Папки-передвижки

Конспект развлечения по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гостях у сказки»

Лариса Дербенева
Конспект развлечения по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гостях у сказки»

Конспект развлечения по развитию речи посредством театрализованной деятельности гостях у сказки".

Программное содержание:

- обобщение знаний и расширение представлений о сказках;

- развитие коммуникативных навыков, творческих способностей;

учить детей создавать образы живых существ с помощью

пластических выразительных средств, ориентироваться детей в

пространстве группы, строить ролевой диалог;

Публикация «Конспект развлечения по развитию речи посредством театрализованной деятельности „В гостях у сказки“» размещена в разделах

- учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с

выбранной ролью;

- слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству;

- создание благоприятной эмоциональной среды и

психологического климата в детском коллективе;

- формировать у детей живой интерес к театрализованной игре;

- развивать речь и двигательную активность детей, имитационные

навыки;

- воспитывать у младших дошкольников дружеские

взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя;

- развивать актёрские способности.

Предварительная работа:

-создание в группе условий для совместной театрализованной

деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов

театра и русских народных сказок, их драматизации;

- рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок,

подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности,

просмотр и прослушивание русских народных сказок на

аудиозаписях.

Оборудование: Чудесный мешочек, шапочки – маски героев

сказки «Теремок», магнитофон, фонограммы, мягкие игрушки:

Ёжик, лягушка.

Музыка: Песня «Приходи, сказка Ю. Ким; песня на

стихотворение Б. Заходера: «Что ты, ёж, такой колючий».

Ход занятия:

Дети заходят в группу и становятся в круг.

Воспитатель:

Здравствуйте, мои родные,

ребятки озорные. Ребята, давайте улыбнёмся друг другу,

покажем, что у нас хорошее настроение.

Воспитатель: И я приглашаю вас отправиться в одну удивительную

страну, в страну сказок. А вы сказки -то любите?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну, тогда в путь, но чтобы попасть в сказку, нужно

быть ловким и сильным. Давайте тренироваться!

Пальчиковая гимнастика «Ёжик»

Воспитатель:

Добрый ёжик, добрый ёж

На клубочек он похож, (дети крутят кулачки перед собой)

У ежа иголки

Очень, очень колкие. (дети сжимают и разжимают пальчики)

Ёжик, ёжик, чудачок,

Где ты прячешься дружок? (дети прячут кулачки за спину)

Покажи иголки

Очень, очень колкие. (дети сжимают и разжимают пальчики)

После упражнения воспитатель обращает внимание детей на стол,

который стоит недалеко. На нём горкой лежит белый синтепон –

«снег», воспитатель приглашает детей посмотреть, что там? Дети

вместе с воспитателем подходят к столу.

Воспитатель: Дети, посмотрите, мне кажется, что в сугробе кто-то

шевелится? (воспитатель незаметно под «снегом» надевает на

руку игрушку ёжика, и показывает детям)

-Ёжик, как ты здесь оказался?

Ё ж: Да, вот, услышал, что про меня говорят, вот и решил выйти из

своей норки.

Воспитатель: Дети, давайте спросим у ёжика, что же ты такой

колючий?

Дети: Ёжик, что ты такой колючий?

(В это время включить диск с песней на стихотворение Б. Заходера)

Что ж ты, ёж такой колючий?

Это я на всякий случай,

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

Воспитатель: Ёжик, а где живут твои соседи?

Ё жик: Они живут в стране сказок.

Воспитатель: Мы как раз туда собрались, как нам туда попасть?

Ё жик: Я вам помогу! Надо пробираться через лес. А в том лесу

живёт Лев. Можете заодно поохотиться! А мне пора уходить, до

свидания!

Дети прощаются с ёжиком.

Игра- физминутка «Мы охотимся на льва»

Мы охотимся на льва.

Не боимся мы его.

У нас длинное ружьё

И подзорная труба.

Ой! А что это?

А это – болото: чав-чав-чав.

Ой! А что это?

А это море: буль-буль-буль.

Ой! А что это?

А это тропинка: шур-шур-шур.

Под ней не проползти.

Над ней не пролететь.

Её не обойти, а дорожка напрямик,

Вышли на полянку.

Кто это здесь лежит? Давайте его потрогаем.

Дети «трогают» воображаемого льва.

«Да это же лев! Ой, мамочки!» - испугались его и побежали домой.

По тропинке: шур-шур-шур.

По морю: буль-буль-буль.

По болоту: топ-топ-топ.

Прибежали домой.

Дверь закрыли.

Ух! (на выдохе) Устали.

Молодцы!

Воспитатель:

(таинственным голосом) :

Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим!

(дети кружатся на месте под музыку)

Вот мы и попали волшебную страну. Давайте погуляем по ней.

Звучит музыка «Приходи, сказка

(воспитатель ведёт за собой детей по кругу, змейкой, закручивает и раскручивает спираль).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы очутились с вами на

волшебной поляне, как здесь красиво! Смотрите, а кто это сидит под ёлочкой?

Воспитатель показывает детям игрушечную лягушку: Посмотрите,

кто это?

Дети: Лягушка, лягушка-квакушка…

Воспитатель: Как вы думаете, из какой сказки прискакала

лягушка?

Дети: «Теремок», «Рукавичка».

Воспитатель: Правильно, это сказка про небольшой домик, в котором хотело поместиться множество разных животных.

Дети: Это – «Теремок».

Воспитатель: А давайте вспомним героев этой сказки.

Дети: Лягушка, мышка…

Воспитатель: Вспомните, что делали герои этой сказки?

Дети: Они хотели попасть в теремок, стучались в дверь.

Воспитатель: Кого из зверей не пустили в теремок?

Дети: В теремок не впустили медведя.

Воспитатель: Вспомните, что говорили герои сказки, когда стучались в дверь теремка?

Дети: Кто, кто в теремочке живёт?

Воспитатель: Посмотрите, лягушка нам что-то принесла… Ой, смотрите, какой красивый мешочек лежит на полянке.

-Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте присядем и посмотрим!

Это загадки, слушайте и отгадайте их.

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Хитренько взглянула

Хвостиком махнула

И исчезла – чудеса

Где ты, рыжая (лиса)

На лугу по кочкам

Прыгают листочки

Выпуклые глазки

И кривые лапки

Только где же ушки

Кто это? (лягушка)

Ку-ка-ре-ку! – Кричит он звонко

Хлопает крыльями громко-громко

Курочек верный пастух

Как зовут его?. (петух)

Он живёт в лесу дремучем,

Сам он круглый и колючий.

Угадайте, это кто ж?

Ну, конечно, это… (ёж)

Ой, зайчишкам не до смеха

От его клыков и смеха

В зайцах с детства знает толк

Злой, Зубастый, серый… (волк)

Кто большой и косолапый

Мёд достал из улья лапой?

Скушал сладость- и реветь

Как зовут его? … (медведь)

Кто по пальмам ловко скачет?

Кто кокосы в листьях прячет?

Кто нам кинул 2 банана,

Догадались? (обезьяны).

Воспитатель: Ребята, мы отгадали загадки о животных. Все этигерои из сказки «Теремок»?

Дети: Нет, обезьяны не из этой сказки.

Воспитатель: Да, эти животные совсем из другой сказки. А загадки вам понравились. Загадки были похожи на стихи.

Воспитатель: Что-то мы засиделись на полянке, давайте поиграем.

- Хотите превратиться в героев сказки? Я буду читать стихотворение о героях сказки, а вы, ребята, выходите и изображайте того животного, о ком идёт речь.

(воспитатель рассказывает короткое стихотворное описание героев,

дети имитируют движения.)

Лиса, лисонька, лиса!

Очень хитрые глаза,

Шубка – глазки не отвесть.

Курочек люблю поесть!»

Неуклюжий, косолапый

Ходит по лесу медведь.

Если спросят, что он любит,

Скажет: «Мёду бы поесть!»

Вышел зайка погулять,

Стал он прыгать и играть.

Вдруг раздался треск и щёлк,

Прижал зайка ушки и прыг-скок.

Лягушка, выпучив глаза, сидит,

Не по-русски говорит.

В болоте любит жить одна,

Ловит комаров она.

Серый зубастый волк по полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

Серенькая, маленькая мышка

Под полом таится, кошки боится.

Воспитатель: Ребята, а в мешочке ещё задание.

Игра «Наоборот»

Сахар сладкий, А перец…

Дорога широкая, а тропинка…

Пластилин мягкий, а мороженое…

Звери бывают смелые и…

Морковь можно есть сырой и …

Яблоки могут быть маленькими и…

Арбуз сладкий, а лимон…

Слон большой, а мышка…

Воспитатель: _ Молодцы, ребята, И с этим заданием справились.

Как интересно в стране сказок. А может, мы поиграем в сказку?

Дети надевают шапочки – маски (медведь, лягушка, мышь, лиса,

волк, заяц).

Воспитатель:

Стоит в поле теремок -

Он не низок, не высок.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Никто не отвечает.

Вдруг из-за угла слышится:

Мышка: Пи-пи-пи.

Воспитатель: Кто ты?

Мышка: Я мышка- норушка. Ой, какой красивый теремок! А кто в

нём живёт?

Воспитатель: Да никто не отвечает, наверное, никто.

Мышка: Тогда я буду в нём жить.

Воспитатель: Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Прискакала к теремку лягушка-квакушка.

Лягушка: Терем-теремок! Кто в тереме живёт? Кто в невысоком

живёт?

Мышка: Я, мышка-норушка. А ты кто?

Лягушка: А я лягушка-квакушка.

Мышка: Иди ко мне жить.

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они жить вдвоём.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и говорит:

Зайчик: Кто в тереме живёт? Кто в невысоком живёт?

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик: А я зайчик-побегайчик! Возьмите меня к себе жить!

Воспитатель: Хотели мышка с лягушкой дверь открыть, а замок

заело. Давайте, ребята, поможем открыть.

Пальчиковая игра «Замок»

На двери висит замок.

Кто открыть его бы мог? (соединяют пальцы рук в замок)

Потянули, (тянут сцепленные руки в разные стороны)

Покрутили, (сцепленные пальцы прижимают к себе и отодвигают

от себя)

Постучали (основанием ладоней стучат друг о друга)

И открыли! (расцепляют пальцы, разводят ладони в стороны)

Воспитатель: Зайчик – скок в теремок. Стали они втроём жить.

Бежит мимо лисичка-сестричка.

Постучала в окошко и говорит…

Лисичка: Терем-теремок! Кто в тереме живёт? Кто в невысоком

живёт?

Все по порядку отвечают Лисе. Спрашивают все вместе: «А ты кто?»

Лиса: Я, Лисичка-сестричка. Пустите к себе жить.

Все: Милости просим.

Забралась лисичка в теремок и стали они вчетвером жить. Бежал

мимо волчок серый-бочок и говорит… (далее по сказке)

Волчок влез в теремок. Стали они впятером жить, песни весёлые

петь.

Воспитатель: Милые звери, кто же забыл сегодня в нашу сказку

прийти.

Дети: Медведь.

Воспитатель: А почему не пришёл медведь? Какое сейчас время

года?

Дети: Зима. А зимой медведь спит.

Воспитатель: А где спит медведь?

Дети: В берлоге.

Медведь, вылезает из берлоги:

Кто меня разбудил?

Я зверь лесной, я сплю зимой

В лесу хозяином живу-у-у-у.

Воспитатель: Хватит тебе, Медведь спать! Иди с нами играть!

Ребята, давайте ласково пригласим медведя в теремок!

Дети: Заходи к нам, Мишенька, в теремок. Добро пожаловать,

Мишутка. Милости просим в гости к нам!

Воспитатель: Но медведь не хочет заходить в теремок. Попробуем

задобрить его словами. Расскажем, какой он. Если понравится

Мишке ласковое слово он будет делать шаг. Будем называть слова до тех

пор, пока медведь не попадёт в теремок.

Дидактическая игра «Назови словечко»

Воспитатель: Какой у нас Мишка?

Дети: Добрый…

Воспитатель: Понравилось Мишка, как тебя назвали? Тогда

подойди на шаг к дому…

Дети по очереди называют слова о медведи (пушистый, косолапый,

большой, лохматый, добрый, ласковый, сильный, заботливый, а

ребёнок-медведь на каждое слово делает шаг.

Воспитатель: И стали звери вместе жить, и не тужить.

А вот и сказке моей пришёл конец,

А кто участвовал в ней – молодец!

А роли сегодня исполняли дети нашей группы (перечисляет).

Молодцы, все с ролью справились. Снимайте шапочки – маски, и

теперь вы снова ребята.

Артистами ребята побывали и сказочку ребятам показали…

Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу малыши!

А теперь пора нам возвращаться из страны сказок.

Один, два, и пять, и восемь, в группу всех мы переносим!

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр»Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр» «Сказочный театр» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: • Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться.

Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цели: • Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, • формировать положительное отношение к ней. • Учить детей вовремя.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гостях у сказки»
Опубликовано: 22 октября 2020 в 14:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД