Валерия Митрофанова
Конспект занятия «Путешествие в страну Мультипликацию»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну Мультипликацию
Цель: Развитие творческого потенциала в процессе виртуального путешествия, развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведения искусства – сказку.
Задачи:
развивать фантазию, воображение;
воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия детей друг с другом;
стимулировать сопереживание;
формировать опыт самостоятельного преодоления трудностей;
способствовать развитию самореализации личности ребенка путем высказывания собственного мнения, предложения идей;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Мультипликацию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мультипликация, анимация, кино. Создаем мультфильмы
- Мультипликация. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
прививать любовь и бережное отношение к книгам.
Материалы к занятию :
Демонстрационные : страницы сказки «Репка», папка с прозрачными файлами, презентация с меняющимися картинками.
Оборудование: ноутбук, проектор. (Специального оформления зала не требуется).
Звуковое оформление: фонограмма «гул самолета», мультфильм «Репка».
Ход занятия:
Введение в ситуацию.
Образовательная задача: мотивировать детей на включение в деятельность.
Воспитатель собирает вокруг себя детей.
Воспитатель: Здравствуйте, друзья! Рада Вас всех видеть! Вы мне очень сегодня нужны. Случилась беда! Кто-то порвал книжку и оставил ее на столе, страницы совершенно перепутались. Книга эта была не простая, а живая, и теперь она погибает. Ей очень нужна Ваша помощь. Вы сможете ей помочь?
Дети: Да!
Бедная книга, все листы лежат отдельно, обложки нет. Как же ей теперь помочь? (Склеить, собрать страницы).
Молодцы! Как здорово Вы придумали! Можете собрать страницы? (Да) Дети собирают разбросанные по столу страницы.
Что же это за книга была? (Сказка)
Вы правы это действительно сказка. Только какая? Ведь их так много! (Репка)
Почему вы так решили? (Потому что здесь герои на рисунках дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка и репка).
Полностью с вами согласна. Ребята, я переживаю, получится ли у нас собрать все листы по порядку? (Да).
Как же нам это сделать? (Вспомнить сказку, посмотреть на картинки).
Точно! Какие же вы сообразительные! Кто вспомнит с чего начиналась сказка? (Посадил дед репку)
Кто найдет эту страницу? Дети ищут нужную страницу.
Отлично!
Дети вспоминают последовательно сказку и раскладывают по порядку все страницы.
У Вас замечательно получилось! Только вот книга наша не оживает. Что же нам делать? (Оживить).
Как же мы сможем оживить нашу книгу? (Позвать волшебника, превратить, не знаем).
У вас хорошие идеи! Но мне в голову тоже пришла одна хорошая мысль. Вы позволите мне тоже внести предложение? (Да)
Спасибо за доверие, друзья. Я слышала, что есть на свете удивительная страна Мультипликация. Там может ожить любая книга. Мы можем туда отправиться и попробовать оживить нашу книжку. Как вам такая идея? (Хорошо, нравится).
Что, ж, тогда мы можем отправляться в путь. Только вот, добраться нам туда не на чем. Как же быть? (построить самолет, вертолет, корабль)
Вы сможете это сделать? (Да). Вы уже все придумали? (Да).
Здорово!
Дети мастерят из подручных материалов (кубиков, матов, тканей и т. п. транспортное средство)
2. Актуализация знаний.
Образовательные задачи: закреплять умение делиться на пары; развивать коммуникативные навыки, воображение, слуховое внимание, речь; тренировать мыслительные операции, анализ.
Наш транспорт готов? (Да).
Он работает? (Да). Мы можем отправляться в путь? (Да)
Это отличная новость. Чего же мы ждем? Летим/едем вперед!
Звуковое сопровождение гул самолета/поезда, автомобиля.
На проекторе появляется замок Уолта Диснея.
Ребята, кажется мы к чему-то подлетаем/подъезжаем. Что это? (Замок, Дисней).
Как вы думаете, это уже страна Мультипликация? (Да)
Согласна с Вами. Приземляемся.
Выходим из самолета/поезда.
Ну вот, друзья, мы и добрались. Я слышала, что в стране Мультипликации волшебство повсюду. Тот, кто оказался в этой стране может оживить любого героя из любой сказки, но нам предстоят испытания. Мы справимся? (Да)
Здорово. Тогда наши приключения начинаются… В этой волшебной стране нам нужно отыскать нашу сказку, ведь сказок и мультфильмов очень много, а нам нужна именно «Репка». Приглашаю вас отправится по тропинке на поиски.
Дети идут за воспитателем по воображаемой тропинке. На проекторе появляется картинка. Воспитатель останавливается, всматривается вдаль.
Детские фотообои для комнаты с кадрами из любимых мультфильмов
- Глядите, мы приближаемся к какой-то сказке. Не наша ли она? (нет)
- Кто герои этой сказки? (Лягушка, заяц, мышка, волк, лиса, медведь).
- Верно. Где-то я про них читала… А вы? (Да. В сказке теремок).
- Точно! Идем дальше? (Да)
На проекторе появляется еще одна картинка.
- Ребята, кажется, я вижу еще одну сказку. Нам туда? (Нет)
Детские презентации
Почему? (Потому что это другая сказка).
Какая другая? С чего вы взяли? (Это сказка «маша и медведь», там другие герои).
Согласна. Продолжим путь? / Да
На проекторе появляется следующая картинка. Детская афиша с 15 по 17 марта: блины, хороводы, хаски! : Центр Деловой Информации. Бизнес-новости Пскова и области. / ЦДИ.
Ребята, мы попали еще в одну сказку. Снова пройдем мимо?/ Нет
Почему? / Это наша сказка, там наши герои.
Я думаю, вы абсолютно правы. Но чтобы окончательно убедиться в этом, давайте прочтем сказку. Кто умеет читать? / Мы еще не умеем.
Это ничего, вы непременно научитесь, а пока позвольте вам прочту я, хорошо? / Да
На проекторе появляется картинка, отрывок из сказки с надписью внизу. Воспитатель читает надпись.
Итак…Посадил дед рекпу… Ребята, что-то не так. Это не наша сказка. / Наша, просто там буквы перепутались.
А как будет правильно? / Репка
Смотрите, вы сказку исправляете.
На слайде буквы меняются местами.
- Читаем дальше. Выросла репка маленькая-премаленькая… / Не правильно большая-пребольшая.
На слайде меняются слова, и меняется картинка (репка становится больше.
- Кажется, мы с вами все верно делаем. Скоро наша сказка оживет. Продолжаем… Стал дед репку из моря тянуть. / Не из моря, а из земли.
На слайде меняются слова, и меняется картинка
- Как здорово у нас получается. тянет-потянет, а вытянуть не может. Позвал дед тетку. / Не тетку, а бабку
На слайде меняются слова, и меняется картинка
- Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут – вытянуть не могут. Позвала бабка дочку. / Не дочку, а внучку.
На слайде меняются слова, и меняется картинка
- Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут – вытянуть не могут. Тогда позвала внучка Тучку. / Не тучку, а Жучку.
На слайде меняются слова, и меняется картинка
- Молодцы! Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут – вытянуть не могут. Тогда позвала жучка мошку. / Не мошку, а кошку.
На слайде меняются слова, и меняется картинка
- Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут – вытянуть не могут. Тогда позвала кошка муравья. / Не муравья, а мышку.
На слайде меняются слова, и меняется картинка
- Мышка за кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут…вытянули Капусту. / Репку вытянули.
На слайде меняются слова, и меняется картинка
- Ребята, вы очень внимательные, вы верно нашли и исправили сказку. Теперь наша книга ожила. Волшебная страна Мультипликация и вы помогли ей в этом.
На проекторе появляется короткий мультфильм про репку. Дети смотрят мультфильм.
- Дорогие друзья, сегодня вы были молодцы как никогда. Вы помогли книге, постарались. Книга говорит вам спасибо. Кажется наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось в волшебной стране Мультипликации?/ Да
- Что вам больше всего понравилось? / Спасать книгу, смотреть мультфильм
- Мне тоже это понравилось. А еще мне понравилось помогать книге. Я очень рада, что ее удалось спасти и оживить. Мы обязательно вернемся сюда с вами еще. А теперь позвольте пригласить вас в наше транспортное средство, нам пора возвращаться обратно.
Звуковое сопровождение гул самолета/поезда, автомобиля.
- Ну вот мы и в группе. Мне было очень приятно путешествовать с вами. До новых встреч.