Лучший педагог года

Конспект развлечения для детей подготовительной группы «Разноцветная радуга»

Лариса Докторова
Конспект развлечения для детей подготовительной группы «Разноцветная радуга»

Цель:

- закрепить умения детей называть цвета «радуги», их последовательность расположения;

- закрепить умения детей смешивать краски и получать новый цвет;

- закрепить умение называть «теплые» и «холодные» цвета и оттенки;

- доставить детям радость и удовольствие от работы с красками;

- поддерживать интерес к изобразительной деятельности, желание играть в игры с изобразительным содержанием.

Публикация «Конспект развлечения для детей подготовительной группы „Разноцветная радуга“» размещена в разделах

Оборудование: флажки с названиями команд, цветные колпачки по цветам радуги, ленточки по цветам радуги по количеству детей, сундучок с разными предметами (для рисования и посторонними, 2 мольберта, ватман с контурами овощей, ватман с контурами цветов, гуашь 6 основных цветов, кисти, стаканчики с водой, палитры, цветы «теплых» и «холодных» оттенков, две вазы, раскраски по количеству детей, фонограммы для песен.

Действующие лица: «Радуга», «Клякса».

Ход развлечения:

(1) Выход детей (веселый марш).

Дети входят в зал и становятся полукругом.

Входит Радуга.

«Радуга» :

Разноцветные ворота,

На лугу построил кто-то.

Постарался мастер тот,

Взял он красок для ворот,

Не одну, не две, не три -

Целых семь, ты посмотри.

Как ворота эти звать?

Можешь ли ты их назвать?

Дети: это радуга!

«Радуга» : здравствуйте, ребята, здравствуйте уважаемые гости. Мы собрались здесь сегодня, чтобы узнать, какие вы отличные художники, и наверняка знаете, какие цвета и в каком порядке стоят в радуге. А чтобы никто не перепутал цвета, давайте вспомним шутку-подсказку: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан!» Первая буква каждого слова такая же, как и первая буква названия цвета.

Каждый - красный,

Охотник - оранжевый,

Желает - желтый,

Знать - зеленый,

Где - голубой,

Сидит - синий,

Фазан - фиолетовый.

Дети по очереди называют цвета и надевают цветные колпачки.

«Радуга» : ребята, давайте прочитаем небольшие стихотворения о цветах, я начну, а вы продолжите:

«Радуга» :

Стихотворение А. Венгер «Цвета радуги».

Краски сегодня ужасно устали:

Радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски,

Радуга вышла красивой, как в сказке.

Вся разноцветная - вот красота!

Ты полюбуйся, какие цвета:

Красный цвет:

Красная редиска выросла на грядке, - Сеня Э.

Рядом помидоры – красные ребятки.

Красные тюльпаны на окне стоят, - Варя Б.

Красные знамена за окном горят.

Оранжевый цвет:

Оранжевой лисице - Лёша М.

Всю ночь морковка снится.

На лисий хвост похожа: - Софья К.

Оранжевая тоже.

Желтый цвет:

Желтое солнце на землю глядит, - Миша Л.

Желтый подсолнух за солнцем следит.

Желтые груши на ветках висят, - Варя А.

Желтые листья с деревьев летят.

Зеленый цвет:

У нас растет зеленый лук, - Артём С.

И огурцы зеленые.

А за окном зеленый луг,

И домики беленые.

С зеленой крышей каждый дом, - Вика С.

А в нем живет веселый гном.

В зеленых брючках новых,

Из листиков кленовых.

Голубой цвет:

Глаза голубые у куклы моей, - Полина О.

А небо над нами еще голубей.

Оно голубое, как тысячи глаз. - Андрей Б.

Мы смотрим на небо, а небо на нас.

Синий цвет:

В синем море – островок, - Максим У.

Путь до острова далек,

А на нем растет цветок - Вероника Н.

Синий – синий василек.

Фиолетовый цвет:

Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу, - Святослав О.

Я сорву его и маме в день рожденья принесу.

С фиолетовой сиренью будет жить она, - Вика Ч.

На столе в красивой вазе около окна.

«Радуга» : хорошо, молодцы. А, теперь поиграем в игру, которая называется «Ах ты, Радуга – дуга».

(2) Музыка к игре «Ах ты, Радуга-дуга».

Дети разбирают цветные ленточки (по цветам радуги, бегают, танцуют по залу.

«Радуга» :

Ах ты, Радуга-дуга,

Ты высока и туга.

Вся разноцветная - вот красота,

Вы полюбуйтесь, какие цвета!

Всем теперь понравится

Радуга-красавица!

По окончании слов дети образуют цветной ручеек. Дети должны встать парами (красный-красный, оранжевый-оранжевый и т. д.). Ручеек должен быть построен по цветам радуги. «Радуга» проверяет правильность построения.

«Радуга» : молодцы, все встали правильно. А сейчас, я предлагаю сесть на стульчики: ребята, стоящие справа садятся на правую сторону, а слева на левую.

«Радуга» : теперь сыграем в игру, которая называется: «Краски перепутались» :

«Радуга» : помидоры созрели и стали синими.

Дети: нет, они красные!

«Радуга» : выросли на грядке красные огурцы.

Дети: нет, они зеленые!

«Радуга» : пришла зима и выпал желтый снег.

Дети: нет, он белый!

«Радуга» : наступило утро и на небе появилось голубое солнце.

Дети: нет, оно желтое!

«Радуга» : в лесу бродят волки между розовыми елками.

Дети: нет, они зеленые!

«Радуга» : на деревьях появились первые молодые серые листочки.

Дети: нет, они зеленые!

«Радуга» : по небу плывут оранжевые облака!

Дети: нет, они голубые.

«Радуга» : пришла осень и раскрасила листья на деревьях в синий цвет.

Дети: нет, они желтые.

«Радуга» : на снегу резвятся зеленые зайцы.

Дети: нет, они белые.

«Радуга» : дети слепили фиолетового снеговика.

Дети: нет, он белый.

«Радуга» : да, я вижу, вы хорошо знаете цвета.

(3) Песня «Клякса-вакса».

Появляется «Клякса», поет и танцует.

«Клякса» : здравствуйте, ребята, что не ждали? А я вот решила придти к вам на развлечение узнать у вас, как стать настоящим художником? Когда я начинаю рисовать, у меня, почему то все получается серым или черным, совсем не красивым. У меня в сундучке много предметов, которые нужны художнику, смотрите! (Выкладывает на стол много разных предметов : как нужных для рисования, так и посторонних предметов.)

«Радуга» : ты знаешь, Клякса, по моему, у тебя здесь много лишнего, сейчас тебе ребята помогут выбрать только те предметы, которые действительно нужны художнику для рисования. Сыграем в игру «Помоги художнику». А для этого, давайте разобьемся на две команды. Ребята, что сидят слева, будут называться «Волшебные кисточки», а те, что сидят справа «Волшебные карандаши». Вручить детям флажки с названием их команд.

(4) Музыка к игре «Помоги художнику».

Дети выстраиваются командами и по очереди добегают до стола, берут один предмет и приносят на свой столик, стоящий около команды. Затем члены команд по очереди рассказывают, какие они выбрали предметы и почему. Те предметы, которые не были выбраны ( например: пробки, зубная щетка, трубочка и др.) «Клякса» может продемонстрировать детям, как этими предметами можно рисовать.

«Радуга» : конечно, «Клякса» ты права, с помощью этих предметов тоже можно рисовать. Но, тогда это будут нетрадиционные способы рисования. А ребята показали, какие предметы нужны для традиционного способа рисования.

«Радуга» : ребята, а теперь давайте покажем, как мы хорошо умеем петь. Вставайте на полукруг.

(5) «Оранжевая песенка» :

(Слова - А. Арканова, Г. Горина, Музыка - К. Певзнера).

1)Вот уже подряд два дня

Я сижу, рисую.

Красок много у меня

Выбирай любую.

Я раскрашу целый свет,

В самый свой любимый цвет.

Припев:

Оранжевое небо,

Оранжевое море,

Оранжевая зелень,

Оранжевый верблюд,

Оранжевые мамы,

Оранжевым ребятам,

Оранжевые песни,

Оранжево поют.

2) Тут явился к нам домой,

Очень взрослый дядя.

Покачал он головой,

На рисунок глядя.

И сказал мне: «Ерунда! Не бывает никогда»

Припев тот же.

3) Только в небе в этот миг

Солнце заблестело.

И раскрасило весь мир,

Так, как я хотел бы.

Дядя посмотрел вокруг,

И тогда увидел вдруг…

Припев тот же.

4) Эту песенку давно

Я пою повсюду.

Стану взрослым – все равно

Петь её я буду.

Даже если ты большой,

Видеть очень хорошо…

Припев тот же.

«Клякса» : а я еще слышала, что вы и краски можно смешивать. Здорово! Я тоже хочу смешивать краски как настоящий художник, чтобы было красиво, разноцветно. Нужно смешать как можно больше разных красок. Что-то у меня, смотрите, получилась какая-то грязь! Не пойму, в чем дело? А у вас краски не превращаются в грязь – вы, наверно, знаете какие-то секреты?

«Радуга» : да, ребята знают некоторые секреты, они сейчас с тобой поделятся.

Команда «Волшебные кисточки» пойдет со мной к мольберту, на котором прикреплен лист с нанесенными контурами овощей, для раскрашивания которых необходимо смешивать краски (морковка – оранжевая, картофель – коричневый, баклажан – фиолетовый, капуста- салатовая). А команда «Волшебные карандаши» с тобой «Клякса» к другому мольберту. У вас будет задание – раскрасить цветы (лилия- оранжевая, василек – голубой, роза – розовая, колокольчик – фиолетовый, детям необходимо подобрать необходимые оттенки путем смешивания красок и раскрасить цветы.

(6) Спокойная музыка.

Дети работают у мольбертов. По окончании рисования команды меняются местами, оценивают результат.

«Радуга» : ну что же «Клякса», теперь ты научилась правильно смешивать цвета и получать различные оттенки?

«Клякса» : да, большое вам спасибо ребята. Но я еще слышала, что краски могут быть теплыми и холодными. Вы знаете, я их по всякому трогала и палец в них засовывала, и к щеке прикладывала, но ничего так и не почувствовала, может их надо в холодильник ставить – станут холодными, а если в микроволновке подогреть – будут теплыми. Так надо сделать, да?

«Радуга» : нет дорогая «Клякса», ты опять все неправильно поняла. Просто все цвета делятся на «теплые» и «холодные» оттенки. Ребята, я предлагаю вам сыграть в игру «Собери букет». Надо будет составить два букета: из «теплых» и «холодных» цветов, и научить «Кляксу» их различать. Команда «Волшебные кисточки» составит букет из «теплых» цветов, а команда «Волшебные карандаши» - букет из «холодных» цветов.

(7) Та же музыка, как и к игре «Помоги художнику» (4).

На столе лежат вперемежку цветы «теплых» и «холодных» тонов. Дети по очереди подбегают, берут нужный цветок и ставят их в свою вазу.

«Радуга» : молодцы, обе команды отлично справились с заданием. «Клякса», а какой букет тебе больше нравится, мне вот очень нравится теплый букет.

«Клякса» : а мне нравится холодный, хотя не такой уж он и холодный (трогает руками цветы, спасибо вам ребята за все, мне было очень весело и интересно с вами играть.

«Радуга» : дорогая «Клякса», ребята дарят тебе этот букет и надеются, что у тебя больше никогда не будет получаться грязь вместо красок, а еще мы хотим подарить тебе вот эту разноцветную шляпку, чтобы твоя жизнь не была такой черной и мрачной. Дети прощаются с «Кляксой», она уходит.

«Радуга» : а мы ребята, давайте в заключение нашего праздника споем еще одну замечательную песню.

(8) «Дети любят рисовать» :

(Музыка - В. Шаинского, Слова - Успенского)

1)Вот мы взяли краски в руки,

И не стало в доме скуки.

Чтобы было веселей,

Яркой краски не жалей!

Припев:

Это правда!

Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать!

На бумаге, на асфальте,

На стене. И в трамвае на окне!

2) Вот вам тетя жарит пышку,

Рядом кот, он ловит мышку.

Но никто не разберет,

Где же тетя, где же кот.

Припев тот же.

3) Это что же за зверушка,

Много ног, одна макушка?

То ли зверь - сороконог,

То ли очередь в ларек?

Припев тот же.

4)Вот мы взяли краски в руки,

И не стало в доме скуки.

Чтобы было веселей,

Яркой краски не жалей!

Припев тот же.

«Радуга» : спасибо вам, ребята, за праздник, на прощание я хочу подарить вам раскраски.

Публикации по теме:

«Разноцветная осень». Сценарий для детей подготовительной группы «Разноцветная Осень» Осенний праздник для детей подготовительной группы Вед: Что такое в нашем зале? Мы такого не видали! Это осень к нам.

Конспект физкультурного развлечения для детей подготовительной к школе группы «Двигайся больше — проживешь дольше» Цель: Пробуждать интерес к занятиям физической культурой. Формировать мотивацию детей на сохранение и укрепление здоровья с помощью занятий.

«Разноцветная радуга». Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе с использованием техники «рисование пальчиками»«Разноцветная радуга». Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе с использованием техники «рисование пальчиками» Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе с использованием техники «рисование пальчиками» «Разноцветная радуга» Цель: 1. Закрепить.

Конспект развлечения с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы Цель: сформировать у детей осмысленное отношение к своему здоровью, развить двигательную активность, используя здоровьесберегающие технологии.

Проект для детей первой младшей группы «Разноцветная Неделя» Пожалуй, трудно отыскать человека, который не любил бы праздники. Особенно, если человек этот - ребенок! Он с нетерпением и радостным предвкушением.

Проект для подготовительной группы «Разноцветная осень» Тип проекта: информационно– творческий Руководитель проекта: воспитатель подготовительной группы Жегулаева О. В. Участники проекта: дети.

Проект «Разноцветная неделя» для детей средней группы детского сада Проект «Разноцветная неделя» для детей средней группы детского сада Автор проекта: воспитатель Ивашкина В. Н.. Участники проекта: Дети,.

Сценарий игры-флешмоба «Разноцветная радуга» для детей дошкольного возраста Сценарий игры – флешмоба «Разноцветная Радуга» для детей дошкольного возраста Первая часть праздника проводится во время прогулки в первую.

Сценарий летнего интегрированного развлечения для детей второй младшей группы и подготовительной группы «Давайте жить дружно» Цель: Создание положительной эмоциональной атмосферы приятного досуга и отдыха. Задачи: 1. Разнообразить формы игровой деятельности детей;.

Творческий проект «Разноцветная неделя» для детей средней группыТворческий проект «Разноцветная неделя» для детей средней группы Данный проект был реализован с 20 по 27 мая 2019 года в средней группе. Участники проекта - 25 детей (4-5 лет, 55 родителей, включая бабушек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения для детей подготовительной группы «Разноцветная радуга»
Опубликовано: 22 сентября 2019 в 10:10
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД