Арина Соловьёва
Конспект развлечения «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закрепить знания детей о сказках.
2. Развивать слухо-зрительное восприятие, активизация речи детей, развитие мышления, слухового внимания.
3. Создать эмоционально-положительную обстановку и формирование доброжелательных взаимоотношений; воспитывать любовь к сказкам.
Оборудование: шарики с письмом, карточки с вопросами, сундук со сказочными предметами, разрезные картинки; картинки: стрела, рукавичка, печка, короб, зеркальце, горшочек, цветик-семицветик, репка; метла.
Публикация «Конспект развлечения „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Предварительная работа: прослушивание песен персонажей разных сказок.
Ход:
Ведущая: Обращает внимание на шарики.
Ребята, посмотрите, сколько шаров. Ой, смотрите, там что-то есть. Письмо какое-то. Давайте прочтем его.
«Здравствуйте дорогие ребята д/с «Вишенка. В нашей сказочной стране случилась беда. Баба Яга заколдовала все сказки, всё перепуталось, и мы не знаем, что теперь делать. Помогите нам, пожалуйста!»
«Жители сказочной страны»
Ведущая: Ребята, поможем жителям «Сказочной страны»? Как вы думаете, как мы можем помочь им?
(Выслушиваются ответы детей)
Ведущая: Ребята, я думаю, нам надо обязательно навести порядок в сказках, а то начнем их читать и ничего не поймем. Как вы думаете, что нужно для этого сделать? (Выслушиваются варианты детей). Я знаю заклинание, которое поможет нам попасть в сказочную страну.
Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова:
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись!
(Пока дети произносят волшебные слова появляется Баба-Яга)
Ведущая: Ой, кто это?
Баба Яга: Это я, Бабулечка Ягулечка собственной персоной! А вы еще кто? Зачем пожаловали?
Ведущая: Здравствуй, Баба Яга! Мы получили письмо от жителей сказочного города. Они просят помощи.
Баба Яга: Нажаловались уже? Но вы всё равно не сможете им помочь!
Ведущая: Это еще почему! Нас вон сколько много, а ты одна!
Баба Яга: Вы, как я уже успела заметить, очень маленькие, и, значит, ничего не умеете и ничего не знаете. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, то я расколдую все сказки обратно. Согласны?
Ответы детей:
Баба-Яга: У меня ведь очень сложные задания.
Ведущая: А вот мы сейчас и проверим, да ребята? Давай Баба Яга сюда свои задания.
Баба Яга:
А, нет, сначала я вас проверю!
И игру для вас затею.
Раз вы просите расколдовать все сказки, я проверю, как вы хорошо знаете их. Я вам буду давать разные сложные – пресложные задания!
1 задание: игра «Аплодисменты». Дети повторяют за воспитателем ритмический рисунок.
Ведущая: Ну как Баба Яга, справились мы с заданием?
Баба Яга: это вам просто повезло. Вот со следующим заданием вы никогда не справитесь. Оно лежит в волшебном сундуке.
Ведущая: Давайте посмотрим, что же лежит в этом волшебном сундуке. Посмотрите ребята, здесь лежат какие-то предметы.
Баба-Яга: Это не просто предметы, а волшебные. Они из заколдованных сказок, я их с собой прихватила, так на всякий случай.
2 задание:
Баба-Яга: а задание такое: назовите, из каких сказок эти предметы. Если угадаете, подарю вам, раз вы так любите сказки. (Приглашает детей к сундуку, дети по очереди вынимают предмет и называют из какой это сказки).
Предметы: стрела, рукавичка, печка, короб, зеркальце, горшочек, цветик-семицветик, репка
Баба Яга: И правда, детки умные. Ну, в следующем задании я точно всё перепутала, даже самые, самые умные взрослые не справлялись бы, а дети тем более.
3 задание: Игра «Исправь ошибку»
1) «Петушок Ряба»
2) «Даша и медведь»
3) «Волк и семеро ягнят»
4) «Утки-лебеди»
5) «Лисичка с кастрюлькой»
6) «Заюшкин дом»
7) «Царевна Индюшка»
8) «Мальчик с кулачек»
Готовы поиграть со мной в игру? Становитесь в круг.
3 задание: Игра «Баба-Ёжка, Костяная ножка» (по типу «Рыбаки и рыбки»)
Дети произносят дразнилку:
Баба-Ёжка, костяная ножка,
С печки упала, ножку сломала,
А потом и говорит:
У меня нога болит!
Затем Баба - Яга начинает кружиться вокруг себя, низко опустив метлу, и пятнать ею детей по ногам. Кого запятнали - выбывает из круга. Самый ловкий ребенок, пойманный последним, становится Бабой - Ягой.
Баба-Яга: И откуда вы только взялись такие ловкие и прыгучие? Придется сильнее сказки заколдовывать.
(Говорит волшебные слова)
Я вам пакость покажу!
Заколдую я все сказки,
Чтоб не знали дети ласки!
Ведущая: И правда, Баба Яга всё запутала, но вы были очень внимательны и справились с этим заданием.
Баба Яга: Но с этим заданием вы никогда не справитесь.
4 задание: «Метелочка». Дети стоят в кругу, передают по кругу метлу, при этом звучит музыка, на ком остановилась музыка, тот пробегает за кругом детей верхом на метле.
Ведущая: А сейчас Баба-Яга, ребята тебе докажут, что со сказками дружат и даже знают песенки персонажей!
Дети исполняют отрывки из песен персонажей сказок.
Баба Яга: Что же это происходит, они еще и поют и со всеми заданиями справились. (Начинает потихоньку плакать)
Ведущая: Что случилось Баба Яга, почему ты плачешь?
Баба Яга: Как же мне не плакать, вы со всеми заданиями справились, сейчас скажете волшебные слова, только вас и видели. А я что опять одна останусь, ведь со мной никто из сказочных героев не дружит и не играет.
Ведущая: А ты Баба Яга не плачь, если хочешь, мы еще к тебе в гости придем, или ты к нам в д/с приходи. Главное запомни: не безобразничай, никому не делай зла. Будь веселой и приветливой.
Баба Яга: Я не умею! (грустно)
Дети: Мы тебя научим!
Ведущая: Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и подарим свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь Бабе Яге, а она улыбнется вам. Ну что, Баба Яга, ты готова с нами повеселиться?
Игра «Змейка» (первый водит воспитатель или ребенок)
Дети разбегаются по залу.
Ведущая: Баба Яга, у тебя поднялось настроение?
Баба Яга: Конечно. Я даже добрее стала. Расколдую я сказки (произносит заклинание). Все готово! Мне пора возвращаться в сказочную страну. До свидания, детки!
Ведущая: Ну, вот и хорошо, а нам пора возвращаться в домой. Для того, чтобы очутиться в дома, давайте все вместе произнесем волшебные слова:
2 раза хлопни,
3 раза топни,
Вокруг себя обернись,
И вдруг дома очутись!
Ведущая: Вот мы и дома.
Ведущая: Вам понравилось путешествовать по сказкам?
Дети: Да!
Ведущая: Ребята, жители сказочной страны передают вам большое спасибо, за то, что вы помогли расколдовать все сказки, сладкие угощения, и вот такие картинки-раскраски. Вы большие молодцы!