Получи документы

Конспект занятия по формированию представлений о ЗОЖ «Путешествие в страну Неболейка»

Ольга Иванова
Конспект занятия по формированию представлений о ЗОЖ «Путешествие в страну Неболейка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей преставления о здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Закреплять знание детей о понятии здоровье, умение заботится о здоровье.

2. Развивать потребность быть здоровым.

3. Воспитывать культурно - гигиенические навыки.

Оборудование к занятию: мягкие игрушки (собака, кошка, курица, утка); предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце); картинки с изображением зубов, различных продуктов,о здорововом образе жизни.

Публикация «Конспект занятия по формированию представлений о ЗОЖ „Путешествие в страну Неболейка“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение А. Барто «Девочка чумазая»; беседы о здоровом образе жизни.

Ход:

Дети под музыку встают в круг, проводится игра:

Игра «Здравствуйте гости».

1. Здравствуйте ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп

2. Здравствуйте ножки! Топ-топ-топ

3. Здравствуйте щёчки! Плюх-плюх-плюх

4. Здравствуйте губки! Чмок-чмо-чмок

5. Здравствуйте зубки! Щёлк-щёлк-щёлк

6. Здравствуй мой носик! Бип-бип-бип.

7. Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ребята, что значит быть здоровым?

Дети: Не болеть, выглядеть сильным и красивым.

Воспитатель: Правильно. Здоровье – это сила, красота, когда хорошее настроение и всё получается.

Воспитатель: А вы хотите быть здоровыми? Мы с вами не только можем сохранить своё здоровье, но и укрепить его. Давайте скажем хором.

Я здоровье сберегу

Сам себе я помогу.

Воспитатель: Ребята, а хотите отправимся в небольшое путешествие? На чём можно путешествовать? (дети перечисляют различные виды транспорта).

Воспитатель: Я предлагаю сегодня отправиться в путешествие в Страну Неболейка. А поедем мы туда на поезде. Согласны?

Воспитатель: Занимайте места в вагончиках! И в путь! (звучит музыка)

Воспитатель: Ребята, смотрите, впереди теремок (выходит девочка чумазая)

Воспитатель: Ах ты, девочка чумазая

Где ты, руки так измазала?

Девочка: Я на солнышке лежала,

Руки кверху всё держала

Воспитатель: Ах ты, девочка чумазая

Где ты, носик так измазала?

Девочка: Я на солнышке лежала,

Носик кверху держала

Воспитатель: Вышли звери в огород.

Говорит Собачка Кате: Гав,гав,гав ты б умылась Катя, что ли!

Катя: Ну, вот ещё!

Говорит Катюше Утка: Кря, кря, кря, глядеть на это просто жутко

Катя: Ну и подумаешь!

Говорит Катюше Кошка: мяу, мяу, мяу, дай лизну тебя немножко

Катя: Ну, вот ещё!

- Лишь Курица от смеха давится

Как мне эта Катя нравится.

- Катя топает ногой и убегает.

(Катя выходит и плачет, болит живот)

Воспитатель: Надо срочно вызвать врача

Выходит врач (ребёнок) – меряет температуру, слушает, смотрит на руки и говорит, что это - микроб.

Катя: Ой, этот страшный микроб ужасный

Знаю, что не любит он грязных замарашек.

Воспитатель: Ребята, что нужно, чтобы Катя стала чистой?

Дети: Вода и мыло.

Катя: И чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот

Руки буду мыть всегда

Где же мыло и вода?

Воспитатель: Ах, какая Катя чистая!

Катя: А куда вы едете?

Дети: Мы едем в Страну Неболейка!

Катя: Возьмите меня с собой.

(едем дальше)

Воспитатель: А как вы думаете, кто живёт в Неболейке?

Правильно, люди, которые не болеют.

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы не болеть? Как можем себе помочь укрепить здоровье? (ответы детей)

Воспитатель: Нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, гулять, правильно питаться, следить за чистотой.

Воспитатель: А зарядка для пальчиков полезна для здоровья?

Дети: Да.

Пальчиковая гимнастика «Кораблик»

По реке плывет кораблик, (Ладони соединить лодочкой.) Он плывет издалека. (Волнообразные движения руками.) На кораблике четыре (Показать одновременно по 4 пальца на каждой руке.) Очень храбрых моряка. У них ушки на макушке. (Сложить обе ладони к макушке.) У них длинные хвосты. (Пальцы рук сложить в щепотку и развести в стороны.) И страшны им только кошки, Только кошки и коты. (Растопыренными пальцами обеих рук совершать царапающие движения.)

Воспитатель: Ой, а это что? Интересный рисунок. Что на нём изображено? Зубы. Вот на этой картинке зубы белые, весёлые. А здесь тёмные, грустные. Как вы думаете, что произошло с этими зубами? (ответы детей).

Воспитатель: Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за тёмными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая зубы разрушает. Как вы думаете, какая пища разрушает зубы?

Дети: Конфеты, торты, леденцы, мороженое.

Воспитатель: А какая пища полезна зубам?

Дети: Конечно, овощи, фрукты, творог.

Воспитатель: Рано утром волк зубастый

Чистит зубы мятной пастой

Гребешок, вода и мыло

Нам даны, друзья, не зря

Чтобы были мы красивы, были чистыми всегда!

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

На доске размещены картинки с различными продуктами (овощи, фрукты, конфеты, чипсы, молоко, газированный напиток, рыба, мороженое, яйца). Дети располагают под картинкой с красивыми зубами полезные продукты и под картинкой с испорченными зубами всё, что не полезно. Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

Воспитатель: Посмотрите, что это?

Дети: Мешочек.

Воспитатель: А в мешочке предметы, которые помогают нам заботиться о своём здоровье. Давайте поиграем.

Дидактическая игра «Мешочек Мойдодыра».

Дети угадывают загадки, из мешочка достают угаданные предметы и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.

(мыло, расчёска, зеркало, зубная паста и щётка, полотенце)

Воспитатель: Все люди, которые живут в Стране Неболейка пользуются этими нужными предметами. А вы умеете?

Воспитатель: Ну, вот и пора нам возвращаться. Садимся в свои вагончики и в путь.

Воспитатель: Где мы с вами были?

Дети: В Стране Неболейка.

Воспитатель: А почему так страна называется?

Дети: Там никто не болеет и следит за своим здоровьем.

Воспитатель: Мы тоже будем следить за своим здоровьем и не будем болеть. Будем здоровы!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Путешествие в страну Неболейка, или в Поисках волшебного цветка»Фотоотчет «Путешествие в страну Неболейка, или в Поисках волшебного цветка» Самая главная ценность у каждого человека - это здоровье, поэтому в детском саду уделяется большое внимание воспитанию здорового ребенка.

Конспект занятия по формированию КГН «Путешествие в Страну здоровья» план-конспект непосредственно образовательной деятельности детей среднего возраста «Пчелки» план-конспект непосредственно образовательной.

Конспект итогового занятия по формированию математических представлений «Путешествие в лес» Программное содержание: Цель - закрепить и обобщить знания детей по формированию математических представлений. Развивать логическое мышление.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну Мультяшкино» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры. Задачи занятия: Упражняться в прямом и обратном счете; Закреплять умение.

Конспект НОД по ЗОЖ в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Неболейка» Цель: закреплять и обобщать представления детей о здоровом образе жизни. обучающие: - закрепить знания детей об основных составляющих элементах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку» МБДОУ детский сад «Пчелка» с. Частая Дубрава Липецкого муниципального района Организованная образовательная деятельность по формированию.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказочную страну» Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 82 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» КОНСПЕКТ.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие лягушонка» Конспект развивающего занятия по математике «Путешествие лягушонка» (группа среднего возраста) Задачи 1. Учить сравнивать объекты по количеству.

Фотоотчет о проведении спортивного праздника в группе «Путешествие в страну «Неболейка»Фотоотчет о проведении спортивного праздника в группе «Путешествие в страну «Неболейка» амая главная ценность у каждого человека - это здоровье, поэтому в детском саду уделяется большое внимание воспитанию здорового ребенка.

Сценарий развлечения в средней группе «Путешествие в страну Неболейка. В гостях у профессора Микробикова»Сценарий развлечения в средней группе «Путешествие в страну Неболейка. В гостях у профессора Микробикова» Сценарий развлечения по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе по теме «Путешествие в страну Неболейка. В гостях.

Автор публикации:
Конспект занятия по формированию представлений о ЗОЖ «Путешествие в страну Неболейка»
Опубликовано: 20 мая 2019 в 00:52
+53Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию представлений о ЗОЖ «Путешествие в страну Неболейка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Иванова (УИ 715965) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД