Татьяна Золотарева
Конспект развивающей ситуации во второй младшей группе «Помогите Хрюше»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развивающей ситуации во 2 младшей группе
«Помогите Хрюше»
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе закрепления знаний об озере Байкал, его обитателях (рыбы, животные). Формировать представления детей о пространственных отношениях (вверху, внизу, в середине). Развивать взаимопомощь в процессе коллективной работы, эмоциональную отзывчивость, творческие способности. Воспитывать любовь к природе. Развивать связную речь, обогащать словарный запас.
Публикация «Конспект развивающей ситуации во второй младшей группе „Помогите Хрюше“» размещена в разделах
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о Байкале и его обитателях, чтение рассказов, сказок о Байкале, беседы о Байкале, самостоятельное художественное творчество.
Ход:
-В гости к детям приходит игровой персонаж Хрюша.
Х: Ребята, здравствуйте! Я принес вам подарок, это картина, которую я сам нарисовал, хочу вам ее подарить.
В: Хрюша, а где же твой подарок?
Х: Ребята, я так торопился, что забыл куда положил картину.
В: Ребята, хотите помочь Хрюше найти его подарок?
А что бы было быстрее искать, давайте разделимся на две группы (мальчики и девочки).
(дети ищут картину воспитатель подсказывает, где можно поискать на столе, под стулом, за диваном, под цветком, дети ничего не находят)
В: Хрюша подумай хорошо, где ты мог оставить картину?
Х: Ребята, я вспомнил, я оставил ее в коридоре.
(Дети находят картину)
В: Ребята, где вы нашли картину? (в коридоре на столе).
В: Ребята, хотите посмотреть, что нарисовал Хрюша? (разворачивают картину)
В: Что нарисовано на картине в середине? (озеро, на верху, около озера?
Ребята, на какое озеро похоже нарисованное? (на Байкал).
Как вы думаете Чего не хватает на картине?
Правильно не хватает рыб в озере.
Х: Ребята, я не знаю, какие рыбы живут на Байкале, поэтому их не нарисовал.
В: Хотите помочь Хрюше и закончить его рисунок?
В: Расскажите, пожалуйста, кто живет на Байкале? Какие рыбы? Какое морское животное? Чем питается Нерпа?
В: Предлагаю выбрать силуэты рыб, животного и выложить рисунок, дети проговаривают куда кладут своих рыб (на низ озера, на верх, в середину, куда кладут Нерпу на берег, в озеро.).
Чтобы наша картина сохранилась, что нужно сделать? (приклеить)
Закрепляем правила работы с клеем (чем намазываем, на чем намазываем клей, чем прижимаем, куда кладем кисточки).
В: Ребята, как вы думаете, мы помогли Хрюше? У нас получилась картина?
Х: Спасибо ребята, что помогли мне закончить картину.
Дети играют с персонажем.