Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие к доктору Айболиту»

Наталья Меднова
Конспект занятия «Путешествие к доктору Айболиту»

Конспект открытого занятия по правилам безопасности дорожного движения во второй младшей группе «Путешествие к доктору Айболиту»

Воспитатель: Меднова Н. С.

Цель: Формирование представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах;

- уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие к доктору Айболиту“» размещена в разделах

- сформировать у детей представление об организации движения пешеходов на дороге.

Развивающие: развивать речевую и двигательную активность детей.

Воспитательные: воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

Демонстрационный материал: светофор, сигнальные цвета светофора, дорожные знаки, пешеходный переход.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картинок, иллюстраций по правилам дорожного движения.

2. Беседа с детьми по правилам дорожного движения.

3. Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».

Литература:

1. Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры.

3. Поддубная Л. Б. Правила дорожного движения.

Ход работы:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей. Что-то наши гости невеселые. Давайте поднимем им настроение.

-А как это сделать? (дети предлагают разные варианты)

Дети: Нужно поздороваться.

Воспитатель: Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А гости все еще грустят. Может мы подарим им улыбку?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда улыбнитесь гостям (дети улыбаются).

Воспитатель: Молодцы! А теперь, поприветствуем друг друга. (Дети берутся за руки, смотрят друг с друга с улыбкой.)

Дружно встанем вместе в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! (садятся на стульчики).

(Раздается стук в дверь и в зал влетает воздушный шар, к которому прикреплено письмо).

Воспитатель обращает внимание детей на конверт, на котором нарисован Айболит.

Воспитатель: Ребята, смотрите, что это такое?

Ответы детей: Шарик.

Воспитатель: Да здесь же письмо. Как вы думаете, от кого оно?

(Воспитатель показывает письмо с изображением Айболита.)

Ответы детей. (От доктора Айболита)

Воспитатель: А вы знаете, кто такой доктор Айболит!

Ответы детей. (Да)

Воспитатель: А ребята знают, чем занимается доктор Айболит?

Ответы детей:.

Воспитатель: Молодцы! Правильно, доктор Айболит лечит всех зверят и помогает им. Я сейчас прочитаю вам письмо, о чем же нам пишет Доктор Айболит! Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, мне нужна ваша помощь, приезжайте скорее». Ну что, ребята, поможем Айболиту?

Ответы детей. (Да)

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам ехать к доктору Айболиту на машине! Итак, давайте вспомним, какие мы хорошие шоферы.

Пальчиковая игра «Мы – шоферы»

Едем, едем на машине (Имитируют движение рулем,

Нажимаем на педаль (Ногу сгибают, вытягивают,

Газ включаем, выключаем (Рука к себе, от себя,

Смотрим пристально мы вдаль (Приставляют ладонь ко лбу).

Дворники счищают капли (Руки сгибают перед собой в локтях).

Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки вправо, влево)

Волосы ерошит ветер (Над головой шевелят пальцами,

Мы – шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец рук).

Воспитатель: Какие мы с вами молодцы! Дальше на машине путь закрыт. Предлагаю идти пешком. А если мы идем пешком, значит мы уже больше не шоферы, мы сейчас ПЕШЕХОДЫ.

А сейчас, ребята, отгадайте загадку:

Чтоб тебе помочь дружок

Путь пройти опасный

День и ночь горят огни

Зелёный, жёлтый, красный. Догадались, о чем речь?

Ответы детей. (Да, это светофор).

Воспитатель: Правильно, ребята, это светофор (Показ на макет светофора)

Вы знаете, зачем нужен светофор?

Ответы детей. ( Дети: Чтобы переходить дорогу.)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите у светофора разноцветные глаза. Какой это цвет? А этот? А это какой цвет?

Ответы детей. (Красный, желтый, зеленый)

Воспитатель: Молодцы! Ребята давайте поиграем в игру «Светофор» и запомним правило.

(Физкультминутка-игра).

Красный – стой, хода нет, жёлтый – жди и смотри, а зелёный свет –иди!

- Я показываю сигналы светофора, а вы выполняете движения:

Красный – стоим по стойке «смирно»

Жёлтый – смотрим налево, потом направо.

Зелёный – шагаем на месте.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо запомнили правило. Нам с вами нужно перейти через дорогу. Ребята, где мы будем переходить?

Ответы детей. (По пешеходному переходу (по зебре).

Воспитатель: А на какой свет светофора мы будем переходить дорогу?

Ответы детей. ( Дети: На зелёный.)

Дети и воспитатель осторожно переходят дорогу по пешеходному переходу, посмотрев сначала налево, потом направо, убедившись, что нет машин. Подходят к дереву, где сидит Айболит.

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли к доктору Айболиту.

Дети здороваются, садятся на стульчики.

Воспитатель: Спросите у доктора Айболита, что произошло, зачем он звал нас на помощь.

Дети спрашивают.

Воспитатель: Доктор Айболит говорит, что сегодня к нему пришли звери, которые не знают правил дорожного движения и поэтому попали в беду. Айболит вылечил их и просит нас рассказать им, как нужно вести себя на дороге. Расскажем им?

Ответы детей. (Да, расскажем)

Воспитатель: Тогда спросим у них, что с ними случилось.

Дети спрашивают у зайца.

Воспитатель: Зайчик говорит, что бежал по дорожке, и ему перерезало ножки. Жалко вам зайчика?

Ответы детей. (Да.)

Воспитатель: Расскажем зайчику, как нужно переходить дорогу, чтобы не попасть в беду.

Ответы детей. (Нужно переходить дорогу по пешеходному переходу, на зелёный свет, внимательно смотреть по сторонам.)

Воспитатель: А что случилось с лисичкой? Спросите у неё.

Дети спрашивают.

Воспитатель: Лисичка говорит, что она играла на дороге в мяч и попала под машину. Можно играть на дороге? А где можно?

Ответы детей. (Нет. На детской площадке, во дворе, там, где нет машин.)

Воспитатель: Ребята. А почему зверята попали в беду?

Ответы детей. (Они не знали правил дорожного движения).

Воспитатель: Да, они не знали правил дорожного движения и у них не было светофора, может поэтому зверята не знали где нужно переходить дорогу, давайте сделаем светофор для лесных жителей и подарим им. (Дети выполняют аппликацию «светофор» и дарят зверятам напоминая правило: «Переходить улицу на зеленый свет светофора, и не играть на дороге»).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Доктор Айболит благодарит вас за помощь.

Как много нового мы сегодня узнали, многому научились. Давайте повторим:

• Можно ли играть на дороге;

• Что означают цвета светофора;

• Где нужно переходить.

Молодцы! На этом наше путешествие заканчивается, давайте скажем всем до свидания!

Публикации по теме:

Конспект ООД «Поможем доктору Пилюлькину вылечить коротышек» Управление образования администрации городского округа Коломна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад.

Фотоотчет «В гости к доктору Айболиту» (младшая, средняя группы)Фотоотчет «В гости к доктору Айболиту» (младшая, средняя группы) Цель: Укрепление и сохранение здоровья детей; воспитание осознанного отношения к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Приучать детей заботиться.

«Помоги доктору Айболиту». Конспект итоговой интегрированной ОД детей в средней группе по программе «Развитие» Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности детей в средней группе по программе «Развитие» на тему «Помоги доктору Айболиту».

Конспект музыкально-спортивного развлечения в форме квеста «Помоги Айболиту»Конспект музыкально-спортивного развлечения в форме квеста «Помоги Айболиту» Подготовила: Кораблёва Л. В., воспитатель Детского дома– интерната ОБСУСО «Шуйский комплексный центр социального обслуживания населения».

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Поможем доктору Почемучкину» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе «Поможем Доктору Айболиту» Тема: «Поможем Доктору Айболиту». Возрастная группа: II младшая группа. Интеграция областей: здоровье и чтение художественной литературы.

Конспект занятия на прогулке во второй младшей группе «Поможем доктору Айболиту» .

Конспект занятия по формированию элементов логического мышления у детей старшей группы «Помогаем Айболиту» Программное содержание: - Продолжить развивать приемы логического мышления: анализ и синтез, классификация и обобщение, сравнение, сериация;.

НООД по ФЭМП «Поможем доктору Айболиту». Счет в пределах 10 Тема: «Порядковый и количественный счет». Образовательные области: «Познание» (ФЭМП, «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,.

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Поможем доктору Айболиту» НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Поможем Доктору Айболиту» воспитателя первой квалификационной категории Зейферт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие к доктору Айболиту»
Опубликовано: 16 февраля 2018 в 14:24
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД