Папки-передвижки

Конспект занятия для детей старшей группы с ТНР Тема: Звуко-буквенный анализ слов

Горбунова Оксана
Конспект занятия для детей старшей группы с ТНР Тема: Звуко-буквенный анализ слов
▼ Скачать + Заказать документы

Тема :Звуко-буквенный анализ слов.

Транспонирование.

Цель: Развитие фонематического восприятия.

Задачи:

1. Учить детей транспонировать слова, отличающиеся одним звуком КОТ-БОТ.

2. Продолжать учить проводить звуко-буквенный анализ коротких слов.

3. Упражнять в умении определять один звук в собственном имени.

Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы с ТНР Тема: Звуко-буквенный анализ слов» размещена в разделах

4. Продолжать развивать общие речевые навыки: умение изменять высоту голоса в момент пропевания гласных звуков.

Оборудование: картинки КОТ и БОТ, круги, кассы, карточки, лесенка, буквы для распевок, игрушки КОТ и БОТ, вертушка для транспонирования.

Ход занятия

I.Огранизационный момент.

1. Упражнение в пропевании гласных звуков с изменением высоты голоса.

- Что мы слышим вокруг?

(продемонстрировать разные звуки)

- Звуки.

- Слышим звуки, видим …

- Буквы.

Буквы будут помогать нам по лесенке шагать.

А

- Послушайте: А (октава)

А

- Низкая ступенька - голос звучит низко.

- Попробуем вместе: А

- На высокой ступеньке как звучит голос?

- Высоко.

- Споем: А

2. Дидактическое упражнение «Отгадай первый звук».

- Сядут за столы дети,чьи имена начинаются со звука П, К, И, Л, А.

II.Работа по теме занятия.

1. Звуко-буквенный анализ слова КОТ.

- А теперь опять будем добавлять

От-от-от появился рыжий … КОТ.

- Почему взяла синий круг?

- Первый звук К согласный.

- Послушайте как потяну: К О-О-О- Т.

- Какой круг возьмете?

- Красный.

- Второй звук О гласный.

- КОТ, положите сами.

- Какой круг положили?

- Синий.

Какой:

- Первый звук – К

- Второй звук- О

- Третий звук – Т.

Сколько всего звуков в слове КОТ?

- Три.

- Три звука – положили три круга.

- Теперь напишем это слово буквами.

КОТ

(дети выкладывают буквы под схемой).

- Какое слово получилось? Кот- это….

2. Сравнение слов. Транспонирование.

- Где ладошки?

- Вот.

От-от-от по реке плывет БОТ

- Что такое бот?

- БОТ.

- Сколько слов написали?

- Два: КОТ и БОТ.

- Одинаковые слова?

- Разные.

- Чем отличаются?

Кот это… Домашнее животное.

Бот – маленькая лодочка.

- Что меняется в словах КОТ – БОТ?

- Первая буква.

- Мы поменяли одну букву, изменилось и значение слова.

Был КОТ, стал БОТ.

III.Физминутка.

Физкультминутка с мячами.

В правую руку свой мячик возьму,

Над головою его подниму,

И перед грудью его подержу,

К правой ступне не спеша положу.

За спину спрячь и затылка коснись,

Руку смени и друзьям улыбнись.

Мяч, потихоньку за спину вернись!

К голени правой и к правой ступне,

Ой, на животик запрыгнул он мне.

IV.Продолжение работы по теме занятия.

1. Дидактическое упражнение «Новое слово».

- А пока играли, вдруг появился этот …Круг.

- Чтобы слово нам узнать,

Нужно буквы называть,

Какие буквы узнали?

К, П, Р, Б, О, Т.

- Иди, Полина, составь слово.

К+ОТ= КОТ- это домашнее животное.

- Поменяй букву, Антон, что получилось?

Р+ОТ= РОТ

Одну букву поменяли, слово новое узнали.

КОТ, и ПОТ, и БОТ, и РОТ

Замечательно читали,

Очень умный вы народ!

- Какие слова выкладывали сегодня?

- КОТ, БОТ.

2. Выход в связную речь.

- Расскажите про кота:

Жил-был кот.

У кота был бот.

Кот залез в бот.

И поплыл, вот.

V.Итог.

Публикации по теме:

«Звуковой анализ слова «паук». Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшей группы Конспект по обучению грамоте для детей старшей группе На тему: «Звуковой анализ слова «паук»». Цель: Учить вслушиваться в слова, слышать.

Фотоотчет «Индивидуальное занятие «Слова. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги»Фотоотчет «Индивидуальное занятие «Слова. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги» Тема: «Слова. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги» Цель: В игровой форме учить детей проводить звуковой анализ слова. Учить делить.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы с ТНР «Наша Маша именинница» ЦЕЛЬ: Формирование уважения к традициям русского народа и интереса к национальной одежде. ЗАДАЧИ: Образовательные: • продолжать знакомить.

Конспект логопедического занятия в 3 классе «Звуко-буквенный анализ слов сложной слоговой структуры» Конспект группового логопедического занятия Звуко-буквенный анализ слов сложной слоговой структуры Цель: развивать навык звуко-буквенного.

Конспект логопедического занятия «В гостях у гномов» в старшей группе для детей с ТНР ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ «ДЕТСКИЙ ДОМ.

Конспект занятия-беседы для детей старшей с ТНР группы «Вербное воскресенье» Программное содержание: Познакомить детей с религиозным праздником «Вербное воскресенье». Прививать у детей любовь к народным праздникам.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги. Воспитатель Хдошоянц Л. Т. ГБДОУ.

Консультация «Обучение детей старшего дошкольного возраста звуко-буквенному анализу слов» В современном мире подавляющее большинство детей, которые ещё только готовятся поступать в школу, знают буквы или уже умеют читать. Представления.

Методическая разработка занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР Пояснительная записка: Данное занятие является этапом коррекционно – развивающей работы с детьми старшей логопедической группы с элементами.

Звуко-буквенный анализ и синтез как основа формирования навыка чтения. Использование нетрадиционных пособий МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ- ДЕТСКИЙ САД №11 г. МЕЛЕНКИ, ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ МАСТЕР – КЛАСС Тема: Звуко-буквенный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшей группы с ТНР Тема: Звуко-буквенный анализ слов
Опубликовано: 25 марта 2019 в 22:06
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей старшей группы с ТНР Тема: Звуко-буквенный анализ слов» (включая файлы) размещена пользователем Горбунова Оксана (УИ 1884919) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД