МААМ-картинки

Конспект развивающего занятия для детей 3–5 лет «Весна»

МАРИЯ СОЛОМАХИНА
Конспект развивающего занятия для детей 3–5 лет «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект развивающего занятия для детей 3–5 лет

1. Приветствие

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой

2. Окружающий мир

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?

- О каком времени года идет речь?

-Ребята, а какое время года было до весны?

- Зима (ответ детей)

- А зиму с весной вы не перепутаете?

-Давайте проверим.

Подбор антонимов.

Публикация «Конспект развивающего занятия для детей 3–5 лет „Весна“» размещена в разделах

Зима ушла, а весна… пришла.

Зима холодная, а весна … теплая

Зима солнце морозит, а весной. греет

Зимой надевают шубы, а весной… куртки

-Все правильно ответили молодцы

Рассматривание картины

-Давайте внимательно посмотрим на картину и ответим на вопросы.

-Какое время года изображено на картине? -… весна

-Как вы догадались? По каким признакам? -… ярко светит солнышко. Небо голубое. Деревья еще без листьев. Набухают почки. Травка зеленеет, появились первые цветочки.

-Ребята, а весной солнышко, какое? -… яркое, ласковое, доброе, теплое.

- А травка, какая? -… зеленная, нежная, маленькая,

- Давайте еще назовем признаки весны -… бегут ручьи, на дорогах лужи, на реках начался ледоход. Просыпаются насекомые. Возвращаются перелетные птицы. Люди надевают облегченную одежду, день становиться длиннее, а ночи короче.

Рассмотри картинки с изображениями зимы и весны. Назови приметы этих времен года. Сравни их между собой по образцу: Зимой солнце тусклое, а весной яркое.

Познакомить ребенка с названиями весенних месяцев.

3. Музыкальная пауза

4. Пальчиковая гимнастика

За окном сосулька тает. Удары по столу пальчиками обеих рук, начиная с мизинца

Ветер тучи рвет в клочки Ритмичные удары в ладони

Разжимает, разжимает клен тугие почки Ритмично разжимать и сжимать кулачки

Прислонился он к окошку Прислонить ладошки к щекам

И, едва растает снег Шагают средним и указательным пальчиками обеих рук по столу

Мне зеленую ладошку Ритмичные хлопки ладонями по столу

Клен протянет раньше всех Ладони вперед, вверх

5. Развитие руки

\

Солнце вышло из-за тучки,

К нам протягивает ручки.

Ручки солнышка — лучи —

Так нежны и горячи.

ВЕСНА. Рассмотри картинку, полюбуйся весёлым солнышком. Возьми

жёлтый карандаш и нарисуй солнышку лучи по точкам. Запомни:

яркое и тёплое солнышко — главная примета весны.

Самый первый день весны,

Самый-самый первый!

На опушке, у сосны,

Распустилась.

Рад весне братишка Сашка

И собака рада Жулька.

На припёке с крыши нашей

Утром свесилась.

ВЕСНА. Обведи веточку вербы, раскрась её коричневым карандашом,

нарисуй ещё четыре комочка-цветочка.

Обведи сосульку, раскрась её голубым карандашом. Нарисуй и раскрась

три капельки, которые капают с сосульки.

6. Динамическая пауза

«Динь» — дети хлопают в ладоши, «кап» — топают ногами.

Динь-динь, кап-кап! Слышим мы, то там, то тут.

Динь-динь, кап-кап! Это ручейки бегут.

Динь-динь, кап-кап! Это капает капель.

Динь-динь, кап-кап! В солнечный весенний день.

7. Чтение

А — начало алфавита,

А узнать ее легко:

Тем она и знаменита.

Ноги ставит широко

8. Развитие речи

Я предлагаю поиграть в “весенние слова”.

Голубое, яркое, чистое, весеннее, высокое - что это? (небо)

Веселая, звонкая, прозрачная - что это? (капель сосульки)

Холодный, снежный, светлый, весенний, солнечный - что это? (день)

Серый, рыхлый, грязный - что это? (снег)

Веселый, прозрачный, журчащий – что это? (ручей)

Яркое, лучистое, теплое – что это? (солнце)

А кто из вас правильно ответит на вопросы:

-Распускаются листочки или цветочки?

-Порхают птички или лисички?

-Тает снежинка или слезинка?

-Журчат ручьи или грачи?

-Набухают почки или листочки?

-Прилетают насекомые или птицы?

- Правильно догадались!

9. Математика и логика

10. Двигательная гимнастика

Танец «Пяточка-носочек»

11. Развитие внимания, памяти, мышления

Упражнение «Нелепицы» : Рассмотри картинку. Скажи, чего не бывает весной.

12. Творчество

13. Прослушивание музыки.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального развивающего занятия педагога-психолога с ребенком с ЗПР 5–6 лет «Песочная страна» Конспект индивидуального развивающего занятия педагога-психолога с ребенком с ЗПР 5-6 лет «Песочная страна» Цель: развитие мелкой моторики,.

Конспект комплексного развивающего занятия для детей 1,6 лет Тема: «Мячики» Конспект комплексного развивающего занятия для детей 1,6 лет Тема: «Мячики» Задачи: развитие коммуникативных навыков (учить.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ «Цирк» Конспект коррекционно – развивающего занятия для детей с ОВЗ «Цирк» Возраст: старший дошкольный возраст Форма проведения: индивидуальная.

Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие внимания у детей 5–6 лет Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие внимания у детей 5-6 лет Цель: Развитие свойств внимания (устойчивости, переключаемости,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ЗПР «Радужная страна» Группа/Дата/Воспитатель Компенсирующая группа для детей с ЗПР Тема ОС «Радужная страна» Цель Развитие восприятия цвета у детей старшего.

Конспект психологического коррекционно-развивающего занятия для детей 6–7 лет, имеющих нарушения развития речи. Лексическая тема «Перелетные птицы» Задачи: • Развитие уверенности в себе. • Развитие кинестетического и зрительного восприятия. • Развитие.

Конспект развивающего совместного занятия для детей и родителей по теме «Одежда»Конспект развивающего совместного занятия для детей и родителей по теме «Одежда» В нашем детском саду «Северок» творческой группой специалистов был разработан и успешно реализует работу социально значимый проект «Мы вместе»,.

Конспект развивающего занятия для детей 6–7 лет «Путешествие в волшебный лес» Задачи : - расширение знания детей о диких животных, - развитие познавательных процессов (память, мышление, воображение); - сплочение коллектива;.

Конспект развивающего занятия для детей младшей группы «Елка» Занятие «Елка» Задачи: 1. создание положительного настроя в группе; 2. повышение самовосприятия; 3. снятие эмоционального и мышечного напряжения;.

Конспект занятия по окружающему миру с элементами логоритмики «Весна пришла!» для детей группы ЗПР 5–7 лет Программные задачи: Образовательные: - расширение и уточнение словаря по теме «Весна». - обобщить представления детей о типичных весенних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развивающего занятия для детей 3–5 лет «Весна»
Опубликовано: 27 апреля 2017 в 13:30
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развивающего занятия для детей 3–5 лет «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем МАРИЯ СОЛОМАХИНА (УИ 16762) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД