МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну здоровья»

Гузаль Камалетдинова
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в средней группе по формированию ЗОЖ детей

«Путешествие в страну здоровья»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативное, игровое, физическое.

Интегрированные задачи:

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах

Образовательные.

- развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать ихвзаимосвязь;

- закрепить и расширить знания о влиянии витаминов на здоровье человека;

- закрепить основные понятия: «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты»,«лекарственныерастения»;

- побуждать детей отвечать на вопросы, упражнять делать выводы, находить решение в предложенных ситуациях.

Развивающие.

- развивать внимание, речь (диалогическую, монологическую, мышление, память;

Словарный запас: витамины, личная гигиена, полезные продукты.

- развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Воспитательные.

- воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни;

Ход НОД

Музыка

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я вас всех приветствую!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Каждое утро наша встреча в детском саду начинается со слова «Здравствуйте!».

А кому вы еще говорите это слово?

Дети: Маме, папе, бабушке, соседям, друзьям, знакомым.

Воспитатель: А вы знаете, что означает это слово?

Дети: Здравствуйте — значит будьте здоровы.

Воспитатель:

Что такое здравствуй

Лучшее из слов,

Потому что «здравствуй»

Значит, будь здоров.

Правило запомни,

Знаешь — повтори:

Старшим это слово

Воспитатель: Слово «здравствуйте» означает, что я желаю вам здоровья и хочу, чтобы вы тоже поздоровались друг с другом, улыбнулись, и я думаю, ваше настроение поднимется.

Воспитатель:

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может это воробьишка,

Пролетая, обронил?

Может кот письмо, как мышку,

На окошко заманил?

Вам интересно от кого оно? (читает кому и от кого)

«Детям детского сада группы №6, от доброго доктора Айболита из страны» ЗДОРОВЬЯ

Воспитатель читает письмо:

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Здравствуйте, веселые

Челки и косички!

Я живу в стране Здоровья,

Там и чисто и светло

И конечно же микроба нет в стране ни одного.

Но случилась неприятность,

Солнце спряталось на день

Капал дождик моросящий

Я под деревом сидел

И немного приболел.

Не хотите ли меня проведать?

С уважением, Доктор Айболит ИЗ СТРАНЫ ЗДОРОВЬЯ

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такой Доктор Айболит.

Дети: Да это добрый доктор Айболит, который лечит детей и зверей и всегда спешит на помощь.

Воспитатель: Правильно ребята.

Воспитатель: А как вы думаете, что нужно делать, чтобы не болеть?

Дети: Нужно зарядку делать, правильно питаться…

Воспитатель: – да ребята, что бы быть здоровым не болеть нужно, делать зарядку, закаляться, правильно питаться.

Воспитатель: Ой, мне так захотелось отправиться в страну Здоровья, а вы хотите со мной? Ну что отправимся в страну «Здоровья» навестить доктора Айболита? (дети «-Да»). А вы знаете дорогу в страну Здоровья? Вот, посмотрите, это карта. Айболит позаботился о том, чтобы мы не заблудились и прислал нам карту. (КАРТА)

Воспитатель:

- Так, а на чем же мы с вами туда отправимся? (звучит фонограмма поезда)

Прекрасно! мы отправимся на поезде, а по пути сделаем пару остановок, на которых сможем вспомнить о том, как нужно заботиться о своем здоровье. Готовы?

Давайте все дружно сядем в поезд (Дети и воспитатель садятся в импровизированный поезд - театрализованная игра, дернем за рычаг гудка и поедем! (дети шагают по кругу).

Вагончики-вагончики

По рельсам тарахтят.

Везут в страну Здоровья

Компанию ребят! (музыка)

Воспитатель: А вот и первая остановка: «Станция спортивная» (около физкультурного уголка).

Воспитатель:

«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно!

Только надо знать, как здоровым стать.

Приучай себя к порядку, делай каждый день…»

Дети: Зарядку!

Воспитатель: Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Включается музыка. Дети делают упражнения.

Физкультминутка. (под музыку)

Верх и вниз рывки руками

Будто машем мы флажками

Разминаем наши плечи

Руки движутся навстречу

Руки в бок и улыбнитесь

Вправо-влево наклонитесь.

Не спеши, не отставай!

А в конце ходьба на месте

Это всем давно известно!

- Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались.

Воспитатель: Ребята, потрогайте свои мышцы стали они крепче?

Ну что взбодрились, отправляемся дальше? А куда, давайте заглянем В КАРТУ.

(садятся в поезд-театрализованная игра).

Вагончики-вагончики

По рельсам тарахтят.

Везут в страну Здоровья

Компанию ребят!

Воспитатель: А вот и следующая станция «Чистюля». Ой, ребята, а жители этой станции приготовили нам мешочек с секретом:

В МЕШОЧЕК РУКУ ЗАПУСТИ

И НА ОЩУПЬ ОПРЕДЕЛИ.

Проводится дидактическая игра «Чудесный мешочек». Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды), и рассказывают, для чего они нужны и как ими, пользоваться).

Воспитатель:

Молодцы ребята, что справились с заданием, которые нам приготовили жители станции «ЧИСТЮЛЯ»

И запомните друзья

Всех важнее чистота! (садятся в поезд-театрализованная игра).

Воспитатель: Ну что ж, мы узнали секреты этой станции и нам пора двигаться дальше давайте заглянем в карту.

Вагончики-вагончики

По рельсам тарахтят.

Везут в страну Здоровья

Компанию ребят!

Воспитатель: А вот и следующая остановка станция «Витаминная». Ребята, как вы думаете, кто здесь живет?

Дети: - -O-

Воспитатель: Ребята, эта станция называется «Витаминная» потому что на этой станции живут витамины. Что такое витамины?

Дети: -O-

Воспитатель: Витамины - это солдаты, которые охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. - А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей).

- Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.

У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.

Например в лимонах и апельсинах живет витамин С.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: …. а в морковке–много витамина, это витамин роста- он поможет вам расти, а также сохранит зрение.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

Воспитатель: Ну что, ребята нам пора двигаться дальше. КАРТА

(Садятся в поезд).

Вагончики-вангончики

По рельсам тарахтят.

Везут в страну Здоровья

Компанию ребят!

Воспитатель: Это станция конечная. Вот мы с вами и прибыли в страну «Здоровье». Посмотрите, кто нас встречает.

Айболит: Здравствуйте ребята, какие вы молодцы, что решили навестить нашу страну «Здоровья».

Воспитатель: Здравствуйте, Айболит. Как вы себя чувствуете?

Айболит: спасибо, уже лучше, Вас увидел, обрадовался и сразу же начал поправляться.

Воспитатель: Спасибо, Айболит, за приглашение, нам очень понравилось наше путешествие. Мы многое вспомнили и много нового узнали.

Айболит: – и где же вы побывали.

Дети отвечают на каких станциях они были и что там делали.

Воспитатель: Айболит, а мы к вам не с пустыми руками приехали (ставит

корзину).

Вот мы Вам привезли витамины.

Айболит:

Я Вас всех благодарю,

И тоже подарком одарю! (дарит зубные щётки)

Я желаю никогда

Вам с болезнями не знаться.

Быть весёлыми всегда,

Своим здоровьем заниматься.

Воспитатель:

Айболит мы вас все благодарим,

И обратно поспешим

В детский сад уж нам пора,

Там скучает детвора,

На прогулку нам пора!

Ребята по местам!

(Садятся в поезд) поехали

Воспитатель:

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат.

А в поезде нашем

Ребята сидят

Бежит паровоз

Пыхтит паровоз

Далеко, далеко ребят он увез.

Воспитатель: Ну вот мы и вернулись в наш детский сад. Давайте попрощаемся с нашими гостями. И пойдем гулять. Будьте здоровы! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект ОД в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Закрепить знания детей о пользе и применении лекарственных растений Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о лекарственных.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект НОД по познанию «Путешествие в страну здоровья» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познанию «Путешествие в страну здоровья» для старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования у детей желания заботиться о своем здоровье. Задачи: Образовательные: Способствовать формированию.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группы Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну здоровья"для старшей группы Магомедова Мадина МБДОУ№2 "Гнездышко" Цель:.

«Путешествие в страну Здоровья». Конспект НОД = Цель:развивать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. Задачи: -Уточнить представление о.

Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель. Способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни. Задачи. • Способствовать формированию личностного.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, потребности вести здоровый образ жизни. Задачи: 1. формировать у детей.

Конспект ООД по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект ООД по физической культуре во 2 младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Формировать потребность заботиться о своем.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; развивать физические качества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну здоровья»
Опубликовано: 15 ноября 2021 в 16:53
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Гузаль Камалетдинова (УИ 615442) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД