Папки-передвижки

Консультация «Взаимодействие с семьями воспитанников. Программа Просвещения»

Ольга Киреева
Консультация «Взаимодействие с семьями воспитанников. Программа Просвещения»

СЛАЙД 3

Указом Президента Российской Федерации от 22.11.2023 N 875 2024 год объявлен Годом семьи. Семья является источником любви, понимания и поддержки, учит детей быть добрыми, честными и справедливыми.

Сегодня семье отводится роль активного участника образовательного воспитательного процессов, поэтому чтобы успешно достичь стратегической образовательной цели необходимо построить систему постоянного взаимодействия дошкольных организаций и различных сторонников, включая семьи воспитанников, в качестве социальных партнеров. Партнерский подход обеспечивает объединение усилий в формировании личности ребенка, совместное решение проблем и преодоление трудностей, а также освоение эффективных методов воспитания и обучения.

Публикация «Консультация „Взаимодействие с семьями воспитанников, Программа Просвещения“» размещена в разделах

Приоритетами государственной семейной политики на современном этапе являются утверждение традиционных семейных ценностей и семейного образа жизни, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций в семейных отношениях и семейном воспитании, создание условий для обеспечения семейного благополучия, ответственного родительства, повышения авторитета родителей в семье и обществе и поддержания социальной устойчивости каждой семьи.

Формирование ответственного и позитивного родительства – одно из основных направлений социальной политики Российской Федерации, закреплённых в «Концепции государственной семейной политики до 2025 года», утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации № 1618-р от 25 августа 2014 года. Создание системы родительского просвещения является одним из эффективных способов реализации данного направления.)

Одним из необходимых условий, для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, является взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей

Основные цели взаимодействия детского сада с семьёй в соответствии с Федеральной образовательной программой (ФОП ДО)

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;

- обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.

Задачи взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся.

- Информирование родителей (законных представителей) и общественности относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в ДОО.

- Просвещение родителей (законных представителей, повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей.

- Способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи.

- Построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнёрских отношений с родителями (законными представителями) детей младенческого, раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач.

- Вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.

Приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребё нка: в соответствии с Законом об образовании у родителей (законных представителей) обучающихся не только есть преимущественное право на обучение и воспитание детей, но именно они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка.

СЛАЙД 4

ПРОГРАММА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ детей дошкольного возраста, посещающих дошкольное образовательные организации разработана в помощь педагогам ДОО.

ПРОСВЕЩЕНИЕ родителей рассматривается, как:

- мера государственной поддержки института семьи

- инструмент реализации ФОП ДО

- инструмент формирования позиции ответственного и осознанного родительства

ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ деятельность - это не информирование,

это - распространение знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта для развития ребенка.

Целью данной разработки, является: просвещение родителей (законных представителей) детей младенческого, раннего и дошкольного возраста, для обеспечения поддержки семьи в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья каждого ребенка; обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях детского сада и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.

Задачи просвещения родителей :

1. Психолого-педагогическое просвещение и информирование родителей о значимых изменениях в физическом и психическом развитии детей

2. Приобщение родителей к ценностям осознанного и ответственного родительства как основы благополучия семьи и развития личности ребенка.

3. Включенности родителей в общее дело воспитания и обучения, развития их детей.

4. Психолого-педагогическая помощь родителям в понимании возможных причин возникновения трудностей в развитии ребенка и путей их преодоления.

5. Информирование родителей о возможностях получения индивидуальной помощи при различных ситуациях;

6. Выбор оптимальных средств и методов взаимодействия дошкольной образовательной организации с родителями детей.

Принципы просвещения :

– приоритет семьи в вопросах воспитания, обучения и развития;

– доверительность отношений;

– индивидуально-дифференцированный подход.

СЛАЙД 5

На данном слайде вы можете ознакомиться с содержанием, 8 основных разделов этой программы :

1 раздел родительство как особый феномен в жизни человека, его специфика и структура, семейные ценности.

2 раздел В данном разделе представлены особенности, формы и методы просвещения родителей (законных представителей)в ДОУ, которые нам рекомендуют использовать в нашей работе, а так же цифровой потенциал который мы так же можем использовать. На данном разделе мы остановимся более подробно.

3 раздел Представлены темы, для просвещения родителей, такие как : особенности питания, зож, безопасность детей, адаптация детей к ДОУ, игры и т. д, и рекомендации то как мы можем это проводить.

4 раздел Поддержка и просвещение родителей (законных представителей, воспитывающих ребенка, с ограниченными возможностями здоровья, в т. ч. детей-инвалидов

5 раздел Права ребенка (законных представителей) и государственная поддержка семей с детьми дошкольного возраста

6 раздел часто встречающиеся вопросы родителей дошкольников и типичные проблемные ситуации («Вы спрашивали -мы отвечаем»)

7 раздел пространство родительских инициатив

8 раздел рекомендованный контент («Специалисты рекомендуют!»).

СЛАЙД 6

Вернемся к методам просвещения семей, к ним относятся:

Наблюдение Опрос (интервью, анкетирование, беседа) Анкетирование Беседа Игровые тренинги

Формы просвещения :

1. формы, направленные на информирование родителей;

2. формы, направленные на формирование у родителей практического опыта воспитательных действий;

3. формы, позволяющие вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми, в том числе, позволяющие легитимно включить родителей в участие в управление дошкольной образовательной организацией

СЛАЙД 7

В первую группу форм, направленных на информирование родителей входят:

(предлагаю Вам назвать те формы, которые Вы используете с родителями)

А теперь давайте проверим, что нам предлагает Программа Просвещения, все ли мы назвали

- родительские собрания,

- лектории,

-индивидуальное и групповое консультирование,

-родительские конференции,

-устный педагогический журнал, беседы,

-дни открытых дверей,

- «круглые столы»,

-библиотеки педагогической литературы для родителей,

-фотовыставки,

- информационные стенды и папки, выпуск мини-газет

Во вторую группу форм, направленных на формирование у родителей практического опыта воспитательных действий входят :

(предлагаю Вам назвать те формы, которые Вы используете с родителями)

А теперь давайте проверим, что нам предлагает Программа Просвещения, все ли мы назвали

мастер-классы и мастерские,

практикумы,

тренинги,

деловые игры

В третью группу форм, позволяющих вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми входят :

(предлагаю Вам назвать те формы, которые Вы используете с родителями)

А теперь давайте проверим, что нам предлагает Программа Просвещения, все ли мы назвали

заседания управляющих советов, родительские клубы,

проектная деятельность,

совместные праздники и досуги, игры приключения,

создание рукописных книг с детьми.

СЛАЙД 8

Так же нам предлагают использовать цифровые ресурсы в своей работе:

(предлагаю Вам назвать те формы, которые Вы используете с родителями)

А теперь давайте проверим, что нам предлагает Программа Просвещения, все ли мы назвали

Ведение сайта образовательной организации

Ведение блогов и страничек педагогов

Электронная почта

Сервисы по обмену мгновенными сообщениями

Электронные книги для родителей

Информационные буклеты и памятки

Интерактивный плакат

Тематические аудиозаписи и видеоролики на психолого-педагогическую тематик

СЛАЙД 9

Что же такое пространство родительских инициатив?

Для того чтобы просвещение родителей могло решать поставленные задачи, важно не только педагогам быть активными и инициативными, но и стимулировать активность родителей, вовлекать их в жизнь ДОО. Практикой наработаны различные способы и формы проявления родительской инициативы. Можно предложить им такие варианты как:

Семейные или родительские клубы

Клуб молодой семьи

Клуб выходного дня

Участие родителей в работе органов государственно-общественного управления.

«День Управляющего совета»

«День родительского самоуправления»

«Дни родительской инициативы»

Организация театральной студии

Организация семейного волонтерского движения

«Семейный забег»

Социокультурный проект «Азбука в России»

Интеллектуальные турниры

«Выходной всей семьей»

«Мамина (папина) пятиминутка»

Социально-педагогические проекты

СЛАЙД 10

Предлагаю составить Принципы, в соответствии с которыми целесообразно выстраивать эффективное взаимодействие с родителями.

Работа 3 команд

Представление результатов

1. Партнёрский стиль общения педагогов с родителями. Позитивный настрой и общение равных партнеров является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов и специалистов образовательного учреждения с родителями. Ведь любая прекрасно выстроенная администрацией детского сада модель взаимодействия с семьей останется «моделью на бумаге», если педагоги и специалисты не выработают для себя конкретных форм корректного общения с родителями. Педагоги групп общаются с родителями ежедневно, и именно от них зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями — значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

2. Индивидуальный подход. Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Педагоги, общаясь с родителями, должны чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение педагога успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

3. Сотрудничество, а не наставничество. Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

4. Готовимся серьёзно. Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе – качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий. Слабое, плохо подготовленное родительское собрание или семинар могут негативно повлиять на положительный имидж учреждения в целом.

5. Динамичность. Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

Таким образом, подводя итог всему вышеизложенному, хочется сказать следующее:

От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества работы дошкольного учреждения, а в частности воспитателей, социального педагога, психолога - зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.

Критерием эффективности вариативного использования разных форм и методов в работе с родителями является искреннее проявление их интереса к занятиям детей, активное участие на родительских собраниях в анализе педагогических ситуаций, дискуссиях. Сталкиваясь с проблемами в воспитании детей, родители все чаще обращаются за квалифицированной помощью к педагогам ДОУ.

Публикации по теме:

«Игры и конкурсы». Взаимодействие с семьями воспитанников«Игры и конкурсы». Взаимодействие с семьями воспитанников Традиционными для детского сада являются детские праздники. Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фотоматериал с описанием конкурсов,.

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников в рамках проекта «Красная книга» СЛАЙД 1. Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников в рамках проекта «Красная книга»http://www.maam.ru/maps/news/209507.html СЛАЙД 2. Что.

Консультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Атрибуты к сюжетно-ролевым играмКонсультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Атрибуты к сюжетно-ролевым играм Для дошкольника сюжетно-ролевая игра – это естественное состояние внутреннего мира и внешнего поведения. В игре проявляются интеллект, азарт,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Взаимодействие с семьями воспитанников. Программа Просвещения»
Опубликовано: 14 мая 2025 в 16:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Взаимодействие с семьями воспитанников. Программа Просвещения»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Киреева (УИ 251801) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 мая 2025 вторник
Всероссийская акция (2025) наблюдения за соловьями! (ежегодно в конце мая)
21 мая 2025 среда
День Тихоокеанского флота
День военного переводчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных