Мария Балакирева
Метафорические ассоциативные карты «Роботы» как часть развивающего занятия для старших дошкольников
Федеральный государственный образовательный стандарт ставит перед нами высокие цели по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия, и требует от дошкольного учреждения создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями. И наша задача как педагогов обеспечить все условия для развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром в целом, развитию их социальных, нравственных, эстетических качеств, инициативности. Для выполнения этих требований необходимо внедрять новые, интересные, современные, но в тоже время удобные и эффективные методы работы. Учитывая необходимость в инновационных эффективных технологиях в работе с детьми, одним из самых действенных и простых инструментов являются метафорические ассоциативные карты - МАК.
Публикация «Метафорические ассоциативные карты „Роботы“ как часть развивающего занятия для старших дошкольников» размещена в разделах
В своей статье мне бы хотелось поделиться опытом использования МАК на примере авторских карт Т. Ушаковой - «Роботы». Метафорические карты позволяют ребёнку создать такое игровое пространство, где он почувствует себя и героем, и создателем, и изобретателем. Именно такое пространство мне нужно было создать для обсуждения рассказа Л. Н. Толстого "Старый дед и внучек".
Дети часто затрудняются в понимании чему учит басня и в ответе на вопрос как - можно поступить сегодня? Поэтому моё предложение составить домашнего робота - очень понравилось детям.
Дети, по-желанию, работали и отвечали в парах, дополняя друг друга. Рассказы получились насыщенными подробностями и эмоциональные.