Лучший педагог года

Конспект развивающего занятия для детей 3–5 лет «Весна»

МАРИЯ СОЛОМАХИНА
Конспект развивающего занятия для детей 3–5 лет «Весна»

Конспект развивающего занятия для детей 3–5 лет

1. Приветствие

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой

2. Окружающий мир

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?

- О каком времени года идет речь?

-Ребята, а какое время года было до весны?

- Зима (ответ детей)

- А зиму с весной вы не перепутаете?

-Давайте проверим.

Подбор антонимов.

Публикация «Конспект развивающего занятия для детей 3–5 лет „Весна“» размещена в разделах

Зима ушла, а весна… пришла.

Зима холодная, а весна … теплая

Зима солнце морозит, а весной. греет

Зимой надевают шубы, а весной… куртки

-Все правильно ответили молодцы

Рассматривание картины

-Давайте внимательно посмотрим на картину и ответим на вопросы.

-Какое время года изображено на картине? -… весна

-Как вы догадались? По каким признакам? -… ярко светит солнышко. Небо голубое. Деревья еще без листьев. Набухают почки. Травка зеленеет, появились первые цветочки.

-Ребята, а весной солнышко, какое? -… яркое, ласковое, доброе, теплое.

- А травка, какая? -… зеленная, нежная, маленькая,

- Давайте еще назовем признаки весны -… бегут ручьи, на дорогах лужи, на реках начался ледоход. Просыпаются насекомые. Возвращаются перелетные птицы. Люди надевают облегченную одежду, день становиться длиннее, а ночи короче.

Рассмотри картинки с изображениями зимы и весны. Назови приметы этих времен года. Сравни их между собой по образцу: Зимой солнце тусклое, а весной яркое.

Познакомить ребенка с названиями весенних месяцев.

3. Музыкальная пауза

4. Пальчиковая гимнастика

За окном сосулька тает. Удары по столу пальчиками обеих рук, начиная с мизинца

Ветер тучи рвет в клочки Ритмичные удары в ладони

Разжимает, разжимает клен тугие почки Ритмично разжимать и сжимать кулачки

Прислонился он к окошку Прислонить ладошки к щекам

И, едва растает снег Шагают средним и указательным пальчиками обеих рук по столу

Мне зеленую ладошку Ритмичные хлопки ладонями по столу

Клен протянет раньше всех Ладони вперед, вверх

5. Развитие руки

\

Солнце вышло из-за тучки,

К нам протягивает ручки.

Ручки солнышка — лучи —

Так нежны и горячи.

ВЕСНА. Рассмотри картинку, полюбуйся весёлым солнышком. Возьми

жёлтый карандаш и нарисуй солнышку лучи по точкам. Запомни:

яркое и тёплое солнышко — главная примета весны.

Самый первый день весны,

Самый-самый первый!

На опушке, у сосны,

Распустилась.

Рад весне братишка Сашка

И собака рада Жулька.

На припёке с крыши нашей

Утром свесилась.

ВЕСНА. Обведи веточку вербы, раскрась её коричневым карандашом,

нарисуй ещё четыре комочка-цветочка.

Обведи сосульку, раскрась её голубым карандашом. Нарисуй и раскрась

три капельки, которые капают с сосульки.

6. Динамическая пауза

«Динь» — дети хлопают в ладоши, «кап» — топают ногами.

Динь-динь, кап-кап! Слышим мы, то там, то тут.

Динь-динь, кап-кап! Это ручейки бегут.

Динь-динь, кап-кап! Это капает капель.

Динь-динь, кап-кап! В солнечный весенний день.

7. Чтение

А — начало алфавита,

А узнать ее легко:

Тем она и знаменита.

Ноги ставит широко

8. Развитие речи

Я предлагаю поиграть в “весенние слова”.

Голубое, яркое, чистое, весеннее, высокое - что это? (небо)

Веселая, звонкая, прозрачная - что это? (капель сосульки)

Холодный, снежный, светлый, весенний, солнечный - что это? (день)

Серый, рыхлый, грязный - что это? (снег)

Веселый, прозрачный, журчащий – что это? (ручей)

Яркое, лучистое, теплое – что это? (солнце)

А кто из вас правильно ответит на вопросы:

-Распускаются листочки или цветочки?

-Порхают птички или лисички?

-Тает снежинка или слезинка?

-Журчат ручьи или грачи?

-Набухают почки или листочки?

-Прилетают насекомые или птицы?

- Правильно догадались!

9. Математика и логика

10. Двигательная гимнастика

Танец «Пяточка-носочек»

11. Развитие внимания, памяти, мышления

Упражнение «Нелепицы» : Рассмотри картинку. Скажи, чего не бывает весной.

12. Творчество

13. Прослушивание музыки.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального развивающего занятия педагога-психолога с ребенком с ЗПР 5–6 лет «Песочная страна» Конспект индивидуального развивающего занятия педагога-психолога с ребенком с ЗПР 5-6 лет «Песочная страна» Цель: развитие мелкой моторики,.

Конспект комплексного развивающего занятия для детей 1,6 лет Тема: «Мячики» Конспект комплексного развивающего занятия для детей 1,6 лет Тема: «Мячики» Задачи: развитие коммуникативных навыков (учить.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ «Цирк» Конспект коррекционно – развивающего занятия для детей с ОВЗ «Цирк» Возраст: старший дошкольный возраст Форма проведения: индивидуальная.

Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие внимания у детей 5–6 лет Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие внимания у детей 5-6 лет Цель: Развитие свойств внимания (устойчивости, переключаемости,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ЗПР «Радужная страна» Группа/Дата/Воспитатель Компенсирующая группа для детей с ЗПР Тема ОС «Радужная страна» Цель Развитие восприятия цвета у детей старшего.

Конспект психологического коррекционно-развивающего занятия для детей 6–7 лет, имеющих нарушения развития речи. Лексическая тема «Перелетные птицы» Задачи: • Развитие уверенности в себе. • Развитие кинестетического и зрительного восприятия. • Развитие.

Конспект развивающего совместного занятия для детей и родителей по теме «Одежда»Конспект развивающего совместного занятия для детей и родителей по теме «Одежда» В нашем детском саду «Северок» творческой группой специалистов был разработан и успешно реализует работу социально значимый проект «Мы вместе»,.

Конспект развивающего занятия для детей 6–7 лет «Путешествие в волшебный лес» Задачи : - расширение знания детей о диких животных, - развитие познавательных процессов (память, мышление, воображение); - сплочение коллектива;.

Конспект развивающего занятия для детей младшей группы «Елка» Занятие «Елка» Задачи: 1. создание положительного настроя в группе; 2. повышение самовосприятия; 3. снятие эмоционального и мышечного напряжения;.

Конспект занятия по окружающему миру с элементами логоритмики «Весна пришла!» для детей группы ЗПР 5–7 лет Программные задачи: Образовательные: - расширение и уточнение словаря по теме «Весна». - обобщить представления детей о типичных весенних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развивающего занятия для детей 3–5 лет «Весна»
Опубликовано: 27 апреля 2017 в 13:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД