МААМ-картинки

Конспект развивающего занятия, направленного на развитие памяти у дошкольников 4–7 лет

Марина Некрасова
Конспект развивающего занятия, направленного на развитие памяти у дошкольников 4–7 лет

Конспект занятия на развитие памяти у дошкольников

Цель: развитие зрительной и слуховой памяти.

В ходе занятия решаются следующие задачи:

развитие умения использовать мнемонические приёмы для запоминания текста;

развитие зрительной памяти, обучение определению предмета по форме;

развитие произвольного внимания;

развитие координации движения рук;

Публикация «Конспект развивающего занятия, направленного на развитие памяти у дошкольников 4–7 лет» размещена в разделах

развитие чувства единства, сплочённости группы;

• создание положительного эмоционального фона.

Содержание занятия :

1. Ритуал приветствия

2. Упражнение «Разрезанные картинки»

3. Упражнение «Поймай злодея»

4. Упражнение «Испорченный видеомагнитофон»

5. Упражнение «Цветные карточки»;

6. Рефлексия;

7. Ритуал прощания.

1. Ритуал приветствия

2. Упражнение «Разрезанные картинки»

Цель: развить зрительную память, восприятие.

Инструкция: для проведения игры следует использовать 2 картинки (одна целая, другая - разрезанная по линиям). Можно взять для упражнения иллюстрации к сказкам, календарики, открытки.

Сначала можно предложить детям собрать картинку, используя образец. Затем образец нужно убрать и попросить детей собрать картинку по памяти.

3. Упражнение «Поймай злодея»

Цель: развитие зрительной памяти, тренировка процессов припоминания

Инструкция: необходимо подготовить портрет «преступника» на карточке геометрическими фигурами разного цвета.

Психолог: «Вы – полицейские, которые ловят преступника. Вот его портрет. Посмотрите внимательно и запомните его, т. к. взять с собой портрет нельзя». Потом портрет убирается и задаются вопросы о том, как выглядит преступник: какой формы у него глаза, какого они цвета, какой формы нос? и т. д.

После того, как ребята вспомнили как «выглядит преступник», портрет демонстрируется еще раз, и дети проверяют себя.

4. Упражнение «Испорченный видеомагнитофон»

Цель: развитие памяти,

Инструкция: «Сейчас я зачитаю вам текст и покажу картинку, относящую к тексту. 4 человека выйдут за дверь, а один остается…» Зачитывается текст и показывается картинка. Потом приглашается второй участник, первый сообщает ему все, что запомнил с помощью картинки. Затем приглашается следующий и т. д.

Например, К. В. Лукашевич «Зима». «Наступила зима. Замерзли реки и озера. Везде лежит белый пушистый снег. Дети рады зиме. По свежему снегу приятно бежать на лыжах и играть в хоккей. Серёжа, Саша и Женя играют в снежки. Лиза и Зоя лепят снеговика. Маша с братом валяются в снегу».

.

5. Упражнение «Цветные карточки»

Цель: развитие зрительной памяти

Инструкция: для занятия потребуется 5 разноцветных карточек, цветные карандаши или фломастеры тех же цветов, лист бумаги.

Карточки демонстрируются по одной с интервалом в 3 секунды и складываются последовательно, чтобы потом можно было бы проверить правильность ответа. После демонстрации всех карточек дети на несколько секунд закрывают глаза и мысленно представляют себе последовательность цветов. Затем они на листе бумаги должны восстановить ее при помощи карандашей. Проверка правильности производится путем повторной демонстрации карточек. Затем демонстрируется другая комбинация.

6. Рефлексия

7. Ритуал прощания.

:

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Зима» Цель: Обобщить знания обучающихся о зиме. Задачи: • Коррекционно-образовательные: Уточнить знания детей о времени года «зима» и изменениях.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео нашел льдинки»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео нашел льдинки» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео нашел льдинки».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умения понимать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развивающего занятия, направленного на развитие памяти у дошкольников 4–7 лет
Опубликовано: 24 февраля 2024 в 22:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД