Лучший педагог года

Конспект развлечения по ПДД «Внимание, дорога» в подготовительной группе

Пушкина Светлана
Конспект развлечения по ПДД «Внимание, дорога» в подготовительной группе

[]Конспект развлечения по ПДД в подготовительной группе

на тему «Внимание, дорога!"

Цель: уточнить представления детей о правилах поведения на улице; закрепить понятия: «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар»; дать знания о том, что пешеход тоже должен соблюдать правила дорожного движения; закрепить знания о сигналах светофора, их назначении (красный, желтый, зеленый); дать понимание о том, что переходить улицу необходимо при разрешающем сигнале светофора; вспомнить назначение других знаков, встречающихся на дороге. Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.

Публикация «Конспект развлечения по ПДД „Внимание, дорога“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Оборудование: «Светофор», иллюстрации различных ситуаций на дорогах, дорожные знаки, жезл регулировщика, свисток, карта района детского сада на доске.

Ход занятия.

Воспитатель: «Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки, но скоро вы пойдете в школу, и вам придётся ходить по улицам и самостоятельно переходить дорогу, по которой движется очень много машин. И, если не знать правил дорожного движения, можно попасть в беду»

Воспитатель: (вопрос) «Кому же необходимо соблюдать правила: водителям или пешеходам»?

Дети: «И пешеходам, и водителям»

Воспитатель: «Отгадайте загадку:

Не торопится, идет

По дорожке отведенной

Неширокой, но свободной

Кто же это?».

(Пешеход)

«Правильно, дети, когда вы выходите на улицу, вы становитесь пешеходами.

Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, где вы узнаете новое о светофоре и о дорожных знаках, встретитесь с «хозяином дороги».

Ребенок:

«У любого перекрёстка

Вас встречает светофор,

И заводит очень просто

С пешеходом разговор».

Воспитатель:

«Встречайте нашего маленького помощника Светофорчика».

Светофорчик: «Ребята! Где стоят светофоры?»

Дети: На наиболее оживлённых перекрёстках.

Светофорчик: «Для чего ставят на дорогах светофоры?»

Дети: Они регулирует движение транспорта и пешеходов.

Светофорчик:

«Светофор добр не всегда

Кто подскажет мне

Когда?

Изменив в окошке свет,

Говорит:

Прохода нет!»

Дети: Когда горит красный свет.

Светофорчик:

«А когда скажите мне,

Изменив свой цвет в окне,

Светофор нам говорит:

- Скоро будет путь открыт!»

Дети: Когда горит жёлтый.

Светофорчик: «Что обозначает этот свет? (Дети рассказывают о жёлтом свете светофора)

Свет зеленый на пути –

Значит, можете идти!

Свет зеленый – каждый знает –

Вам дорогу открывает!»

Светофорчик: «И что тогда делают пешеходы?»

Дети: Они переходят улицу.

Светофорчик: «А вы, ребята, знаете, какие машины могут свободно проехать при зелёном сигнале для пешехода? Да, молодцы. Это спецмашины.

Вы сразу их узнаете по тревожному громкому сигналу, который они издают, и синим или жёлтым маячкам на крыше. Это машины скорой медицинской помощи, милиции, пожарной охраны и аварийной службы, они спешат спасти людей, попавших в беду, поэтому на дорогах для них всегда «зелёный свет». И если, переходя дорогу по зебре, ты увидел вдали такие машины, остановись и пропусти их. Не беги и не пугайся»

Светофорчик: «А теперь я проверю, какие вы внимательные пешеходы. Я проведу с вами игру «Светофор».

Игра «Светофор»

Две команды по 10-12 человек выстраиваются полукругом, одна слева, другая справа от воспитателя. В руках у воспитателя светофор — три картонных кружка, красного, желтого и зеленого цветов.

Воспитатель напоминает ребятам о том, как важно соблюдать правила движения на улице, переходить её только в установленных местах, где надпись «переход», сначала оглядываться налево, чтобы убедиться, что нет близко машины, а там, где установлен светофор, внимательно следить за ним. Он читает ребятам стихи С. Михалкова. Недостающие слова ребята подсказывают хором.

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться…. (опасно).

Свет зелёный говорит:

«Проходите, путь (открыт)».

Жёлтый свет — предупрежденье —

Жди сигнала для….(движенья).

Затем воспитатель объясняет правила игры:

— Когда я покажу зелёный сигнал светофора, все маршируют на месте (начинать надо с левой ноги, когда жёлтый — хлопают в ладоши, а когда красный — стоят неподвижно. Тот, кто перепутал сигнал, делают шаг назад.

Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени. Выигрывает команда, у которой к концу игры останется на месте больше участников.

Воспитатель: «Спасибо тебе, Светофорчик, садись к ребятам и послушай, что мы ещё про тебя знаем».

Первый светофор появился в 1868 году в Англии в Лондоне. А в нашей стране первый светофор установили в1929 году в Москве. (Слайд 1) Светофор был похож на часы с круглым циферблатом, разделённым на секторы красного, жёлтого и зелёного цвета. Стрелку-указатель регулировщик поворачивал вручную. Потом появились электрические светофоры, которые действуют и сейчас, хотя внешне они и изменились. Но всегда цвета в светофоре идут в таком порядке: для лучшей видимости наверху размещён красный сигнал как самый важный и опасный, потом жёлтый, а внизу – зелёный.

Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, почему выбраны именно эти цвета?»

Красный цвет хорошо виден в темноте, тумане. Красный цвет- сигнал опасности, сигнал тревоги. Он самый заметный, виден издалека, его трудно спутать с другим. Поэтому он выбран для самого строгого сигнала, запрещающего движение.

Желтый цвет также хорошо заметен в любую погоду. В тумане его можно принять за красный. Но все равно он будет предупреждать водителя.

Зеленый цвет нельзя спутать с красным или желтым. На светофорах есть козырьки, чтобы сигналы были хорошо видны при ярком солнечном свете.

Бывают чрезвычайные ситуации, или когда светофор не работает по какой-нибудь причине. Кто помогает соблюдать правила движения?

Здесь на посту в любое время

Дежурный - ловкий постовой,

Он управляет сразу всеми

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Воспитатель: «Давайте сейчас вспомним, какие сигналы пешеходам подаёт регулировщик».

(Выходит инспектор ГИБДД)

Инспектор ГИБДД: «Добрый день, ребята! Как называется предмет у меня в руках? (Жезл). Для чего он нужен?»

- Ещё у регулировщика есть свисток. Как вы думаете, для чего он нужен? (Регулировщик показывает предметы). Дети отвечают. Регулировщик рассказывает.

- Для лучшей видимости часто применяется жезл или диск с красным сигналом. Для того чтобы в темное время суток жесты регулировщика были видны, используют специальный жезл с подсветкой внутри или световозвращающее покрытие. Сигнал свистком служит, чтобы привлечь внимание участников движения: водителей транспортных средств и пешеходов.

- Регулировщик «разговаривает» только жестами. Поворачивается налево и направо, взмахивает жезлом - то поднимет его, то опустит. Давайте разберемся, что означают жесты “хозяина дороги”.

Для пешеходов, сигналов немного.

- Если регулировщик стоит к вам грудью или спиной - это то же самое, что красный сигнал светофора.

- Поднял регулировщик жезл вверх - можно считать, что на светофоре зажегся желтый свет. Движение транспорта во всех направлениях запрещено.

- Если регулировщик повернулся к вам боком, руки опустил вниз или развел в стороны, то можно переходить дорогу. Это как зеленый сигнал светофора.

-Если при работающем светофоре на перекресток выйдет регулировщик, то все участники движения - водители транспортных средств и пешеходы должны подчиняться только жестам регулировщика, независимо от сигналов светофора. Поэтому жесты регулировщика надо хорошо знать и помнить.

Воспитатель: «А сейчас давайте поиграем в игру «Регулировщик». Кто хочет исполнить роль регулировщика?» (Ребёнку вручается жезл). Приглашаются 2-3-х желающих на роль пешеходов. (Пешеходы выполняют сигналы регулировщика)

Инспектор ГИБДД: «Молодцы! Вы хорошо справились. Желаю вам быть грамотными пешеходами и всегда соблюдать правила дорожного движения».

(Инспектор занимает своё место).

Воспитатель: «Молодцы! Если светофор стоит на дороге и подаёт сигналы, то нам легко можно перейти улицу на зелёный свет. Это регулируемый пешеходный переход. А как быть пешеходу, когда нет светофора?»

Дети рассказывают о нерегулируемом пешеходном переходе и о том, что нужно уметь читать дорожные знаки).

Воспитатель:

-«Посмотрите на доску. Вы догадались, что это за карта?» (Район детского сада)

- «Назовите знакомые объекты». На доску вывешиваются таблички.

- «Вспомните, где находятся знакомые знаки и поставьте их в нужные места».

- «Молодцы! Проверьте себя».

Воспитатель: «Дорожные знаки имеют свою историю. Послушайте, ребята, что вам расскажет инспектор ГИБДД».

Инспектор ГИБДД. «Самые старые из всех дорожных знаков - указатели расстояний, люди устанавливали каменные столбы, чтобы пометить дорогу; на перекрёстках ставили каменные или деревянные кресты, строили часовни».

Более 300 лет назад в России появились высокие столбы на дороге через каждую версту (1 км 67 м) их стали называть верстовыми. Позднее стали устанавливать столбы на перекрёстках и делать на них надписи, куда какая дорога ведёт. Дороги, на которые ставили столбы, стали называть столбовыми, а на второстепенных дорогах столбов не было.

Раньше каждая страна имела свои дорожные знаки. Попытка ввести единые дорожные знаки была предпринята в Париже. Были приняты четыре международных дорожных знака, эти знаки имели символы, которые почти полностью соответствуют современным дорожным знакам.

Воспитатель: «Давайте вспомним группы дорожных знаков. Помогите знакам встать на место».

Игра «Найди своё место».

(На доске хаотично расположены предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, предписывающие знаки и знаки сервиса. Их нужно распределить по смысловым группам.) - Светофорчик проверит, хорошо ли вы справились с этим заданием.

Ролевая игра «Я – водитель!»

Участниками дорожного движения являются и пешеходы, и водители. Мы сейчас с вами поиграем, и вы попробуете себя в роли водителя. (Используются машины – игрушки с дистанционным управлением. Выбирается водитель, который с помощью пульта движет машину к определенному пункту через указанные знаки и называет их смысл.)

В игре участвуют 2 – 3 человека. Знаки и водители меняются.

-«Какие вы молодцы, ребята! Вы знаете не только те знаки, которые нужны пешеходу, но и знаки, необходимые водителю».

Отгадывание загадок.

- «А теперь послушайте, что могли бы рассказать знаки о себе, если бы ожили.

В городские наши дебри

Забежали чудо – зебры.

Зебра не лягнет копытом,

Зебра не мотнет хвостом,

Растянулась любопытным

Через улицу мостом. (Пешеходный переход)

На дорогах пешеходам

Стало проще с переходом.

Под землею даже площадь

Перейти гораздо проще. (Подземный переход)

Затихают все моторы

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

“Близко школа!”, “Детский сад!” (Дети)

Где увижу знак такой.

Поверну-ка лучше я,

Чтобы не стряслось со мной

Никакого случая». (Движение пешеходов запрещено

Воспитатель: «А теперь, вы, ученики Школы светофорных наук, должны проверить свои знания».

1. «Какая часть улицы предназначена для пешеходов»;

а) мостовая,

б) тротуар,

в) велосипедная дорожка?

2. «Как пешеходы должны ходить по тротуару»:

а) придерживаясь середины,

б) придерживаясь левой стороны,

в) придерживаясь правой стороны?

3. «При каком сигнале светофора можно переходить улицу»:

а) при красном,

б) при жёлтом,

в) при зелёном?

4. «При каком положении регулировщика можно начинать переход»:

а) если он стоит к вам боком с вытянутой от плеча к плечу рукой,

б) если он стоит к вам лицом,

в) если он стоит к вам спиной?

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Ведущий читает стихи, дети отвечают «Это я, это я, это все мои друзья!» или молчат.

Ведущий: «Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?»

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Ведущий: Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Дети молчат

Ведущий: «Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?»

Дети молчат

Ведущий: «Знает кто, что красный свет - это значит – хода нет?»

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: «Дорогие ребята! Спасибо вам за работу. Понравилось ли вам занятие в «Школе светофорных наук»?»

Светофорчик: «Будьте, дети, осторожны!

Уважайте каждый знак!

Знаки – важные дорожные –

Компас взрослых и ребят»

Публикации по теме:

Интегрированное занятие — беседа в подготовительной группе «Дорога не место для игр» Цель:учить детей правилам поведения на улице,развивать знания у детей о том, где можно играть и где нельзя, воспитывать у детей интерес.

Конспект литературного развлечения по сказкам Александра Сергеевича Пушкина в подготовительной группе «Лукоморье»Конспект литературного развлечения по сказкам Александра Сергеевича Пушкина в подготовительной группе «Лукоморье» Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках Александра Сергеевича Пушкина. Задачи: -формировать умение эмоционально воспринимать.

Конспект НОД во второй младшей группе «Осторожно, дорога!»Конспект НОД во второй младшей группе «Осторожно, дорога!» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по познавательному развитию «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной группы с ОНР Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной.

Конспект развлечения в подготовительной группе «Пасха в гости к нам пришла» Цель: ознакомление с историей русских праздников и культурой. Задачи: 1. Образовательные: -расширять представление детей о народных и православных.

Конспект викторины по ПДД «Безопасная дорога» в подготовительной группе Конспект викторины по ПДД в подготовительной группе на тему «Безопасная дорога» Подготовил: воспитатель 1 квалификационной категории Балихина.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Дорога в школу»Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Дорога в школу» Цели: -Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и видах транспорта, в игровой форме совершенствовать практические.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Железная дорога»Конспект занятия по лепке в средней группе «Железная дорога» Программные задачи О: повторить наземные виды транспорта, что такое железная дорога, поезд; продолжать учить детей приемам лепки – раскатывать.

Консультация для родителей «Внимание! Дорога!» Уважаемые мамы и папы! Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах - соблюдать правила дорожного движения! Воспитание.

План-конспект спортивно-игрового развлечения по ПДД в подготовительной группе на тему: «Знатоки дорожных знаков» Цель: Формирование устойчивых знаний о дорожных знаках и правилах дорожного движения. Образовательные задачи:• Закрепить умение различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения по ПДД «Внимание, дорога» в подготовительной группе
Опубликовано: 19 января 2020 в 17:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД