Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие в мир профессий«

Ольга Матова
Конспект занятия «Путешествие в мир профессий«

Цель: расширение представлений детей о профессиях.

Образовательные задачи: обогащать, закреплять, уточнять и пополнять уже имеющиеся знания у детей о разнообразии профессий.

Развивающие задачи: развивать связную речь и умение отвечать на вопрос полным ответом; расширять словарный запас детей.

Воспитательные задачи: воспитывать умение работать в паре и позитивно взаимодействовать друг с другом.

Ход совместной деятельности

Воспитатель: ребята, сегодня мне на электронную почту пришло письмо. Давайте посмотрим его вместе.

Электронное письмо от Незнайки.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в мир профессий„» размещена в разделах

Здравствуйте, мои дорогие друзья. Это я ваш друг Незнайка. У меня проблема. В мире столько много разных профессий. А я о них ничего не знаю. И поэтому не могу определиться, кем хочу быть, помогите мне, пожалуйста, побольше узнать о профессиях.

Воспитатель: Поможем Незнайке? Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие в мир профессий. А на чём мы туда отправимся? (Ответы детей). Предлагаю поехать на автомобиле. Если мы поедем на автомобиле, то какую профессию мы освоим? (водитель, шофёр)

Заводил шофер мотор: дрр, дрр, дрр.

Нажимал на стартер он: вжик, вжик, вжик.

Накачал он быстро шины: шшш, шшш, шшш.

Сел потом в салон машины,

В руки руль взял поскорей,

И поехал побыстрей.

Воспитатель: Ребята мы с вами оказались в «Мире профессий». Что это такое интересное лежит на столе? Это не книги и не тетради, кто знает, как это называется? (Журналы).

Воспитатель: Люди какой профессии их создают? Ответы детей.

Вот сколько много людей разных профессий создают журналы.

Давайте посмотрим их. Здесь журналы детские, о природе, научные, о моде. Ребята, а как называют людей, которые снимаются для журналов, рекламы? (модели). Правильно, а люди каких профессий создают образ для моделей? (стилисты, визажисты). Посмотрите в какую красивую одежду они одеты. Как думаете, как называется тот человек, который шьет и украшает одежду? Ответы детей: Швея, портной.

Воспитатель: Интересно, а кто придумывает разные фасоны или модели одежды? (ответы)

Воспитатель: Эта профессия называется модельер. Он придумывают новые модели платьев, костюмов, пальто, создает целые коллекции для модных показов. Поэтому их приглашают работать в ателье или в Дом Мод, на швейную фабрику или в театр.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (галстуки) Может быть, мы, как настоящие модельеры, задекорируем для Незнайки галстуки? Напомните мне, что означает «декорировать»? Давайте пройдём в студию юного дизайнера и как настоящие дизайнеры задекорируем галстуки для Незнайки. Итак, для украшения нужны всевозможные декоры, клей и ваше воображение. Прежде чем приступить к работе, давайте разогреем наши руки. (Работа детей)

Пальчиковая гимнастика

Много есть профессий знатных

И полезных, и приятных.

Повар, врач маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель.

Сразу всех не называю,

Вам продолжить предлагаю.

Воспитатель: Молодцы, замечательная праздничные галстуки для Незнайки у вас получились.

Потрудились вы хорошо, давайте отдохнем.

Физкультминутка. «Профессии»

Мы в профессии играли - ходьба на месте

В миг мы лётчиками стали! - прямые руки в стороны

В самолёте полетали - покружиться вокруг себя

И шофёрами вдруг стали! - ходьба на месте

Руль теперь в руках у нас - руки перед собой, «держим руль»

Быстро едем, просто класс! - бег вокруг себя с рулем

А теперь на стройке мы - ходьба на месте

Кладём ровно кирпичи. - руки перед собой согнуты в локтях

Раз- кирпич и два, и три – поднимаем руки вверх

Строим дом мы, посмотри! - соединить прямые руки над головой

Вот закончена игра,

Нам на стульчики пора.

Игра «Самая-самая»

Сейчас немного поиграем. Я буду называть необычные характеристики профессий, а вы должны назвать те профессии, которые соответствуют данной характеристике.

Самая сладкая (кондитер)

Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель.)

Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод.)

Самая детская (воспитатель, педиатр, детский психолог, учитель.)

Самая смешная (юморист, клоун, пародист.)

Самая зубастая (стоматолог).

Самая спортивная (тренер, спортсмен).

Воспитатель: Молодцы! А кто знает самую редкую и одну из самых-самых добрых профессий? Профессия эта называется –переворачиватель пингвинов. Пингвины всегда обращают внимание на громкие звуки. Поэтому, когда в небе с шумом пролетают самолеты или вертолеты, пингвины высоко поднимают голову, не отрываясь, смотрят на них, теряют равновесие и, естественно, падают на спину. На спине ползти неудобно, а перевернуться на льду Антарктиды почти невозможно, лед слишком скользкий. Поэтому почти на всех арктических станциях, как наших, так и зарубежных, существует специалист, который так и называется – Переворачиватель пингвинов, который ходит и ставит бедных пингвинов на ноги. Очень редкая и вместе с тем одна из самых-самых добрых профессий.

Воспитатель: - А сейчас игра - разминка «Кем станут мальчики, кем станут девочки?».

(Если профессию могут выбрать мальчики, то все топают, если девочки- поднимают руки вверх, если и мальчики, и девочки - хлопают в ладоши). Женские: стюардесса, флорист, мастер маникюра. Мужские: пилоты, нефтяники, моряки, лесорубы, сварщики. Все: юрист, учитель, су-шеф, банкир, дизайнер, стилист.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кому мы сегодня должны были помочь больше узнать о профессиях? Ответ детей: Незнайке.

Воспитатель: Как мы можем ему передать свои информацию о профессиях? (ответы).

Может быть, сделаем книгу о некоторых профессиях и подарим её Незнайке? Предлагаю разделиться по парам, каждая пара будет составлять и украшать страницу нашей книги, чтобы наглядно показать Незнайке.

Воспитатель: Как надо работать в паре? (дружно, помогать друг другу, советоваться).

Воспитатель: Каждая пара подходит к столу с листом бумаги, на которой наклеена картинка с соответствующей профессией. Вам надо подобрать карточки, которые подходят к профессии на вашей странице.

Воспитатель: Давайте соберём страницы в одну большую книгу. Нам пора возвращаться из путешествия. Заберём книгу и галстуки для Незнайки с собой. Когда вернёмся из путешествия, соберём посылку и отправим Незнайке, будем надеяться, что наша книга поможет ему в выборе профессии.

Возвращение из путешествия.

Воспитатель: Ребята, куда мы путешествовали? Вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? Что оказалось сложным? Ответы детей….

Публикации по теме:

Долгосрочный проект для детей 4–5 лет «Путешествие в мир профессий»Долгосрочный проект для детей 4–5 лет «Путешествие в мир профессий» Актуальность проекта: конечно, любой ребёнок ещё мал, чтобы определить свой путь и сейчас выбрать профессию, которая ему по душе. За время.

Открытое занятие в СРЦН «Путешествие в мир профессий»Открытое занятие в СРЦН «Путешествие в мир профессий» Конкурс-игра «Путешествие в мир профессий»Цель: закрепить представление о многообразии профессий. Задачи: Актуализировать знания о профессиях,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребенок и общество», «Искусство».

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Конспект ООД по познавательному развитию На тему: «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Задачи: Образовательные: познакомить.

Конспект открытого занятия в формате квест-игры в средней группе «Переполох в Стране Профессий» Квест – игра для детей средней группы «Переполох в Стране Профессий» Цель: Создать условия для формирования у детей представлений о разнообразии.

Конспект познавательного занятия «Путешествие по морю профессий» Путешествие по морю профессий. Цель: 1 Познакомить детей с основными особенностями мужских и женских профессий (мужские и женские профессии.

Конспект занятия для воспитанников с ОВЗ подготовительной группы «Сколько разных профессий на свете!» Цель: Привитие познавательного интереса воспитанникам к профессиям родителей. Профориентационная работа. Задачи: - Расширение представлений.

Квест «Путешествие в страну профессий» для старшей группы Задачи: -организация целенаправленного досуга; - расширение кругозора обучающихся в области существующих профессий; -развитие познавательного.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в мир профессий«
Опубликовано: 19 января 2022 в 22:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД