Папки-передвижки

Конспект развивающего занятия для детей 5–6 лет «Масленица. Традиции праздника»

Татьяна Агаркова
Конспект развивающего занятия для детей 5–6 лет «Масленица. Традиции праздника»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Масленица. Традиции праздника. "

Цель: расширение осведомленности детей о народных традициях празднования Масленицы.

Задачи:

- снижение эмоционального напряжения;

- активизация зрительных, слуховых и тактильных ощущений.

- развитие пространственной ориентации;

- развитие взаимодействия детей в игре :

Ход занятия:

1. Приветствие. Знакомство с темой занятия.

- Доброе утро, солнышко!

(Дети поднимают руки вверх.)

- Доброе утро, небо!

Публикация «Конспект развивающего занятия для детей 5–6 лет „Масленица, Традиции праздника“» размещена в разделах

(Поднимают руки вверх и тянутся на носочках.)

- Доброе утро, всем нам!

(Поворачиваются к соседу и улыбаются друг другу.)

- Ребята, началась масленичная неделя. Чтобы зима не гневалась и ушла по хорошему, русский народ устраивал ей пышные проводы – Масленицу.

Масленица- это праздник весны и солнца.

2. Показ презентации и рассказ о народном празднике Масленица (см. презентацию).

Расширение понятийного аппарата: «Масленица», «народные традиции», «символ масленицы».

3. Основная часть: игры и упражнения.

Логоритмические упражнения

«Ой, мороз, мороз, мороз» (самомассаж)

Щиплет щёки, (указательными и средними пальцами обеих рук дети слегка

Щиплет нос, пощипывают соответствующие части лица)

Забирается под шубу (руки прячут под мышки)

Чтоб согреться посмотри (трут ладони друг о друга)

Всё, как следует, потри

Щёки, нос, уши, губы (дети потирают соответствующие части лица)

Пар пошёл даже от шубы (разводят руки в стороны).

Раз, два, три, четыре, пять

Будем мы весну встречать (шагают на месте)

Весна-красна, иди скорей,

Землю солнцем обогрей! (хлопают в ладоши)

Пусть тает снег (держат руки перед грудью, затем разводят в стороны и делают

волнообразные движения)

Исчезает лёд (держат руки перед грудью, затем разводят в стороны)

А птицы песню споют (машут руками, как крыльями)

Скорее набухайте почки (сжимают кулаки и поднимают руки вверх)

И выростайте листочки (разжимают кулаки, не разъединяя пальцы)

- Зима ещё правит в наших краях, уступит ли она место весне –красне. Как вы думаете? (Ответы детей) Конечно, ребята, ступит. Всему приходит своё время, сколько зиме не лютовать, всё равно придет весенняя пора. Давайте с вами весну поакукаем, позовём. А я вас научу как. (Дети хором повторяют за воспитателем)

Ау, ау, аукаем, весну приаукаем!

Приходи, весна, приходи, красна!

Давай, солнышко -колоколнышко,

Приноси урожай в наш любимый край!

Ау, ау, аукаем, весну приаукаем!

Хороводные игры

«Солнышко»

Солнышко, солнышко, в небе свети!

(дети тянутся руками верх, встают на ноги)

Яркие лучики нам протяни.

(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)

Ручки мы вложим в ладоши твои.

(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)

Нас покружи, оторвав от земли.

(Кружатся парами)

Вместе с тобой мы пойдем на лужок

(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)

Там все мы встанем дружно в кружок

(образовывают круг)

С песнями водим мы хоровод.

Солнышко с нами по кругу идет.

4. Релаксационное упражнение на восстановление дыхания и снятие излишней возбудимости.

«Воздушный шарик»

- Откиньтесь на спинку стульчика, спина прямая и расслабленная, руки сложены на груди так, чтобы пальцы сходились. Глубоко вдохните воздух носом, представьте, что ваш живот – это воздушный шарик. Чем глубже вдыхаешь, тем больше шарик. А теперь выдыхайте ртом, чтобы воздух улетел из шарика. Не торопитесь, повторите. Дышите и представляйте себе, как шарик наполняется воздухом и становится все больше и больше. Медленно выдыхайте ртом, как будто воздух выходит из шарика. Сделайте паузу, сосчитайте до пяти. Снова вдохните и наполните легкие воздухом. Выдохните, почувствуйте, как воздух выходит через легкие, горло, рот. Дышите и чувствуйте, как вы наполняетесь энергией и хорошим настроением.

5. Завершение занятия (круг, подведение итогов).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект комплексного занятия «Традиции встречи Нового года в разных странах» для детей средней группыКонспект комплексного занятия «Традиции встречи Нового года в разных странах» для детей средней группы Цель: дать детям представление о традициях встречи Нового года в разных странах; сделать коллективную работу для украшения интерьера.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект познавательного занятия для детей старшей группы «Новогодние традиции» Цели: формировать первоначальные представления об обычаях и традициях разных народов, познакомить с новогодними традициями России и других.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия для детей старшей группы «Жизнь, традиции и обычаи Донских казаков»Конспект занятия для детей старшей группы «Жизнь, традиции и обычаи Донских казаков» Цель: Воспитание нравственных качеств у детей, на основе культурных традиций Донских казаков. Задачи: • Закрепить знания детей о жизни и.

Консультация для педагогов и родителей «История и традиции проведения праздника Масленица» (часть первая) Консультация для педагогов и родителей «История и традиции проведения праздника Масленица» Часть первая Сейчас стало доброй традицией отмечать.

Консультация для педагогов и родителей «История и традиции проведения праздника-Масленица». Часть вторая Консультация для педагогов и родителей «История и традиции проведения праздника - Масленица» Часть вторая Сегодня я продолжаю знакомить.

Народные традиции. Масленица и не только. ФотоотчётНародные традиции. Масленица и не только. Фотоотчёт Так случилось, что тема недели "Декоративное творчество. Дымковская игрушка" в нашей группе совпала с масленичной неделей. Поскольку и.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Традиции и быт родного края»Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Традиции и быт родного края» Программные задачи: - познакомить детей с казачьей хатой, ее убранством, предметами быта; -  прививать интерес к традиционной культуре кубанских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развивающего занятия для детей 5–6 лет «Масленица. Традиции праздника»
Опубликовано: 8 марта 2023 в 12:46
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развивающего занятия для детей 5–6 лет «Масленица. Традиции праздника»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Агаркова (УИ 406849) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД