МААМ-картинки

Конспект развлечения для детей старшей группы с ОНР на тему «Тема хлеба в литературном творчестве кубанских поэтов»

Кочкина Екатерина
Конспект развлечения для детей старшей группы с ОНР на тему «Тема хлеба в литературном творчестве кубанских поэтов»

Конспект развлечения для детей старшей группы с ОНР на тему : Тема хлеба в литературном творчестве кубанских поэтов

Цель:

-Продолжать знакомить детей с творчеством кубанских поэтов.

Публикация «Конспект развлечения для детей старшей группы с ОНР на тему „Тема хлеба в литературном творчестве кубанских поэтов“» размещена в разделах

-Уточнить и обогатить представления детей о стихах, развивать способность чувствовать своеобразие их языка.

-Воспитывать на литературном материале чувство уважения и гордости к людям труда.

-Пробуждать чувство любви к малой родине, гордости за достижения выдающихся людей края.

Материал к занятию: слайд-презентация «Кубань-житница России». Портреты поэтов : В. Баклдин,Т. Голуб, И. Варава, С. Хохлов. Подборка книг кубанских поэтов книг, фонограмма песни “Принимай, страна, наш кубанский каравай”(сл. С. Хохлова, муз. В. Захарченко). Иллюстрация с изображением хлебного поля. Картинки с изображением последовательности выращивания хлеба. Картинки по сказке Т. Голуб «Хлеб и Маша».

Ход занятия:

1. Воспитатель:(демонстрирует слайд-презентацию)Кубань — это плодородные земли, целебные воды, богатые рыбой моря и реки, ценные полезные ископаемые, а еще окрашенные золотом пшеничные поля. Кубань по праву называют «житницей России».

Сегодня мы с вами поговорим о кубанских поэтах, которые в своих стихах воспевают труд хлебов, красоту хлебных полей, важность хлеба для жизни каждого человека.

Посмотрите на изображение хлебного поля. Представьте, что вы на хлебном поле. До самого горизонта тянется плотная стена колосьев. Подует ветер и золотистая стена колышется как живая, по пшеничному полю бежит волна. Красиво как у моря. На гребне пшеничной волны то тут, то там качаются алые маки или голубые васильки. Здесь ничего не увидишь ничего похожего на пшеничную булку, но именно на пшеничном поле начинается ее рождение.

2. Воспитатель: послушайте, как описывает хлебное поле кубанский поэт Иван Федорович Варава (выставляет портрет писателя на магнитной доске) :

Стоит пшеница на Кубани

Среди натруженных полей,

И тает в хлебном океане

Зеленый парус тополей.

Шумят хлеба…

В стаде горячей

Они земле поклоны бьют

За теплоту души казачьей,

За доблесть, мужество и труд…

(И. Варава).

Воспитатель: С чем сравнивает хлебное поле поэт? (с океаном). С чем он сравнивает тополя? (с парусом).

- А как вы думаете, кому бьют поклоны хлеба? (хлеборобам)

3. Воспитатель: Замечательный кубанский поэт Виталий Бакалдин (выставляется портрет) написал произведение, которое так и называется «Стихи о хлебе». Послушайте его.

Воспитатель выразительно читает стихотворение.

- Как же на наш стол попадает хлеб, по каким дорогам он идет?

(пашут, сеют, жнут, молотят, мелят, пекут, доставляют в магазин)

Воспитатель выставляет сюжетные картинки и дети раскладывают в нужной последовательности.

- Что значит легкий-тяжелый, горький –сладкий хлеб?

(Кто не трудиться –для того хлеб легкий, сладкий, он не понимает сколько надо сил, чтобы его заработать. А кто трудится, тот понимает, что заработать хлеб не просто, надо много стараться.)

- Ребята, а что для вас значить хлеб? Какой хлеб вы любите?

-Как поэт называет хлеб? (кормилец, сила)

Давайте с вами тоже как поэты вспомнит слова, которыми можно рассказать о хлебе.

Дидактическая игра «Бесконечное предложение».

Воспитатель: я скажу слово хлеб, а вы мне скажите какой он: кубанский, душистый, теплый, вкусный, сдобный, золотистый, пышный, ржаной, пшеничный, белый, отрубной, мягкий, свежий, хрустящий.

Воспитатель: посмотрите сколько слов можно сказать о хлебе, потому что «Хлеб- всей жизни глава».

Физминутка: Я дотронусь до каждого волшебным колоском и превращу вас в зернышки.

-Зернышки посеяли- дети приседают.

-Зернышки проросли- встают.

-Зернышки в колосках созрели- поднимают руки, раскачиваются.

-Урожай собрали- зернышки разбегаются и собираются вместе.

3. Воспитатель: В народе всегда бережно относились к хлебу, поэтому о нем

много пословиц и поговорок. Послушайте их.

Хлеб всему голова.

Без хлеба сыт не будешь.

У кого хлебушко, у того и счастье

Плох обед, коль хлеба нет.

Без хлеба краюшки не прожить и седой старушки.

Хлебушко - калачу дедушка.

Свой сухарь –лучше чужих пирогов.

Без хлеба куска – в доме тоска.

(Дети рассуждают о смысловом значении этих пословиц)

4. Воспитатель: хотите услышать сказку в стихах Т. Голуб “Хлеб и Маша”.

Воспитатель читает сказку.

Автор: - Каждый день дочурку Машу

Уговаривала мама:

Мама: - Доченька, не будь упряма:

С хлебом ешь и суп и кашу.

Автор: - Маша хныкала в ответ,

Говорила громко: - “ нет!”

Маше бабушка твердила:

Бабушка: - В хлебе, внученька, вся сила!

Съешь - ка сладкий пирожок. Или сдобный кренделек.

Автор: - Маша мякишек щипала

И под стол его швыряла.

Долго хлеб молчал, крепился,

Но однажды рассердился,

Быстро с хлебницы скатился,

Докатился до двери, крикнул Маше;

Хлеб : - Отвори! От тебя я убегу! Больше жить так не могу!

Маша: - Убегай!

Автор: - Сказала Маша и открыла дверь.

Маша: - Без тебя жизнь станет краше и спокойней мне, поверь!

Автор: - Хлеб ушел, довольна Маша

Не вернется он назад.

Ест без хлеба Маша кашу,

И котлету, и салат.

Вместо хлеба на обед,

Ей дают теперь конфет,

Два денечка Маша ела

А на третий присмирела,

На четвертый - загрустила,

А на пятый попросила;

Маша: - Ой, бабулечка, дружочек,

Дай мне к чаю кренделечек,

Или сладкий пирожок,

Или хлебушка кусок.

Автор: - Машет бабушка рукой;

Бабушка: - Маша, Маша, что с тобой?

Неужели ты забыла,

Как ты хлебу нагрубила?

Не вернется он назад.

Съешь-ка лучше шоколад.

Автор: - Маша в слезы

Маша: - Что мне делать?

Я без хлеба похудела

Я без хлеба не могу

За прощеньем побегу.

Автор: - Маша к хлебу прибежала,

Умолять и плакать стала

Маша: - Хлеб, голубчик, не сердись

В дом скорее воротись

Без тебя мне больше дня не прожить,

прости меня!

Автор: - Молвил хлебушко в ответ :

Хлеб : - Я простил бы, спору нет,

Но пшеничное зерно,

Сможет ли простить оно?

Автор: - Маша в поле прибежала,

К хлебным зернышкам припала :

Маша: - Зерна, злобы не держите,

Глупую меня простите.

Автор: - Зерна молвили в ответ:

Колоски: - Мы простили б, спору нет,

Вот простит ли только поле,- Материнское раздолье?

Автор: - Маша полю поклонилась,

Перед полем извенилась. Но услышала в ответ:

Поле: - Я б простило, спору нет,

Но простят ли хлеборобы? Урожаев мастера.

I комбайнер: До зари встали, чтобы

Стала нивушка щедра.

Рук и силы не жалели,

Мало спали наспех ели,

Земле бережно пахали,

Разрыхляли, удобряли,

Дружно сеяли зерно.

II комбайнер: А когда взошло оно,

Как ребенка берегли,

Выйти в колос помогли.

А теперь вокруг пшеница

Золотая колосится.

III комбайнер: Нет ей ни конца, ни края,

Будут, будут караваи,

Булки, бублики и плюшки,

И оладьи и ватрушки.

Каждому достанутcя,

Да и впрок останутся!

Поле: - Только ты не забывай, что румяный каравай

Травкой в поле не растет, нужен труд и

Нужен пот, целой армии людей.

Маша, к нам беги скорей!

Автор: - Прибежала Маша к людям, стала плакать и просить:

Маша: - Больше я грубить не буду,

Буду хлебом дорожить.

Глупую меня простите,

Хлеб, пожалуйста, верните.

I Комбайнер: - Что ж, если так, то вот попробуй

Пышный, белый каравай,

Но урок не забывай!

Автор: - Поклонилась Маша людям.

Пышный каравай на блюде,

Словно солнце подняла,

Наша Маша поняла:

Маша: - Что пословица права “Хлеб - всему он голова!”

Воспитатель: ребята, подумайте и скажите.

- Почему хлеб обиделся на девочку?

- Смогла ли девочка обойтись без хлеба?

-Что ей сказала бабушка?

- У кого пришлось просить прощение девочке?

Вспоминая содержание сказки, дети выставляли последовательность событий на магнитной доске.

5. Воспитатель: Осень-время подведения итогов труда работников сельского хозяйства. И всегда на первом месте называют хлеборобов. Послушайте песню в исполнении Кубанского казачьего хоре “Принимай, страна, наш кубанский каравай”. Слова к этой песне написал Сергей Никонорович Хохлов-наш кубанский поэт (выставляет портрет на магнитную доску).

Воспитатель: песня может многому научить. В песнях — душа народа, в ней сочетается сила музыки и слова. Стоит вслушаться в мелодию, и вы услышите плавное движение реки, и шум леса, хлебного поля, силу и мощь кубанского народа.

Итог занятия:

-Ребята, с какими кубанскими поэтами мы с вами сегодня познакомились?

- О чем писали они в своих стихах?

- Какое стихотворение вам больше всего запомнилось?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Балерина». Фотоотчёт о творчестве по аппликации детей старшей группы«Балерина». Фотоотчёт о творчестве по аппликации детей старшей группы Какая же девочка не мечтает стать балериной! Совершенные, физически красивейшие люди- артисты балета всегда были образцами для подражания.

Фотоотчет о художественном творчестве детей средней группы на осеннюю темуФотоотчет о художественном творчестве детей средней группы на осеннюю тему «Яблоневый сад осенью» - рисование гуашью с использованием смятой бумаги и ватных палочек Дети рисовали на обоях светло-зеленого цвета.

Фотоотчет о художественном творчестве детей старшей группы по теме «Богатый урожай»Фотоотчет о художественном творчестве детей старшей группы по теме «Богатый урожай» Осенью невозможно обойти вниманием темы «Овощи», «Фрукты и ягоды», «Уборка урожая», «Что где растет». Конечно, не все дети имеют возможность.

Конкурс чтецов «Стихи хеттинских поэтов» для детей подготовительной группы, посвященный ко Дню России. ВидеоКонкурс чтецов «Стихи хеттинских поэтов» для детей подготовительной группы, посвященный ко Дню России. Видео Цель:развивать интерес к своей малой родине,через чтение стихов. Ведущая: Дорогие ребята, мы начинаем наш конкурс чтецов «Стихи хеттинских.

Конспект НОД для детей старшей группы с ТНР на тему «Звук [Ш]» Цель: Закрепление и правильное произнесение звука Ш в словах и предложениях, анализ двухсложных слов с закрытым слогом. (шапка). Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группы .

Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы на тему «Зимние игры, забавы и развлечения»Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы на тему «Зимние игры, забавы и развлечения» Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы на тему «Зимние игры, забавы и развлечения» Цели: закрепить название зимних.

Конспект спортивного развлечения для детей старшей группы «День бега»Конспект спортивного развлечения для детей старшей группы «День бега» Конспект спортивного развлечения для детей старшей группы «День бега». Подготовила воспитатель: Селезнева Е. А. совместно-с инструктор по.

Сценарий развлечения для воспитанников старшей и средней группы на тему «День России» Сценарий развлечения для воспитанников старшей и средней группы на тему: «День России» Цель: создать условия для патриотического воспитания.

Фотоотчёт «Тема осени в творчестве детей»Фотоотчёт «Тема осени в творчестве детей» Задачи: Формировать умения использовать нетрадиционную технику в рисовании кроны деревьев (рисование поролоновыми тычками). Учить красиво.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения для детей старшей группы с ОНР на тему «Тема хлеба в литературном творчестве кубанских поэтов»
Опубликовано: 1 апреля 2021 в 21:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД