Папки-передвижки

Конспект развлечения по ПДД в старшей группе «Мальвина и Буратино в гостях у ребят»

Каландарова Елена Юрьевна
Конспект развлечения по ПДД в старшей группе «Мальвина и Буратино в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с предупреждающими знаками.

Задачи: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически применять знания и умения полученные детьми в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, активность. Воспитывать чувство ответственности.

Методы и приемы:наглядные (рассматривание знаков, просмотр презентации, словесные (отгадывание загадок, рассказывание стихов, практические (физкультминутка "Машины», художественное творчество (раскрашивание знаков).

Публикация «Конспект развлечения по ПДД в старшей группе „Мальвина и Буратино в гостях у ребят“» размещена в разделах

Оборудование иматериалы:дорожные знаки "Дорожные работы", "Осторожно дети", "Подземный переход", "Пешеходный переход", "Въезд запрещен", машины, пешеходный переход, светофор, презентация "Предупреждающие знаки", цветные карандаши, изображения знаков, мяч, музыка для ОД.

Словарная работа: закрепить в речи детей слова:знак,пешеход, наземный переход,светофор, инспектор ГИБДД, тротуар, название дорожных знаков.

Интеграция образовательный областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, познавательное развитие.

Предварительная работа: беседа «Сигналы светофора», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог»; дидактические игры: «Дорожные знаки»; чтение художественной литературы: С. Михалков «Если свет зажёгся красный», Б. Житков «Светофор»;заучивание стихотворений и загадок по ПДД, рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица», презентации «Грамотные пешеходы», «Дорожные помощники».

Ход ОД

1. Организационный момент (Мальвина вместе с детьми)

Мальвина :Добрый день, дорогие ребята. Скажите, а вы знаете правила дорожного движения? В нашей сказочной стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат сказочные автомобили, ковры самолеты, волшебные кареты, катят велосипедисты, идут пешеходы. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице. Чтобы с вами этого не случилось,сегодня мы с вами познакомимся с новыми знаками, которые раньше еще нам не встречались, но перед этим, мы повторим уже пройденные нами дорожные знаки.

2. Повторение пройденного.

Мальвина :Давайте вспомним, если знаки синего цвета, они разрешают или запрещают? (ответы). Ребята, а если знаки красного цвета, они разрешающие или запрещающие? (ответы детей). Молодцы ребята, мы с вами вспомнили, что бывают знаки разрешающие - они синего цвета, и запрещающие –красного цвета.

Давайте послушаем стихотворения про такие знаки, наши ребята их выучили (дети берут знаки и рассказывают про них стихотворения).

1. ребенок

Знак «Въезд запрещен» :

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

2. ребенок

Знак «Пешеходный переход» :

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Мальвина :Молодцы, ребята знаки хорошо выучили.

(В это время под музыку в зал вбегает Буратино с мячиком)

Буратино : Всем привет!

Мальвина : Здравствуй, Буратино! Ты все играешь и балуешься, а ребята повторяют правила дорожного движения, чтобы быть внимательными и грамотными пешеходами.

Буратино : А что для этого нужно что-то знать? А вы меня научите?

Мальвина : Вот видишь, Буратино, как тебе стало интересно узнать что –то новое. Сегодня к нам в гости пришел инспектор ГИБДД. Дети, давайте с вами поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Инспектор: Ребята, а вы знаете кто помощник на дороге.

3. ребенок

СВЕТОФОР

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

Инспектор: А кто такой пешеход?

4 ребенок

ПЕШЕХОД

Отгадайте, кто идет?

Ну конечно, пешеход!

Пешеходом станет каждый,

Кто пешком пойдет в поход.

Пешеходная дорожка

От машин его спасет,

Ведь ходить по той дорожке

Может только пешеход!

Я иду по тротуару,

Здесь машинам нет пути!

Ну а знаки мне расскажут,

Где дорогу перейти.

Инспектор: Как правильно переходить дорогу?

5 ребенок

Дорогу так перехожу:

Сначала влево погляжу

И, если нет машины,

Иду до середины.

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно

И, если нет движения,

Шагаю без сомнения!

Буратино : Я понял, я тоже могу быть пешеходом.

Мальвина :Да, Буратино, чтобы быть грамотным пешеходом, нужно обязательно знать правила дорожного движения, чтобы всегда быть в безопасности. Хочешь, оставайся с нами и мы тебя научим, правда ребята?

Буратино : я тоже знаю много интересного, хотите со мной поиграть, ребята?

Я кидаю вам мяч и задаю вопросы, а вы думаете и отвечаете на них "Да" или "Нет".

3. Игра "Что хотите-говорите"(дети играют с Буратино)

- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)

- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)

- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)

- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)

- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)

- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

Мальвина : Молодцы, ребята, правильно ответили на вопросы и поиграли с Буратино.

Мальвина : А теперь, Буратино, ты подумай и отгадай загадки, которые приготовили наши ребят

4. Загадки для Буратино :(Буратино думает и не всегда правильно отвечает, дети помогают ему)

6 ребенок

В голубом иду я круге.

И понятно всей округе,

Если вдуматься немножко, —

Пешеходная.

Буратино : матрешка.

Дети: Дорожка.

7 ребенок

Полосатая лошадка,

Ее зеброю зовут,

Но не та, что в зоопарке, —

По ней люди все идут.

Буратино : Ааа! Это место, где люди могут играть в мяч.

Дети: Нет, Буратино. Здесь люди могут перейти через дорогу. Это переход.

8 ребенок

Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Что друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать.

Буратино : Это тротуар.

Мальвина : Ты молодец Буратино. Правильно.

9 ребенок

По обочине дороги,

Как солдатики, стоят.

Все мы с вами выполняем,

Все, что нам они велят.

Буратино : Это воспитатели.

Дети: Нет. Это знаки.

Мальвина : вот ребята, какие вы молодцы, так много знаете. А ты, Буратино, слушай внимательнее и учись, а то не сможешь стать грамотным и внимательным пешеходом. А теперь, ребята, давайте вместе с Буратино мы подойдем к нашему экрану, я приготовила вам презентацию про новые знаки.

(дети садятся на стулья перед экраном). Давайте вначале сделаем гимнастику для глаз.

5. Гимнастика для глаз.

У дороги, словно в сказке, Взор переводят вверх, вниз

На столбе живёт трёхглазка. Взор переводят вправо, влево.

Всё мигает и мигает, Моргают глазами.

Ни на миг не засыпает. Широко раскрывают глаза.

6. Изучение новой темы.

Ребята, мы с вами уже знаем, что бывают разрешающие и запрещающие знаки, вот они у нас в зале находятся. А теперь мы с вами познакомимся с новыми знаками, которые нас предупреждают об опасности. Давайте посмотрим на экран и увидим, что же это за знаки.

Презентация «Предупреждающие знаки»

Слайд № 1

Знак «Осторожно, дети»

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Слайд № 2 Знак «Дикие животные»

Ходят, бродят по дороге

Лоси, волки, носороги.

Ты, водитель, не спеши,

Пусть сперва пройдут ежи!

Слайд № 3

Знак «Дорожные работы».

Чинит здесь дорогу кто-то.

Скорость сбавить нужно будет,

Там ведь на дороге люди.

Слайд № 4

Мальвина : Ребята, что можно сказать про эти знаки, что у них общего? (они все треугольные и с красными краями, если дети затрудняются ответить, Мальвина своими вопросами подводит их к ответу).

Да ребята, знаки которые нас предупреждают об опасности всегда треугольные и с красными краями и они называются предупреждающими знаками. Давайте посмотрим, как вы запомнили эти знаки.

Слайд № 5

Посмотрите на экран, какие там знаки изображены. Скажите, какие из этих знаков предупреждающие?

Мальвина : Молодцы ребята, все правильно ответили. Буратино, а ты все понял и запомнил?

Буратино : Да, ребята, мне так понравилось узнавать новое и совсем это не скучно, даже весело и интересно.

Мальвина :А теперь, ребята, поедем дальше.

6. Физкультминутка (под музыку)

Завели машину: ш-ш-ш.

(Вращения руками перед грудью)

Накачали шину: ш-ш-ш.

("Насос")

Улыбнулись веселей

И поехали скорей.

(Вращение воображаемого руля)

Буратино. Да, я внимательно все слушал и понял, что на дороге надо быть внимательным и аккуратным, смотреть на знаки и на сигналы светофора. Я теперь знаю, что бывают разрешающие, запрещающие и предупреждающие знаки. Я теперь буду очень хорошим пешеходом.

Мальвина :Правда, Буратино, если бы каждый человек соблюдал правила дорожного движения, меньше было бы слёз и боли. Мы всегда должны их знать и выполнять. Мы очень рады, что помогли и научили тебя, теперь мы уверены, что ты будешь в безопасности на дороге и другим сможешь помочь и научить.

Буратино : Да, я теперь многое узнал и запомнил! Ну, ребята, мне пора, до свидания всем!

Дети: Досвидание, Буратино!

7. Итог занятия.

Мальвина : А мы с вами ребята, раскрасим знаки, которые выучили и подарим наши работы своим родителям (дети садятся за столы и звучит спокойная музыка)

Верю, что настанет день,

Когда любой прохожий

Будет показывать детям

Только пример хороший!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Буратино в гостях у ребят. Знакомство со звуком [б]» Цель: познакомить детей со звуком /б/. Задачи: Образовательные: - формировать умение правильно произносить звук /б/ в словах, слогах;.

Фотоотчет о занятии по ФЭМП «Мальвина учит считать Буратино» в средней группеФотоотчет о занятии по ФЭМП «Мальвина учит считать Буратино» в средней группе Познавательное развитие (Ф. Э. М. П.) средняя группа «Мальвина и Буратино в гостях у ребят» Задачи: Показать образование числа 4 на основе.

Фотоотчёт выпускного утренника «Буратино в гостях у ребят»Фотоотчёт выпускного утренника «Буратино в гостях у ребят» Фотоотчёт выпускного утренника «Буратино в гостях у ребят». В зал входят 2 ведущих: Вед. №1: Добрый день, дорогие родители, уважаемые.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Цель: Закрепление знаний детей о ПДД через.

Конспект НОД в старшей группе «Алёнушка в гостях у ребят»Конспект НОД в старшей группе «Алёнушка в гостях у ребят» Конспект на тему «Алёнушка в гостях у ребят» Цель: продолжать приобщать детей к истокам русской народной культуры. Интеграция образовательных.

Развлечение в дошкольной группе «Буратино в гостях у ребят»Развлечение в дошкольной группе «Буратино в гостях у ребят» Развлечение в дошкольной группе «Буратино, в гостях у ребят» Цели: Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.

Сценарий развлечения «Солнышко в гостях у ребят» в младшей группе Цель: вызвать эмоционально положительное отношение к праздникам, доставить детям удовольствие, обогатить новыми впечатлениями. Задачи: Развивать.

«Буратино в гостях у ребят». Сценарий выпускного утренника Сценарий выпускного утренника «Буратино в гостях у ребят»В зал входят 2 ведущих: Вед. №1: Добрый день, дорогие родители, уважаемые гости.

«Знайка в гостях у ребят».  Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе«Знайка в гостях у ребят».  Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе Цель: Закрепление полученных знаний. Задачи:Ознакомление с окружающим миром: 1. Расширять представление детей о природных сообществах (болоте).

Автор публикации:
Конспект развлечения по ПДД в старшей группе «Мальвина и Буратино в гостях у ребят»
Опубликовано: 13 октября 2022 в 16:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развлечения по ПДД в старшей группе «Мальвина и Буратино в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Каландарова Елена Юрьевна (УИ 139418) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД