Папки-передвижки

Конспект развлечения в старшей группе «Белоствольная берёзка — символ Родины моей»

Ольга Косова
Конспект развлечения в старшей группе «Белоствольная берёзка — символ Родины моей»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект развлечения

ОО «Познание» (экология)

в старшей группе № 11

«Виноградинка»

Тема: «Белоствольная березка – символ Родины моей».

Воспитатель: Косова О. Б.

г. о. Жигулевск

Задачи:

Публикация «Конспект развлечения в старшей группе „Белоствольная берёзка — символ Родины моей“» размещена в разделах

ОО «Познание». Способствовать развитию предпосылок познавательного интереса у детей. Развивать экологическое мышление, умение соблюдать правила поведения в природе. Расширять и уточнять знании детей о жизни березы в природе, многообразий пород берез. Закреплять знания об оздоровительном, хозяйственном и эстетическом значении березы в жизни человека.

ОО «Социализация». Прививать эмоционально-положительное отношение к красоте природы. Воспитывать чувство любви к русской березке, бережное отношение к природе. Способствовать формированию патриотического чувства к своей Родине через символ России – русскую березку.

ОО «Худ. лит-ра». Развивать художественное восприятие, умение вслушиваться в ритм и мелодику русских пословиц, поговорок, загадок. Способствовать формированию эмоционального отношения к поэтическому тексту. Совершенствовать навык выразительного чтения стихов.

ОО «Здоровье». Способствовать укреплению здоровья детей в процессе их общения с природой. Закреплять знания об оздоровительных свойствах березы.

ОО «Музыка». Формировать муз. культуру детей на основе знакомства с народной музыкой. Совершенствовать танцевальные движения в русском народном танце и игре.

ОО «Худ. творчество». Продолжать формировать умение создавать коллективную композицию. Упражнять в умении вырезать полукруг из прямоугольника, склеивать конусообразную форму (ствол березы). Формировать умение создавать крону дерева с помощью скручивания полосок бумаги закрытыми ножницами (завитки). Побуждать к аккуратному выполнению поделки.

ОО «Коммуникация». Обогащать речь детей существительными, прилагательными, глаголами по данной теме. Активизировать в речи детей существительные: береста, чечевички, чага, деготь, дрова, березняк. Упражнять детей в подборе определений к слову – береза. Познакомить детей с образованием однокоренных слов с помощью приставочно-суффиксального способа: береза – березонька – березовый – березняк – подберезовик. Развивать монологическую форму речи, умение употреблять простые и сложные предложения.

Оборудование: ноутбук, слайды, муз. центр, запись муз. произведения – р. н. песня «Во поле береза стояла», «Песняры», «Березовый сок», Н. Кадышева, «Березовая роща», гр. «Любэ» «Березы»; картинки с изображением разных пород деревьев; основа из зеленого картона для «Березовой рощи», цветная бумага – белая, зеленая, черная, ножницы, клей, кисти, клеенки, салфетки, образец воспитателя – березка; сарафаны в рус. нар. стиле, кокошники, платочки, костюм балалаечника.

Оформление: в центре группы – березка (из любого материала, рядом пенек для балалаечника, изделия из бересты, березовые веники; в приемной – работы детей, выполненные в нетрадиц. технике по теме «Береза», поделки родителей и детей в «Березовой мастерской», информация в родит. уголок «Березовое царство – лучшее лекарство», «Советы деда Березоведа».

Ход мероприятия:

Ведущая: «Решили с вами у березы

Мы провести не зря досуг,

Метет ли снег, шумят ли грозы

На все глядит она вокруг».

Чистым, светлым, вечно юным символом великолепной русской природы издавна считается березка. Она – символ нашей Родины, символ русской красоты и верности. И сегодня наша встреча посвящена русской березки. Березкой можно восхищаться в любое время года, и мы с вами сейчас полюбуемся нашими березками.

Просмотр слайдов (муз. сопровождение ансамбль «Песняры» «Березовый сок»).

Ведущая: - Ребята, где можно встретить березку?

Как называется лес, где растут березы?

Чем береза отличается от других деревьев?

Какого цвета кора у березы?

Как она называется?

Ведущая: Правильно. Береза – единственное дерево с белой корой. А почему

у березы кора белого цвета нам расскажет … (рассказ ребенка).

Скажите, ребята, кора полностью белая?

Зачем дереву нужны чечевички?

Кто знает, как называются березы, растущие в наших краях?

Рассказы двух детей о возрасте, высоте, окраске коры и разных видах березы.

Игра, с березовым листочком «Назови какая березка» (дети придумывают определения к слову березка и передают листочек своему соседу).

Ведущая: На Руси всегда любили белоствольную красавицу. Ее называли

деревом счастья. Около нее устраивали веселые гуляния, игровые

зрелища. Я вас приглашаю поиграть в рус. нар. игру «Ручеек»

(муз. сопровождение «Русская плясовая»).

Ведущая: В русском лесу нет ни одного дерева, которому поэта посвятили

бы столько стихотворений. Сейчас наши ребята прочитают стихи о

березе.

Чтение стихов детьми.

Появление «Березки» (муз. сопровождение Н. Кадышева «Березовая роща»).

Березка: - Добрый день, мои друзья!

Заждались, поди, меня?

Но всему приходит срок –

Я явилась на порог!

Пришла я не с пустыми руками, а приготовила для вас маленькие призы – медальки. Получит их тот, кто больше всех знает об о мне пословиц, поговорок и загадок.

Молодцы! А теперь я вам загадаю загадку – шутку:

«Росли 4 березы, на каждой березе по 4 большие ветки, на каждой большой ветки по 4 маленькие ветки, на каждой маленькой ветки по 4 яблока. Сколько всего яблок росло на березе?»

Теперь я хочу поиграть с вами в игру, которая называется «От какой ветки детки» («Березка» показывает детям картинки с изображением веток и плодов разных деревьев, дети произносят название деревьев).

Березка: Береза – щедрое и доброе дерево. Почему березу называют щедрым

деревом? Какую пользу оно приносит людям и животным?

Береза – очень красивое и ценное дерево, поэтому мы должны

беречь и заботиться о березе. Как мы можем это сделать? Чтобы

убедиться, что вы хорошо знаете, как заботиться о природе, я

предлагаю поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья».

В старину юноши и девушки водили хороводы вокруг березы. Вот и я приглашаю девочек на танец «Во поле береза стояла».

Танец девочек в рус. нар. сарафанах (муз. сопровождение рус. нар. песня «Во поле береза стояла»).

Ведущая: - Ребята, вы сейчас много говорили о том, как нужно беречь

березки, заботиться о них. Наша гостья «Березка» предложила

посадить березовую рощу прямо в нашей группе, но березки

в нашей роще будут необычные. Мы их сделаем своими руками.

Показ воспитателем образца березки.

Выполнение детьми поделки из бумаги «Березовая роща» (муз сопровождение группа «Любэ» и С. Безруков «Березы»).

Публикации по теме:

Конкурс в старшей группе среди родителей «Символ года 2013»Конкурс в старшей группе среди родителей «Символ года 2013» В моей группе давно ведется работа с родителями путем привлечения их к участию в различных конкурсах и викторинах. Среди них особой популярностью.

Мои любимые уголкиМои любимые уголки Уважаемые коллеги! Предоставляю вашему вниманию уголки в моей группе: «Луковое Царство», «Путешествие капельки», «В гостях у сказки», «Музей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения в старшей группе «Белоствольная берёзка — символ Родины моей»
Опубликовано: 10 сентября 2013 в 19:51
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развлечения в старшей группе «Белоствольная берёзка — символ Родины моей»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Косова (УИ 75257) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД