Воробьёва Зоя Михайловна
Конспект развлечения «Балалайка» с детьми второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида детский сад № 52 «Берёзка»
июль 2022г
Конспект развлечения “ Балалайка “с детьми второй группы раннего возраста.
Подготовила воспитатель Воробьева Зоя Михайловна.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель: расширять представления детей о музыкальных инструментах через средства изобразительной деятельности.
Публикация «Конспект развлечения „Балалайка“ с детьми второй группы раннего возраста» размещена в разделах
- Балалайка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Образовательная. Познакомить с русским народным музыкальным инструментом балалайка : с его особенностями, строением и звучанием.
Развивающая. Закреплять умение раскрашивать балалайку по показу воспитателя.
Совершенствовать изобразительную технику (выбирать художественные материалы -цветные гуашевые краски в соответствии с поставленной задачей и реализуемым замыслом).
Совершенствовать технические навыки рисования кистью (рисовать кончиком кисти и всем ворсом, свободно двигать в разных направлениях).
— Способствовать развитию познавательных и творческих способностей.
— Совершенствовать речь детей, умение свободно высказывать свои мысли;
— Способствовать развитию познавательных и творческих способностей.
— Развивать творческие способности, эмоциональную отзывчивость.
— Развивать наблюдательность, мелкую моторику рук, чувство формы, цвета, пропорций.
Воспитательные. Воспитывать интерес к изобразительному творчеству.
Воспитывать любовь к музыке и бережное отношение к музыкальным инструментам.
Воспитывать самостоятельность, инициативность, аккуратность, умение доводить дело до конца.
Материал. Русский народный инструмент- балалайка, ложки, колокольчики, гармошка,
готовые балалайки, сделанные из картона (на каждого ребёнка,гуашь,.
Методы и приемы:
— Словесный (стихи, беседа).
— Наглядный (презентация, музыкальные инструменты).
Предварительная работа: беседа об инструментах, их видах и назначении.
Разучивание пальчиковой гимнастики и физкультминутки.
Прослушивание звучания музыкальных инструментов на НОД по музыке.
Ход развлечения.
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением!
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Улыбнитесь мне в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука.
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг!
Сегодня мы с вами поговорим о музыкальных инструментах. Музыкальные инструменты так называют? Потому что они звучат).
Музыкальные инструменты бывают: струнные, это гитара, скрипка.
(воспитатель с детьми проговаривают названия инструментов)
Есть инструменты, в которые нужно дуть, чтобы они зазвучали. Это флейта, дудочка, труба)
(воспитатель с детьми проговаривают названия инструментов).
В: Есть ударные музыкальные инструменты, это барабан, бубен, колокольчики, ложки.
(воспитатель с детьми проговаривают названия инструментов и слушают их звучание).
В: а еще есть клавишные музыкальные инструменты. это фортепьяно, аккордеон, гармошка).
(воспитатель с детьми проговаривают названия инструментов и слушают звучание гармошки).
Закройте глаза и прислушайтесь.
— Раздаются звуки балалайки. Что вы услышали? Какой инструмент зазвучал?
Дети: (ответы детей)
(Выслушав ответы детей, педагог подтверждает, что это-балалайка)
Затем педагог предлагает отгадать загадку.
Ох, звенит она, звенит. Всех играя веселит.
А всего-то три струны ей для музыки нужны!
Кто такая, отгадай-ка. Это наша …. Балалайка
Воспитатель: Правильно! Это русский народный музыкальный инструмент – Балалайка!
Воспитатель: Давайте его рассмотрим. Ребята, а теперь посмотрите внимательно и скажите, из чего сделана балалайка?
Воспитатель: Значит она какая?
Воспитатель: А что есть у неё, из чего она состоит? Самая большая часть у балалайки называется корпус. А на какую фигуру похож корпус?
Воспитатель: Значит корпус какой?
У современной балалайки треугольный деревянный корпус, на корпусе имеется гриф, на котором располагаются струны. В передней части корпуса находится резонаторное отверстие. Сколько струн у балалайки?
Воспитатель: А как вы думаете, для чего нужны струны?
Дети: Когда ударяешь по струнам, появляется звук.
Балалайка — струнный инструмент, потому что звук возникает благодаря игре на струнах.
Воспитатель: Ребята, балалайка была очень популярна в крестьянских семьях. Секреты игры на ней передавались от отца к сыну. Под балалайку люди плясали и пели.
Давайте и мы с вами немного отдохнем.
Разверни бока баян!
К небу поднимаем трубы,
Громко, громко дуем в трубы.
В бубен бьем, бренчим, дудим,
Барабаним и трубим!
Воспитатель предлагает детям сесть на свои места, чтобы начать работу.
Дети рассаживаются на свои места. Воспитатель обращает внимание детей на то, что лежит на столах. Сегодня мы с вами раскрасим балалайку. Прежде чем дети приступят к выполнению задания, воспитатель проводит упражнения для мелкой моторики рук и напоминает правила работы с кистью.
Цынцы-брынцы, балалайка, (сжимаем и резко разжимаем пальцы, как будто брызгая)
Цынцы-брынцы, заиграй-ка. (шевелим пальчиками).
Цынцы-брынцы, не хочу. (поворачиваем руки в запястьях).
Цынцы-брынцы, спать хочу! (изображаем спящего).
Цынцы-брынцы, куда едешь? (показываем домик)
Цынцы-брынцы, в городок.
Цынцы-брынцы, чего купишь?
Цынцы-брынцы, молоток. (стучим кулаком об кулак).
Воспитатель раздает готовые балалайки и предлагает их раскрасить.
Дети берут балалайкии и приступают к раскрашиванию. Дети рисуют под музыкальное сопровождение – запись концерта балалаечников).
По окончании работы дети с воспитателем рассматривают получившиеся работы.
Воспитатель: вот какие замечательные балалайки у нас получились.
Ребята, а теперь вставайте в круг, и скажите мне, чем мы сегодня занимались? О каком музыкальном инструменте мы сегодня говорили? Какой это инструмент? Что нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось больше всего во время нашей деятельности? Что вам особенно запомнилось?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Мне тоже понравилось, как вы сегодня работали, отвечали. Молодцы! Всем спасибо!
Она умеет плакать и смеяться, петь жалобные песни. Нежная, ласковая, задорная, лукавая, игривая, милая, добрая, насмешливая, душевная…Сколько эпитетов ни подбери – все они о ней – простушке о трёх струнах, инструменте с огромной душой. Она – символ России с давних времён, прошедшая сложный путь от музыкальной игрушки черни до всенародного и всемирного признания. Узнали о каком инструменте я говорю? Ну тогда еще загадка о нем же.
У меня есть три струны, Песенные, звонкие, Любят так по ним бренчать Музыканты ловкие!
Треугольная спина, Расписное брюшко, Как зовут, скажи, меня? Громко, не на ушко! Дети: Балалайка!
Ведущая: Да, это конечно же балалайка. А что вы знаете об этом инструменте? (Дети отвечают)
Если у вас спрашивают, какой русский народный музыкальный инструмент вы знаете? Несомненно, сразу вспоминается балалайка, самый старинный и узнаваемый музыкальный символ России. Инструмент по праву можно назвать истинно народным: в его звучании словно слышится сама русская душа — то разудалая и неуёмная, то печальная и задумчивая…Балалайка вызывает изумление у иностранцев, слушая игру на инструменте, они не понимают, как при помощи всего трех струн можно исполнять не только народные, но сложные классические произведения. Вот такая она русская балалайка, олицетворяющая русскую культуру. Всего три струны, а за душу берет так, что не раздумывая, хочется пуститься в разудалый пляс. Даже грустные мелодии звучат на ней не так печально, и забавное название инструмента говорит о веселом характере и происходит оно, то ли от слова балаболить – тараторить, то ли от слова балагурить – шутить. Россия и балалайка – это два слова, которые между собой тесно связаны. Олицетворение русской культуры - вот что такое балалайка, она наша, настоящая. Заняв прочное место в народном творчестве, этот инструмент с достоинством доказал, что способен на гораздо большее, и теперь ему стоя рукоплещет весь мир.
Ребята! Я вам расскажу, как появилась балалайка?
Существует несколько версий происхождения балалайки. Многие полагают, что балалайка была изобретена на Руси, по другим сведениям, балалайка произошла от домбры (показывает картинку).
Некоторые исследователи предполагают,
что этот инструмент заимствован от татар ещё во времена татаро-монгольского владычества.
В середине 19 века на основе простого народного инструмента были разработаны модели балалаек разного размера (показывает картинку)
и был создан первый оркестр народных инструментов (показывает картинку).
До середины 20 века балалайка была очень популярна в крестьянских семьях. Навыки игры на ней передавались от отца к сыну. Под балалайку люди плясали и пели (показывает картинку).
Ну что дети, интересный рассказ.
А у меня сюрприз для вас
Гости к нам придут сейчас.
И как вы-одни таланты!
На народных инструментах
Будут музыку играть.
Веселы они всегда!
Встретить их хотите?
Ребята! Смотрите сколько инструментов участвовало в нашем оркестре. Давай я вам загадывать загадки буду про них, а вы отгадайте.
1. Очень весело поёт,
Если дуете в неё.
Вы все на ней играете
И сразу отгадаете. Дудочка
2. Купи, денег не жалей-
Со мной ехать веселей. Гармонь.
3С сороками имеет связь
Владеть им может человек,
Имеющий, хоть малое призвание!Ложки.
7. Я весь круглый.
Я бубенцами зазвучу,
Меня положишь – я молчу. (Бубен или бубенцы)
Молодцы ребята! Все правильно отгадали!
Что с ногами не пойму, вправо – влево носятся,
Не стоят они на месте, в пляску так и просятся!
Ведущая: Наш праздник подошел к концу, до свидания!