу вам открыть тайну: взрослые тоже злятся, но умеют это делать, не причиняя никому вреда.

Дети я хочу вас научить, как справляться со злостью. Если в ваше сердечко спряталась «злинка», то нужно поиграть в игру и «злинка» не заметно уйдёт.

Сейчас мы научимся сердиться, никого при этом не обижая.

Надуйте воздушный шарик и держите так, чтобы он не сдувался. (Детивыполняют задание.)

Представьте себе, что шарик- это ваше тело, а воздух внутри шарика это ваш гнев или злость.

Как вы думайте, что случится с шариком, если его сейчас выпустить из рук (Он улетит.)

Опустите шарик и проследите за ним. (Дети опускают шарик. Он быстро перемещается из стороны в сторону.)

Заметили, что шарик был совершенно неуправляемым? Так бывает и со злым человеком. Он может совершать поступки, не контролируя их. Может обидеть или даже ударить кого-нибудь.

Теперь надуйте другой шарик и попробуйте выпустить из него воздух маленькими порциями. (Дети выполняют задание.)

Что теперь происходит с шариком?(Он сдувается)

А что происходит с гневом внутри шарика? Можно им управлять?(Он выходит из него. И этим гневом можно управлять.)

Если гнев ещё остался внутри нас, можно выпустить его с помощью мыльных пузырей. Давайте попробуем! (Дети выдувают мыльные пузыри)

Ребята возьмите по два листа белойбумаги и со всей злостью скомкайте их в комки и выбросите их в коробку. Сейчас давайте разделимся на две команды, возьмите комочки, будем кидать их в коробку. Команда набравшаябольше комочков в коробкестановится победителем. (Победившей команде дарят аплодисменты.)

А ещё когда злишься, хочется что-то или кого-то поколотить. Уменя для этогоподушка-злючка, которая собирает все злинки, нужно поколотить подушку и она соберёт все злинки. Давайте поколотим её по очереди. (Дети по кругу передают подушку и колотят её.)

Гнев можно пропустить через стопы наших ног. Давайте встанем и сильно- сильно потопаем. Наши стопы сначала станут тёплыми, потом горячими, потому что через них выходит гнев. Давайте попробуем. (Дети выполняют задания). А ещё когда злишься хочется прокричать. Я предлагаю это сделать в эту трубку. И не надо боятся, что кто-то услышит, все наши крики остаются внутри неё. Попробуйте сделать это. (Дети выполняют задания).

Вы почувствовали, как стало легко и весело? Мы с вами сердились, но ни кому вреда не причинили.

2. Игра «Выбери смайлик!»

Предложите ребятам рассортировать поступки детей на 2 группы: хорошие и плохие.

Возле хорошего поступка пусть они рисуют улыбающийся смайлик, а рядом с плохим – смайлик грустный:

- помыть посуду

- полить цветы

- застелить кровать

- ударить товарища

- обмануть воспитателя

- быть послушным

- помочь малышу одеться

- говорить добрые слова

- обижаться и ссориться

- ломать ветки на кустах и деревьях

- говорить грубые слова

- обзывать других и др.

Педагог-психолог.

Бывает так, что люди злятся друг на друга, говорят грубые слова. Это – плохо. На грубость и на зло мы не должны отвечать тем же. Отвечайте на зло добром.

Итог – проверим себя, что поняли и запомнили по теме

Доброта – вещь удивительная.

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит, отдавать тепло своё другим.

Быть добрым – значит, понимать и близких и чужих,

И радости порой не знать,

Заботясь о других,

Конечно, доброму трудней,

И всё же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один…

Этап 4. Рефлексия.

Дети в кругу передают по кругу лёгким пожатием руки своё настроение, улыбаясь самой доброй улыбкой.

Спасибо за внимание, участие! Желаю вам только добрых поступков!

Литература

Библия.

Т. А. Шорыгина «Беседы о характере и чувствах», Москва, Творческий Центр сфера, 2010г.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие волшебных слов» с использованием сказкотерапии для детей первой младшей группы муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Новосафоновский детский сад «Солнышко» Конспект на тему «Путешествие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Страна Важных слов» Конспект по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему «Страна Важных слов» (творческий отчет) Составила воспитатель:.

Конспект занятия для детей старшей группы с ТНР Тема: Звуко-буквенный анализ слов Тема:Звуко-буквенный анализ слов. Транспонирование. Цель: Развитие фонематического восприятия. Задачи: 1. Учить детей транспонировать слова,.

Конспект занятия «Футбольная тренировка» с детьми подготовительной к школе группы Задачи: Совершенствовать навыки владения мячом, а так же спортивную технику игры в футбол. Закреплять умение вести мяч ногой. Повышать общую.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Математика с Незнайкой» Конспект занятия по ФЭМП (подготовительная к школе группа) МБДОУ № 25 «Радость» п. Юловский Ростовская область Сальский район Конспект Организованной.

Конспект занятия по идеятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный слоник» Конспект занятия по ИЗО деятельности в детском саду (подготовительная к школе группа) МБДОУ № 25 «Радость» п. Юловский Выполнил: Практикант.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги. Воспитатель Хдошоянц Л. Т. ГБДОУ.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в город Вежливых слов»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в город Вежливых слов» г. о. Краснознаменск МБДОУ 9 «Дюймовочка» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе " Путешествие в город Вежливых слов".

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Животные жарких стран»Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Животные жарких стран» онспект занятия с детьми подготовительной группы «Животные жарких стран»[/b] Образовательная область - изобразительная деятельность,.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Мы математики» Цели: Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом. Закреплять знания о составе числа в пределах 10. Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект психологического занятия с детьми подготовительной группы «Не злись, не гневайся и не говори скверных слов»
Опубликовано: 16 августа 2019 в 10:12
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД