Получи документы

Конспект развивающей игры по ФЭМП в группе раннего возраста «Весёлые фигурки»

Нонна Фадеева
Конспект развивающей игры по ФЭМП в группе раннего возраста «Весёлые фигурки»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад «Вишенка» г. Волгодонска

Конспект

развивающей игры по формированию элементарных

математических представлений в группе

раннего возраста №1 «Карапузики»

«Зверята и их игрушки»

(знакомство с блоками Дьенеша)

Воспитатель: Фадеева Н. Н.

Волгодонск 2022г.

Публикация «Конспект развивающей игры по ФЭМП в группе раннего возраста „Весёлые фигурки“» размещена в разделах

Цель: знакомить детей с элементарными математическими представлениями в форме игры, вызывая положительный эмоциональный отклик и интерес к математике.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с логическими блоками Дьенеша;

- учить различать цвет, форму и размер предметов;

- развивать умение детей классифицировать предметы по одному – двум признакам;

- воспитывать любознательность и интерес к новому.

Материалы:

- комплект логических блоков Дьенеша;

- карточки для игр с блоками;

- игрушки: заяц, лиса, медведь;

- контейнеры.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята к нам в гости из зимнего, холодного леса пришли мишка, зайчик и лисичка. Они хотят у нас погреться и поиграть с нами, и принесли для этого свои игрушки – вот такие красивые, цветные, яркие фигуры. Как много здесь фигур! Давайте рассмотрим и выставим их из коробки.

(дети рассматривают и выставляют фигуры)

Воспитатель: Какого цвета фигуры?

Дети: Красного, синего и жёлтого!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что каждый из зверят любит играть с фигурами только одного цвета : зайчик – с синими, мишка – с красными, а лисичка – с жёлтыми? Давайте для каждого из них соберём в контейнеры игрушки их любимого цвета!

(дети наполняют контейнеры фигурами определённого цвета для каждой игрушки)

Зайчик: Ребята, а почему у меня все игрушки одного цвета, но всё равно такие разные, не похожие друг на друга?

Дети с помощью воспитателя объясняют ему, что все фигуры разной формы. Есть фигуры круглые, есть квадратные, прямоугольные и есть треугольные (одновременно с пояснением воспитатель символы – эталоны формы). Поэтому все они разные.

Зайчик: Не хочу сегодня в синие фигуры играть, а хочу играть в круглые!

Воспитатель: Ребята, давайте соберём для зайчика ВСЕ круглые фигуры : и синие, и красные, и жёлтые!

(дети собирают в контейнер все фигуры круглой формы)

Воспитатель обращает внимание детей на оставшиеся фигуры, спрашивая, какой они формы или цвета? Затем предлагает построить из них заборчик – ограждение от непрошенных гостей или от холодного зимнего ветра.

В конце игры воспитатель раздаёт детям и их гостям карточки для игр с блоками Дьенеша и предлагает поиграть в занимательное лото из геометрических фигур.

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй группе раннего возрастаОрганизация развивающей предметно-пространственной среды во второй группе раннего возраста Развивающая предметно-пространственная среда дошкольного учреждения – важный компонент в развитии ребёнка. Деятельность ребёнка зависит.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры» Автор: Скиндер Татьяна Андреевна Организация: МКДОУ д / с № 275 "Миша" Населенный пункт: г. Новосибирск, Кировский район Конспект открытого.

Мастер-класс по изготовлению развивающей игры по ФЭМП «Пчелки»Мастер-класс по изготовлению развивающей игры по ФЭМП «Пчелки» Мастер-класс по изготовлению развивающей игры «Пчелки» Знакомство с величиной, формой, пространственными ориентирами начинается у ребенка.

Мастер-класс по созданию развивающей игры по ФЭМП «Помоги белочке разложить грибы» для детей дошкольного возрастаМастер-класс по созданию развивающей игры по ФЭМП «Помоги белочке разложить грибы» для детей дошкольного возраста Ко дню белого грибаЦель мастер - класса: научиться делать развивающую игру по ФЭМП, своими руками Данный мастер класс, может быть полезен:.

Мастер-класс по созданию развивающей игры-тренажёра по ФЭМП «Продолжи ряд» с использованием картонаМастер-класс по созданию развивающей игры-тренажёра по ФЭМП «Продолжи ряд» с использованием картона Цель мастер - класса: научиться делать развивающую игру - тренажёр по ФЭМП, своими руками Данный мастер класс, может быть полезен: воспитателям.

Мастер-класс по созданию развивающей игры-тренажёра по ФЭМП «Рисуем по точкам» с использованием картонаМастер-класс по созданию развивающей игры-тренажёра по ФЭМП «Рисуем по точкам» с использованием картона К Международному дню ТочкиЦель мастер - класса: научиться делать развивающую игру - тренажёр по ФЭМП, своими руками Данный мастер класс,.

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г Санкт-Петербург, Белоусова л. Е. Образовательная область: Физическое.

Проект предметно-пространственной развивающей среды в первой группе раннего возрастаПроект предметно-пространственной развивающей среды в первой группе раннего возраста .

Развитие пространственной ориентировки и зрительного восприятия в процессе развивающей дидактической игры «Весёлые фишки»Развитие пространственной ориентировки и зрительного восприятия в процессе развивающей дидактической игры «Весёлые фишки» Развитие пространственной ориентировки и зрительного восприятия в процессе развивающей дидактической игры: «Весёлые фишки».Воспитатель.

Сценарий развлечения во второй группе раннего возраста «Весёлые игры с Мишей и Машей»Сценарий развлечения во второй группе раннего возраста «Весёлые игры с Мишей и Машей» Сценарий развлечения во второй группе раннего возраста "Весёлые игры с Мишей и Машей" Маша входит в группу под музыку из мультфильма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развивающей игры по ФЭМП в группе раннего возраста «Весёлые фигурки»
Опубликовано: 8 декабря 2022 в 16:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД