Конспект НОД по ЗОЖ в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Неболейка»

Наталья Лобковская
Конспект НОД по ЗОЖ в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Неболейка»

Цель: закреплять и обобщать представления детей о здоровом образе жизни.

обучающие:

- закрепить знания детей об основных составляющих элементах здоровья; формировать мотивацию и ответственность за сохранение собственного здоровья;

развивающие:

-развивать у детей любознательность, познавательную активность, речевые умения, творческие способности;

воспитательные:

- воспитывать умение работать в команде и в паре, ответственное отношение воспитанников к своему здоровью.

физическая

- обогатить двигательный опыт детей, развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.

Оборудование и материалы: предметы гигиены продукты, магазин, 2 корзины, зубные щётки, расчески, вата, аудиозапись, видеозапись: «Утренняя зарядка с Крошем», демонстрационный материал: символы-напоминания, разрезные картинки «Виды спорта», картинки на тему здоровья для памятки.

Техническое оснащение: проектор, экран, СД-проигрыватель.

Ход НОД:

Дети входят в зал. Звучит фоном аудиозапись «Если хочешь быть здоров!»

-Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас сегодня у себя в гостях. Какие вы все сегодня красивые и здоровые. Давайте познакомимся! Меня зовут Наталья Михайловна. Но вы еще не знаете имена друг друга. Сейчас каждый подойдёт к своему соседу и познакомится.

“Вправо, влево повернись

И соседу улыбнись”

Дети подходят к друг другу здороваются и называют свои имена.

-Видите, как много появилось у вас теперь хороших знакомых.

Стук в дверь. Под музыку входит чихающий Незнайка.

- Здравствуй, Незнайка! А почему у тебя такой вид?

Н.: Здравствуйте! Я вчера гулял на улице, лизал сосульки, ел пирожки из снега. Эх, я иду от доктора, он мне тут что-то про правила здоровья сказал, но пока я шел, все забыл.

-Ребята вы хотите помочь Незнайке вспомнить, что ему мог посоветовать доктор и какое это правила он ему назвал? (Да, хотим)

-Чем вы сможите ему помочь? (вспомним, расскажем)

-Ребята, а согласитесь ли вы проделать нелегкий путь, чтобы помочь Незнайке? (Да)

-Для этого нам нужно отправиться в путешествие по стране «Неболейка». Согласны? (Да)

-Незнайка, хочешь отправиться с нами? Там всё и узнаешь, что надо делать, чтобы не болеть.

Н: - Хочу. Возьмёте меня с собой, ребята? (Да)

“За горами, за долами

Есть чудесная земля.

Страна Неболейка

Называется она”.

Мальчики и девочки встаём друг за другом и оправляемся.

- Вот полоса препятствий. Нам нужно её преодолеть, чтобы попасть в страну Неболейка (звучит музыка.)

По тропинке мы идём Идут спокойным шагом.

Мы взбираемся на холм. Идут, высоко поднимая ноги.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер, Прямые руки влево-вправо.

Он деревья крутит, вертит Вращают туловищем вправо-влево.

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит. Кружатся, имитируя падающий снег.

- Молодцы! Вот мы подошли к границе страны Неболейка и попали на улицу Физкультурная.

-Ребята, как вы думаете, что делают жители страны Неболейка на этой улице? (Занимаются физкультурой)

Н:А что такое физкультура? Впервые слышу это слово.

-Незнайка, а ты даже зарядку не делаешь по утрам?

Н: Зарядку? А зачем её делать? Время можно с пользой провести: например, полежать на диване.

-Ребята, Незнайка правильно поступает, что не делает по утрам зарядку? (Нет)

Воспитатель: А вы, ребята, делаете зарядку? (Делаем.)

Сейчас я проверю.

Включаем на проекторе «Утренняя зарядка с Крошем». Дети выполняют движения под музыку.

-Молодцы, ребята, у вас хорошо получается.

Н: Спасибо ребята, я научился. Каждое утро буду делать зарядку.

-Как говорит пословица: «Здоровье в порядке (дети: ….спасибо зарядке).

-Сила укрепляет здоровье человека, а чем ещё надо заниматься, чтобы быть сильным и здоровым? (спортом)

-А сейчас мы поиграем. Ребята, на столах лежат конверты, в них разрезные картинки, нужно очень быстро собрать их и отгадать, какой вид спорта там изображён. Мы сейчас поделимся на команды. По моему сигналу начнём собирать, кто первый собрал, поднимает руку.

Д/и «Собери картинку»

-Что же у вас получилось! Ответы детей.

-Задание выполнено. Ребята, мы собрали все картинки!

-А теперь, Незнайка, послушай, ребята тебе скажут первое правило здоровья.

Дети называют правило- Чтобы быть здоровым надо заниматься спортом и утром делать гимнастику.

-Вот символ напоминания об этом правиле. Что здесь изображено? (Мальчик занимающийся спортом) Оставляем его на этой улице.

-Отправляемся дальше. И следующая улица, которая нас ждет, это улица Чистоты.

Воспитатель: Незнайка, а почему ты такой чумазый, ты не умывался?

Незнайка: А зачем умываться, мне и так хорошо.

Никогда не мойте руки

Шею, уши и лицо…

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо,

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять?

Ребята. Ребята, он правильно делает? Давайте покажем Незнайке как надо мыть руки.

Пальчиковая гимнастика.

На ладошки посмотри!

И потри, потри, потри!

Пены много?

Хорошо!

А теперь в замок её.

Вверх – вниз!

Вверх – вниз!

Грязь меж пальцев берегись!

Мы потрем ладошки снизу,

Мы потрем ладошки сверху!

Вверх – вниз!

Вверх – вниз!

Грязь на ручках берегись!

Моем мылом каждый пальчик:

Вот намылили большой,

Сполоснем потом водой.

Не забудем и Указку,

Смоем с него и грязь и краску.

Средний мылим мы усердно,

Самый грязный он наверно,

-Напомните, ребята, когда нужно мыть руки? (мыть руки с мылом перед едой, после посещения туалета и улицы)

-Ребята, давайте объясним Незнайке и другие правила личной гигиены. (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)

- Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)

- Ребята, вы правильно сказали, надо каждый день чистить зубы. Послушайте сказку.

В красном домике уют,

В красном домике живут

Братья молочные

- Зубки прочные.

Каждый день поутру,

К ним приходит ко двору

Щётка длинная зубная,

Тюбик. Паста в нём такая!

-Ребята, а для чего нам нужны зубы? (чтобы жевать пищу) Значит, нам нужно их беречь?

- Правильно! После каждого приема еды между зубами остаются крошки, остатки пищи. В пище, которую мы едим, в воде, которую мы пьем, даже в воздухе, которым мы дышим, всегда много микробов. Когда они попадают в рот, остаются в остатках пищи, между зубами, им там хорошо. Они начинают размножаться и разрушать эмаль зубов.

-Как избавиться от микробов?

Дети: Прополоскать рот, почистить зубы щеткой, пастой.

-А когда нужно чистить зубы (Когда ложатся спать вечером, когда встали утром.)

Правильно! И я предлагаю Опыт «Как правильно чистить зубы?» Давайте разделимся на пары. Один возьмёт в руку расчёску (это наши зубки, а другой возьмёт вату (это «кусочки пищи», застрявшие в зубах) и вместе «посадим» вату между зубками расчёски.

Попробуйте почистить эти «зубы» справа налево. Что получилось? (Вата не убирается).

А теперь поводите щеткой вверх-вниз. Что получилось? (вата убралась, но не вся). А теперь повторите движение вверх-вниз с одной и с другой стороны расчески. Что получилось? Все «кусочки пищи» выскочили.

Итак, как правильно чистить зубы? (Зубной щеткой хорошо чистить все промежутки между зубами сверху вниз.)

- Молодцы! Справились с заданием. Незнайка, теперь ты понимаешь, почему так важно чистить зубы?

Незнайка: - Да, чтобы не заболеть.

Ребята, скажите Незнайке следующее правило здоровья. (Нужно соблюдать правила личной гигиены)

-Вот символ напоминания об этом правиле. Что здесь изображено? (Ребёнок, который умывается и чистит зубы) Оставляем его на этой улице.

Незнайка: Спасибо, девочки и мальчики я узнал ещё одно правило.

- Молодцы, всё верно! Идём дальше. Подходим к следующей улице «Вкуснотеево». Как здесь вкусно пахнет.

Незнайка бежит и берёт чипсы.

Н: это мой самый любимый и полезный продукт, сейчас я его съем.

-Незнайка, не надо. Ребята, Незнайка правильно сказал, что чипсы самая полезная пища?

(Нет, это вредный продукт)

-Незнайка, известно, для того, чтобы сохранить своё здоровье, необходимо правильно питаться.

- Ребята, а что значит, правильно питаться, как вы считаете? (ответы детей)

- Вы правы, нужно есть только полезные продукты.

В магазинах продают много разных продуктов. Если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? (ответы детей)

-Давайте поиграем и узнаем, можно ли вам доверить домашнее хозяйство.

Д/и «Полезные и вредные продукты»

-Вот стоит наш магазин и напротив 2 корзинки. В корзинку с весёлым смайликом мы складываем полезные продукты, а в корзинку с грустным-вредные. Начали. (звучит музыка)

-Теперь проверим. Вызываем 2 детей, один проверяет корзину с полезными продуктами, другой с вредными.

-Ребята, скажите Незнайке следующее правило здоровья. (Нужно питаться только полезными продуктами)

-Вот символ напоминания об этом правиле. Что здесь изображено? (фрукты и овощи)

Оставляем его на этой улице.

Нас ждет следующая улица, но добраться до нее мы сможем, перейдя по мосту. (Дети проходят по канату боковым приставным шагом.)

Мы попали на улицу «Зеленогорская».

-Чтобы узнать, как называется следующее правило здоровья, мы с вами поэкспериментируем.

Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть и закрыть рот и нос ладошками. (Дети глубоко вдыхают и закрывают рот и нос ладошками)

Достаточно. Что вы почувствовали? (Мы не смогли долго быть без воздуха. Мы задыхаемся.)

-Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем!»

Молодцы, ребята, все мы знаем:

Без дыханья жизни нет.

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

- А зачем же нам с вами воздух? (дышать)

- Но для дыхания нам нужен чистый свежий воздух. А где у нас чистый воздух? (в лесу, в парке) много лиственных деревьев, много сосен и елей – это хвойный лес – бор.

- Поэтому нужно как можно больше гулять на свежем воздухе, бывать на солнце.

Есть даже поговорка про воздух, солнце, кто её назовёт? (Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.)

Ребята, скажите Незнайке следующее правило здоровья? (больше гулять на свежем воздухе)

Вот символ напоминания об этом правиле. Что здесь изображено? (лес)

Оставляем его на этой улице.

Вот и мы и закончили путешествие и возвращаемся обратно в детский сад.

-Встаём в колонну по одному и оправляемся назад в детский сад.

Под речь с движением «По тропинке мы идём».

Незнайка: Я уже забыл о чём мы говорили. Как бы мне не забывать правила?

Чтобы Незнайка надолго запомнил правила, мы сделаем для него памятку.

Дети подходят к столу, на котором лежат картинки с избражением полезных и вредных продуктов, спорта и т. д.

Каждый ребёнок походит с выбранной картинкой к ватману и прикрепляет её и объясняет почему выбрал.

Памятку отдаём Незнайке.

Незнайка – Спасибо вам, ребята! Я теперь надолго запомню эти правила. Я чувствую себя таким бодрым и веселым! Теперь благодаря вам я знаю, как нужно заботиться о своем здоровье!

Незнайка благодарит детей, прощается, уходит.

Ребята, где мы сегодня были?

Зачем вы отправились в страну Неболейка?

- Какое задание. на ваш взгляд, было самым трудным? (Ответы детей)

- А с каким вы справились без затруднений (Ответы детей)

- Я счастлива, что наше мероприятие прошло с пользой, замечательно!

Воспитатель – Ребята, какие вы молодцы! Помогли Незнайке понять, что о здоровье необходимо заботиться показали и рассказали как это делать! Я уверена, что теперь он не будет болеть и грустить! Я хочу сказать вам спасибо за участие и вручить на память вот такие медали.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: закрепление и обобщение знаний детей, полученных в процессе обучения. Задачи: уточнять знания об осени, ее месяцах и.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики» МКОУ «Раисинская средняя школа» структурное подразделение детский сад «Непоседы». Воспитатель: Романенко Н. В 1к. к Дошкольная группа:.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Грамматики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №161 Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну загадок» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну загадок». Задачи: Образовательные: закрепить знания о транспорте и.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект НОД по ЗОЖ в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Неболейка»
Опубликовано: 3 апреля 2019 в 00:01
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июля. Смотр математических игр на МААМ

Человечество начало считать еще в глубокой древности. Появление математики было вызвано жизненной необходимостью — людям приходилось измерять урожай, пересчитывать скот, производить денежные расчеты,...

17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

Русская народная игра «Горшочки» с детьми старшего дошкольного возраста
Русские народные игры несут в себе лучшие национальные традиции. В народных традициях есть все: и фольклорный текст, и музыка, и динамичность действий, и...
Развлечение — «праздник цветов». Конспект проведения развлечения с детьми 3–5 лет
Этот цветок – самый прекрасный! Он может быть белым, а может быть красным, Может быть желтым иль розовым цветом, Словно духи ароматный при этом....
Развивающая тактильная панель для детей младшего дошкольного возраста
Цель: упражнять детей в сравнении предметов контрастных размеров и цветов, дать понятие «один», «много», упражнять детей в игре с липучками-застежками,...