Получи документы

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Поможем доктору Айболиту»

Татьяна Зейферт
НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Поможем доктору Айболиту»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе

«Поможем Доктору Айболиту»

воспитателя первой квалификационной категории Зейферт Татьяны Николаевны.

Основные образовательные области: Познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: Формирование и развитие математических представлений, средствами игровой деятельности и физической культуры.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Поможем доктору Айболиту“» размещена в разделах

• Повышать уровень развития ребёнка.

• Закрепить порядковый и обратный счёт в пределах 10.

• Закрепить знания о геометрических фигурах, ориентировку на плоскости.

• Закрепить знания названий дней недели и их последовательностей, умение называть «соседей» дня и числа.

• Формировать умение определять большее и меньшее число используя знаки «больше», «меньше», «равно».

• Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

• Закрепить умение соотносить количества предметов с цифрой.

• Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 при решении использовать знаки действий «плюс», «минус», «равно».

Развивающие :

Развивать познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции.

• Расширять и закреплять у детей знания и представления о профессиях.

Развивать смекалку, зрительную память, внимание, воображение, восприятие.

• Формировать у детей физические навыки и умения при выполнении общеразвивающих упражнений и основных видов движений в игре, формируя правильную осанку и развивая общую координацию движений.

Воспитательные:

• Формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку выполнять задания сообща.

• Воспитывать умение работать в коллективе, радоваться своему успеху и успеху своего товарища.

• Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Вход детей

Метод «знакомства»- позволяет настроить на совместную работу.

Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение? Посмотрите, пожалуйста, на гостей, давайте им подарим тоже хорошее настроение. Руку правую вперед. А потом ее назад. А потом опять вперед и немного потрясем. Мы танцуем буги –вуги. Поворачиваем в круге и приветствуем друг друга вот так (хлопают в ладоши). Отлично! Теперь у всех хорошее настроение?

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я зашла в группу, увидела вот этот чемоданчик. Дети заинтересовываются, разглядывая его.

Воспитатель спрашивает у детей, не знают ли чей он, может быть.

Это, наверное, Галя принесла? (ошибка запланирована для того, чтобы вовлечь остальных детей) Нет? Интересно откуда он у нас появился? Значит, его кто-то забыл. Может это наши гости? В ходе обсуждения выясняем, что дети и гости не приносили чемоданчик в группу. Если дети не замечают, что на ручке свёрток, обращаю на него внимание.

Посмотрите, что это за свёрток, может, в нём, найдём ответ на наши вопросы? Прошу детей помочь вытащить свёрток.

Воспитатель: Давайте посмотрим кому адресовано это послание: Оренбургская обл. ,с. Тоцкое, ул. Рабочая д. 2 б, д/с «Василёк», детям гр. «Колокольчики»

Воспитатель: Как вы думаете, кому пришло письмо?

Дети: Нам.

Как вы думаете, от кого письмо?

Варианты детей.

Воспитатель загадывает загадку:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. ответ: Айболит

Правильно. От доктора Айболита.

Воспитатель: Ребята, а из какой сказки этот герой? А кто автор? Кого лечил доктор Айболит?

Дети: «Доктор Айболит», К. Чуковский, зверей.

Показ фотографии на слайдах.

Воспитатель: А кто из вас знает, как называют доктора, который лечит зверей?

Дети: Ветеринар.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Давайте, скорее прочитаем письмо.

Прошу ребёнка помочь развернуть письмо.

«У меня случилась беда, ваша помощь мне срочно нужна,

Позвонили, зверята из Африки,

Приезжайте, доктор,

В Африку скорей,

И скорей спасите,

Наших малышей!

Я собрался в тот же час,

И забыл в детском садике свой саквояж

Помогите мне скорей

Вылечить больных зверей

Дорогие ребята, но прежде, чем вы найдёте меня, вам надо пройти по маленьким островкам Африки. На каждом острове вам надо выполнить задания. Если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, тогда, скорее в Африку вы поспешите и пожалуйста, мой саквояж привезите, и обязательно проверьте все ли инструменты на месте!

Воспитатель: Ну что, не передумали, трудностей не боитесь? Поможем доктору Айболиту?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите на предметы труда.

Как вы думаете, к какой профессии относятся:

Показ слайдов с предметами труда.

Весы, прилавок, товар – (продавец).

Каска, шланг, вода – (пожарный).

Фонендоскоп, витамины, шприц, таблетки, бинт - (врач).

Маленькие дети, игры, прогулка – (воспитатель).

Ножницы, фен, модная прическа – (парикмахер).

Кастрюля, плита, половник- (повар).

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: А сейчас назовите только те, которые понадобятся доктору Айболиту.

Дети по картинкам выбирают нужные.

Воспитатель: Ну, что ж, вы правильно справились с этим заданием!

Воспитатель: А на чём можно отправиться в путешествие, ведь страна находится на острове? И попасть туда совсем не просто.

Выслушиваю мнение детей (лодка, корабль, катер).

Воспитатель: Молодцы ребята, как много видов транспорта вы знаете, и, я, предлагаю вам, для нашего путешествия построить транспорт, про который говорят.

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет.

(Корабль)

Правильно, поплывем мы в Африку на корабле.

Воспитатель: А кто-нибудь из вас знает, как называют людей, которые строят корабли?

Дети: - Судостроители, кораблестроители, корабелы.

Вы хотите быть настоящими кораблестроителями?

А как нам построить корабль?

Высказывания детей.

Ребята, а хотите поиграть в игру, и вы узнаете из каких деталей можно построить корабль.

Я многоугольник, имею 3 стороны = треугольник

Я многоугольник, у меня 4 равные стороны = квадрат

Я не многоугольник, меня можно катать = круг

У меня нет углов, но я не круг = овал

Я четырехугольник, но у меня не все стороны равны (прямоугольник).

(дети угадывают фигуры)

Какие это все фигуры? (геометрические).

Воспитатель: Молодцы!

Я, как старшая, предлагаю вам начать стройку, вы будете кораблестроители Согласны?

Посмотрите, какие разные корабли можно построить, но я предлагаю вам построить корабль по самому простому проекту.

Воспитатель показывает образец корабля.

Воспитатель: вам нравится такой корабль?

Дети: Да

Воспитатель: Какой нужный материал из геометрических фигур вам понадобиться для строительства корабля.

Дети: Треугольник, прямоугольник, круг.

А сейчас выберите место под постройку, и приступайте к строительству.

(На столе разложены геометрические фигуры, дети строят корабль из «Танграма)

Пока дети строят корабль, я ставлю корабль, на котором будут (плыть) дети.

А теперь, оцените работу своей команды, что получилось, что было трудно, что особенно понравилось.

Воспитатель: Молодцы, вы оказались умелыми строителями.

Я тоже считаю, что вы работали согласованно, прислушиваясь друг к другу, смогли сообща построить красивый корабль. Кто-нибудь из вас захотел в будущем стать кораблестроителем?

Высказывания детей.

Ну что ж, наш волшебный корабль построен, И назовем наш корабль «Смелый». И, я, как капитан корабля, приглашаю и вас отправиться в Африку. Но одному капитану не справиться, мне нужно набрать команду для нашего путешествия. Кто ещё работает на корабле?

Дети: Матросы, боцман.

Вы согласны быть моими матросами?

Дети: Конечно, мы согласны. А боцманом для нашего плавания, предлагаю выбрать Илью, так как он умеет говорить спокойно, не грубит, умеет дружить, считать и писать цифры. Ребята, вы не против?

Дети: Нет, мы согласны.

Воспитатель: Боцману мы доверим штурвал

Ребята, быстренько надевайте на себя одежду матросов.

Детям надеваю шапочки и воротники.

Ребята, вот мы с вами и настоящая команда.

Ведущий: Мы — сильные?

Дети: Да!

Ведущий: Мы — ловкие?

Дети: Да!

Ведущий: Мы — храбрые ребята?

Дети: Да!

Не забывайте правила поведения. На палубе корабля, шуметь, во время плавания нельзя.

Ведущий: Команда — смирно! Экипаж корабля «Смелый» готов к отплытию! Матросы! Слушай мою команду!

Воспитатель даёт команду.

Разминка.

Встали смирно, подтянулись.

Руки вверх – и потянулись.

Руки в стороны, вперёд.

Делай вправо поворот,

Делай влево поворот.

Приседаем и встаём,

Пол руками достаём.

И на месте мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Стой! Раз, два.

Кругом! Раз, два.

Спешим на корабль детвора!

Молодцы!

Воспитатель: Ну вот, провели разминку ловко,

В этом нам нужна сноровка!

Теперь вы настоящие юные матросы, которых называют юнгами.

Ну что, отправляться в путь пора.

Ждут вас испытания

Сложные задания.

И на каждой остановке

Будьте вы умны и ловки.

Можете проходить по трапу и занимать свои места.

Дети проходят по ребристой дорожке к кораблю.

Команда готова?

Дети: Да!

Итак, на борту корабля 8 матросов, 1 боцман и 1капитан. Всем занять свои места.

Эй, матросы, не зевайте,

По порядку номеров, начиная с первого - рассчитайся!

Дети считают от 1 до 10.

Воспитатель: Боцман, поднять якорь, отдать швартовый!

Боцман: Есть поднять якорь!

Воспитатель: Полный вперед!

Боцман: Есть, полный вперёд!

На мультимедийной установке появляется изображение моря, корабля, шум моря, крики чаек.

И вот наш корабль плывёт по морским просторам. Всем матросам встать с мест. Оглянитесь назад всё дальше и дальше мы отплываем от берега.

Но, что это наш корабль наклоняет влево! (Наклон влево)

А сейчас вправо! (Наклон вправо).

Матросы, занять свои места.

Воспитатель: А для того, чтобы было веселее плыть, предлагаю поиграть в игру.

Воспитатель: Будьте все внимательны и на вопросы отвечайте вы:

Словесная игра

Воспитатель: Проведём разминку. Если стол выше стула, то стул?

Дети: Ниже стола.

Воспитатель: Если дорога шире тропинки, то тропинка?

Дети: Уже дороги.

Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

Дети: Короче линейки.

Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка?

Дети: Тоньше верёвки.

Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат?

Дети: Младше сестры.

-Какая сейчас часть суток?

-Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель.

-Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.

-Сколько дней в неделе?

-Как называется 5-ый день недели?

- Сегодня вторник, а завтра?

- Кто сидит справа от тебя?

- Кто сидит слева?

- Чем измеряют время?

- Чем измеряют температуру?

Капитан смотрит в бинокль. Вижу впереди остров.

Воспитатель: Уважаемые матросы, вот мы и приплыли с вами в Африку. Давайте с ней познакомимся поближе.

Сойдём с нашего корабля по трапу.

Дети спускаются по ребристой дорожке.

А дальше на остров мы пешком пойдем.

Смекалку, фантазию нашу возьмём.

Дорогой с пути никуда не свернём.

И для начала по тропинке мы пройдём!

Ходьба по узкой дорожке.

Радуемся солнцу – ходьба на носках, руки вверх.

Жарко тут, кругом песок. Сейчас не помешал бы легкий ветерок.

Дыхательная гимнастика «Подуем на плечо».

И. п. : основная стойка

В. : 1- вдох;

2- выдох – поворот головы по тексту стихотворения:

Подуем на плечо,

Подуем на другое.

На солнце горячо.

А пекло-то какое (руки в стороны ладонями вверх).

Подуем далеко,

Подуем близко,

Подуем высоко,

Подуем низко.

Воспитатель: А сейчас, все в колонну становись!

Эй, в хвосте, ровней держись!

А теперь скорей вперед,

Нас полоса препятствий ждет!

Полоса препятствий, сопровождающая слайдами.

Бескрайние пески самой большой на земле пустыни – Сахары.

Ходьба по гимнастическому мату

Песчаные горы «Барханы».

Перешагивание через мягкие модули Использовать шелк песочного цвета.

В Африке есть не только пустыни, но и просторные равнины, заросшие травами и островками кустарников – саванны.

Ходьба «Змейкой» между предметами

Подъем и спуск (Горы). Ходьба по мягкому модулю «Горка».

И влажные тропические леса. Подлезание под шнур, палки.

Вот мы добрались до острова «Весёлые цифры».

Воспитатель: Посмотрите, цифры разложены по всему берегу, что же с ними делать? Поможем цифрам найти соседей.

Команду вы не подводите,

Числа соседей назовите.

Дидактическая игра «Живые цифры».

Скорей цифру вы возьмите и по сигналу соседа вы найдите.

На столе лежат перевернутые цифры.

Воспитатель дает задание:

- Выйди Число 2 и найди своих «соседей».

- Выйдите «соседи» числа 7 и назовите себя.

- Выйди «сосед» чисел 3 и 5.

- Выйди число 6 и встань рядом со своими «соседями».

- Выйдите «соседи» числа 9

- Выйди число 9 и встань рядом со своими «соседями».

- Выйдите «соседи» числа 5

После выполнения каждого задания дети объясняют, почему они так встали и возвращаются на прежнее место.

Молодцы вы очень хорошо справились с заданием.

Воспитатель. Ребята, нам пора продолжать свой путь. Впереди новые препятствия.

Слайд с пропастью и мостиком над ней.

Капитан: Ой, что это посмотрите какая пропасть перед нами. Как же нам перейти через такую пропасть?

Варианты детей.

«Ходьба над пропастью по мостику»

Воспитатель. А для этого вам необходимо потрудиться и построить мост (На полу бревна разной длины)

Капитан: ширина пропасти 8 условных мерок. Нам необходимо найти бревно такой же длины, дети измеряют бревна с помощью условной мерки и находят нужное. По бревну переходят пропасть.

Воспитатель. Вот мы добрались до следующего острова «Знаки заблудились»

Капитан: Давайте найдем задание, которое здесь спрятано.

Посмотрите сколько кокосов разбросано, а на них какие-то знаки

Дети, знаки вспоминайте,

И задание выполняйте.

Воспитатель - Задание для каждого юнги. Возьмите по одному кокосу, посмотрите на группы предметов сравните и поставьте нужный знак.

Далее, каждый на своей карточке выставляет знак > < =.

Ребята, вы отлично разобрались со знаками.

Дети свободно идут дальше.

Мы подошли с вами к реке, она, наверное, очень глубокая.

Как можно через неё перебраться?

Высказывания детей.

Ребята, на повезло, посмотрите на берегу находятся плоты, но на каком нам можно плыть, вы узнаете, если определите площадь этих плотов.

Давайте вспомним, как легко можно определить площадь?

Ответы детей: квадратиками мы будем измерять площадь.

Сколько зеленых квадратиков? (4)

Сколько коричневых квадратиков? (4)

Сколько всего(8)

Значит, площадь одного плота будет равна 8 квадратикам.

Найдите площадь второго плота (находят, равняется 4 квадратикам)

А теперь сравните площадь, какого плота больше?

4 < 8

С заданием справились, молодцы!

И, нам, пора продолжать свой путь, но что происходит, ветер усиливается.

Мы вынуждены переждать непогоду, немного отдохнуть на острове «Отдыхай-ка» и показать какие мы ловкие.

А сейчас посмотрите внимательно на слайды:

Все движения разминки выполняйте без запинки!

ОРУ «Считаем, двигаясь»

1. «Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки» 5 раз

И. П. : основная стойка, руки внизу

В: 1- руки через стороны вверх.

2. «Сколько ёлочек зелёных,

Столько сделаем наклонов» 4 раза

И. П: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

В: 1 – наклон вправо, 2 – в И. П., 3, 4- то же влево.

3. «Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз дрова разрубим» 6 раз

И. П: Ноги на ширине плеч, руки «в замок» вверху.

В: 1 - наклон вперёд, руки опустить, 2 – в И. П.

4. «Приседаем столько раз,

Сколько мячиков у нас» 4 раза

И. П: основная стойка, руки на поясе

В:1,2,3,4 – присесть, – в И. П.

5. «Сколько покажу кружков,

столько сделаем прыжков» 7 раз

6. «А теперь разочков пять

Предлагаю подышать» 5 раз

Воспитатель: Молодцы, вы показали свою ловкость

- Отдохнуло наше тело,

Дальше двигаемся смело.

Ребята, этот остров не простой. Что он в себе таит? Хотите узнать? Но

прежде чем мы пойдем дальше вам нужно преодолеть препятствие пройти через пещеру

«Пещера» — пролезание в дугу и в туннель.

Воспитатель. А, вот, и острове «Веселых задач» .Посмотрите нас встречает попугай смотрите у него что-то в лапках, давайте посмотрим, что это.

Авокадо с цифрами, и ещё записка.

Ребята, вы умеете решать задачи? (дети отвечают)

Вспомните, что такое задача? Задача – это рассказ, в котором надо что-то узнать.

Сколько частей в задаче? Задача состоит из четырех частей

Назовите их: условие, вопрос, решение, ответ.

На остров с задачами вышли смелей,

Задачи сейчас решим поскорей.

Папа слон - слону сынишке,

Подарил четыре книжки!

Их слонёнок прочитал,

И две – бегемотику отдал.

Вы узнайте ребятишки,

Сколько у слона осталось книжек? (две).

В джунглях, на лианах

Резвились обезьяны

Две – висели вниз головой

И пять – прискакали дружной гурьбой

Сколько на лианах

Резвилось обезьянок? (семь)

Выделите условие задачи. Повторите вопрос к задаче. Объясните, как будете решать задачу? Почему вы выбрали знак плюс, минус? Чем отличаются вопросы в задачах? По вопросу мы можем понять, как решить задачу, что делать с числами: складывать или вычитать.

(ответы детей)

Выложите решение с помощью цифр и знаков.

В. : - Молодцы!

Давайте покажем как веселятся мартышки.

Динамическая пауза.

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

(Дети говорят стихотворение и имитируют действия мартышек.)

Но наш путь ещё не пройден. Уже большую часть пути прошли. Осталось немного! И у нас опять преграда.

Показ слайда с крокодилами.

Дорогие мои как же нам попасть на другую сторону? Давайте подумаем.

Варианты детей.

А, что, если мы попробуем аккуратно пройти вот по этим кочкам с цифрами, по порядку.

«Переправа по кочкам через реку с крокодилами» — ходьба по массажным кочкам с цифрами, по порядку.

Ребята, смотрите, здесь что-то страшное происходит, заколдованные бабочки, у них на крыльях цифры. Они не могут взлететь, потому, что не знают на какой цветочек им сесть. Посмотрите вокруг, сколько цветов, а на них жучки.

Если вы будете очень внимательны, то поможете баблчкам.

Давайте, возьмем, по одной бабочке, и они сейчас же оживут в наших руках.

Вы должны посадить на цветок бабочек, у которых на двух крылышках будет цифра, соответствующая количеству жучков.

Звучит музыка дети с бабочками легко кружатся, в это время подбирают соответствующий цветок с жучками.

Затем педагог предлагает детям объяснить свой выбор и рассказать на какие два числа можно разложить количество жучков на ромашках.

Вот вы помогли им. Они очень благодарны вам ребята.

А. нам пора в путь-дорогу.

Проводится динамическая пауза.

По дорожке по дорожке

Скачем мы на правой ножке (подпрыгивание на правой ноге, руке на поясе)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке (подпрыгивание на правой ноге, руке на поясе)

По тропинке побежим

И на остров прибежим (бег с высоким подниманием колен)

Дальше мы пешком пойдём (шагают)

И на место мы придём.

Посмотрите, какой красивый остров – это самый главный остров.

Сюрпризный момент. Входит Доктор Айболит.

Здравствуйте, мои друзья,

Я рад, что вы нашли меня.

Доктор Айболит. Теперь я вижу, что вы действительно смелые, ловкие и сильные. Спасибо за мой саквояж. Что бы вы такими и оставались, я хочу угостить вас вот этими спелыми яблоками, ведь в них так много полезных витаминов, необходимых для вашего здоровья. Ну а мне пора идти лечить больных зверей. Они, наверное, уже заждались. До свидания, ребята!

Воспитатель: Доктор Айболит остаётся в Африке, а нам с вами пора отправляемся обратно в детский сад.

Я очень рада, что вы помогли доктору Айболиту, выполнили все сложные задания.

Ребята, давайте отдохнём перед дорогой.

Упражнение на релаксацию.

Дети ложатся на «песок», закрывают глаза. Звучит шум моря.

Капитан: пахнет морским воздухом.

И увидели мы море - Красивое, большое.

Воздух мы морской вдохнем.

Дышим носом, а не ртом!

Плечики не поднимаем,

Животиком помогаем.

Хорошо нам отдыхать,

Но уже пора вставать.

Потянитесь, улыбнитесь,

Открывайте все глаза!

Хорошенько осмотритесь –

Всем вставать уже пора!

- (Слышен гудок парохода)

На этом наше путешествие закончилось. Корабль отходит, нужно поторопиться. Пора возвращаться в детский сад.

Команда, смирно! Готовься к отплытию!

Заходим по трапу (ребристой доске).

По порядку номеров, начиная с десятого - рассчитайся!

Дети считают от 10 до 1.

Воспитатель: Боцман, поднять якорь, отдать швартовый!

Боцман: Есть поднять якорь!

Воспитатель: Полный вперед!

Боцман: Есть, полный вперёд!

Ребята, вам понравилось путешествие? Где мы с вами путешествовали? Кому вы помогли? Какие трудности вам встречались? Какие задания выполняли? Что вам понравилось особенно? Почему?

А теперь минутку подумайте и сами оцените результат своей работы.

Показываю кружки зелёного, жёлтого, красного цвета

Доктор Айболит дал мне «витаминки», если вам в путешествии было хорошо, интересно и у вас всё получалось возьмите зелёную витаминку.

Если испытывали затруднения – жёлтую витаминку.

Но, а если было грустно и вы не справлялись с заданиями – красную.

Дети оценивают результат своей работы.

Молодцы, ребята, все вы были ловкими, смелыми и отважными.

Ну, вот, мы приплыли обратно в д/сад, Аккуратно выходим по трапу. А теперь под весёлую музыку пройдём в свою группу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Поможем Ежику» Программное содержание: Образовательные задачи: уточнить представления детей о признаках осени; формировать умение отличать и правильно.

ННОД по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Поможем бельчонку» Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни, воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников. Задачи: Продолжать.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 22 «Радуга» Конспект НОД по познавательному.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Поможем смурфикам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад №17 "Журавлик" Конспект НОД по.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе детей с ТНР по теме: «Поможем Буратино» Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе детей с ТНР по теме: «Поможем Буратино» воспитатель: Воронкина Светлана Анатольевна.

Конспект по математике в подготовительной группе «Путешествие в Африку к Доктору Айболиту». Воспитатель: Цывкунова Е. Е. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить прямой и обратный счёт в пределах от 1-20. 2. Закрепить умение детей.

Конспект занятия по математике в средней группе «Поможем Айболиту» «ПОМОЖЕМ АЙБОЛИТУ» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №3 ВОСПИТАТЕЛЬ: ЗАРУБИНА Л. В. Цели деятельности педагога: Образовательная.

Конспект занятия во 2 младшей группе на тему: «Путешествие в гости к доктору Айболиту». Конспект занятия во 2 младшей группе на тему: «Путешествие в гости к доктору Айболиту». Цели: Формирование навыков здорового образа жизни.

НОД (формирование элементарных математических представлений) «Поможем Айболиту» Возрастная группа: подготовительная группа. Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП). Интеграция образовательных областей:.

НОД по познавательному развитию и речевому развитию в подготовительной к школе группе «Святки, да колядки» НОД по познавательному развитию и речевому развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Святки, да колядки». Вид непосредственной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Поможем доктору Айболиту»
Опубликовано: 20 августа 2017 в 16:36
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Поможем доктору Айболиту»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Зейферт (УИ 495954) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД