Елена Горошилова
Конспект развлечения с детьми средней группы «Масленица»
▼ Скачать + Заказать документы
«Масленица»
Составили: Горошилова Е. П., Шлык Е. В.
• Цели: Формирование у детей устойчивого, заинтересованного отношения к культуре родной страны.
• Приобщение детей к национальным праздникам.
• Создание эмоционально-положительной основы для развития гражданско-патриотических чувств детей.
Задачи:
Публикация «Конспект развлечения с детьми средней группы „Масленица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Масленица. Русский народный праздник
- Масленица. Сценарии праздников, развлечений, проводы зимы
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Вызвать интерес к русскому национальному празднику «Масленице»
• Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни
• Формировать умение детей ходить друг за другом, действовать согласованно.
• Учить детей выполнять правила игры: не подглядывать, ловить с закрытыми глазами.
• Развивать монологическую речь
• Упражнять в словообразовании.
Предварительная работа: Разучивание хороводных игр, закличек.
Материалы и оборудование: Кукла «Масленица», блины, МР3 проигрыватель. Шарф для завязывания глаз, колокольчик.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, какое у нас с вами время года?
Дети: Время года зима.
Восп. : А после зимы, какое время года будет?
Дети: Время года весна.
Восп. : Правильно после зимы приходит весна. В давние времена люди думали, что зиму надо провожать, чтобы весна быстрее пришла. А весну нужно встретить, иначе она обидится и не придет. Поэтому в марте – первом весеннем месяце отмечался праздник - Масленица. Сегодня мы с вами собрались чтобы не только познакомиться с русским народным праздником Масленица, но и провести этот праздник как в давние времена. Будем отмечать праздник?
Дети: Будем отмечать праздник.
Восп. : Как называется наш праздник?
Дети: Праздник называется Масленица!
Восп. : А вы знаете, что масленица длится целую неделю? Нет! Тогда слушайте.
Масленица начинается в понедельник и этот день называется -«Встреча». Потому, что этот день все встречали куклу «Масленицу». Давайте и мы с вами позовем к нам в гости «Масленицу».
Дети образуют круг.
Ребенок:
«Как у наших ворот
Собирается народ!
Мы сегодня зиму провожаем!
Весну красную встречаем!
Приезжай к нам в гости, Масленица,
На широкий двор –
На горках покататься,
В блинах поваляться,
Сердцам потешаться!»
Выносят куклу «Масленицу», устанавливают в центре круга
.
Проводится хоровод под русскую народную песню «А мы масленицу дожидаем», в исполнении ансамбля «Беседушка».
Задачи: Формирование у детей навыка ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Обогащать музыкальные впечатления детей. Развивать способность эмоционально воспринимать произведения русского народного фольклора.
Восп. : Посмотрите, ребята, к нам в гости приехала «Масленица». Посмотрите, какая она красивая, нарядная. В давние времена чучело Масленицы изготовляли из тряпок и соломы. Наряжали ее в расписной сарафан и платок нарядный. Эта кукла – символ уходящей зимы. Ее возили на санях по всему городу и люди ей радовались.
Восп. : Второй день праздничной недели – вторник назывался «Заигрыш». В этот день устраивались игры и потехи.
Проводится подвижная игра: «Золотые ворота»
Задачи: Формировать умение детей ходить друг за другом, действовать согласованно. Развивать у детей ловкость, быстроту, силу.
Ход игры: Двое игроков встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки – это ворота. Остальные игроки становятся друг за другом так, что образуется цепочка. Игроки-ворота говорят стишок, а цепочка должна быстро пройти между ними.
Дети – «ворота» говорят:
Золотые ворота
Пропускают не всегда.
Первый раз прощается,
Второй - запрещается.
А на третий раз
Не пропустим вас!
С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те, которые оказались пойманными, становятся за игроками - воротами. В конце игры должны образоваться две цепочки, которые испытывают силу друг друга. Чья цепочка перетянет на свою сторону.
Восп. :Третий день Масленицы - среда - «Лакомка». В этот день лакомились блинами. Блины самый главный символ «Масленицы». А вы любите блины?
Дети: Блины любим.
Восп: Тогда давайте споем про наши любимые блины.
Русская народная песня в обработке А. Абрамовского. «Блины»
Дети поют.
Восп. : Четвертый день этого праздника - четверг назывался «Разгул». Это самый веселый день. В этот день начинают колядовать. Колядовать - значит ходить по дворам, петь веселые песни, желать здоровья и благополучия хозяевам.
Дети читают закличку.
Приди, Весна, приди, красна!
Приди, Весна, с радостью,
С великой милостью:
С жарким солнцем,
С высоким хлебом,
С урожаем богатым,
С добром ко всем ребятам!
Восп. : Сегодня мы с вами поиграем в народную игру «Перезвон». В эту игру играли именно на Масленицу.
Подвижная игра «Жмурки с колокольчиком»
Задачи: Учить детей выполнять правила игры: не подглядывать, ловить с закрытыми глазами. Развивать смелость, ловкость, быстроту действий.
Ход игры:
Играющие,встают в круг. Считалкой выбирается водящий.
Ребенок: Едет масленица дорогая,
Наша гостьюшка годовая,
Да на саночках расписных,
Да на кониках вороных,
Живет масленица семь деньков,
Оставайся семь годков.
В середину круга выходят двое: один с колокольчиком, другому завязывают глаза.
Все кто в круге поют:
Дили-динь, дили-дон!
Ах, откуда этот звон?
Били-бим, били-бом!
Мы его сейчас найдем!
Участник с завязанными глазами должен по звуку колокольчика найти и поймать участника второго. После того, как участник с колокольчиком пойман, он становится «жмуркой» и ему завязывают глаза, а предыдущий «жмурка» становится обычным участником и встает в круг.
Восп. : Пятый день - пятница - «Вечерки». Все идут друг к другу в гости – на блины.
Ребенок: Масленичные блины – просто объеденье!
Со сметаной и с икрой, с маслом и вареньем.
Почитает весь народ Масленицу нашу.
Веселее не найдешь праздника и краше!
Проводится дидактическая игра : «Какие бывают блины»
Восп. : Дети, а вы знаете, что обыкновенный блин можно назвать разными словами. Слушайте внимательно, отвечайте правильно:
На тарелке он один - называем просто. (блин).
Много испекли их мы - тогда назовем. (блины).
Испекли для дочек - назовем. (блиночек).
Будет кушать их сынок - назовем тогда. (блинок).
Огромный, как домище - назовем. (блинище).
Восп. : Шестой день праздника - суббота - «Посиделки». В этот день сжигают чучело Масленицы и окончательно прощаются с зимой. Пепел развеивают по полю, чтобы был хороший урожай. А еще проводятся кулачные бои. Мальчики и девочки хотите померяться силой?
Проводится подвижная игра «Перетяжки»
Задачи: Развивать физические качества: силу, выносливость, координацию движений, ловкость.
Ход:
Мальчики садятся парами, соединяют ступни ног, руками хватают палку и стараются перетянуть соперника на свою сторону.
Девочки становятся друг против друга, между ними лежит канат. Держа за руки друг друга, они стараются перетянуть на свою сторону.
Восп. : Вот и последний день праздника пришел – воскресенье – «Проводы». В этот день заканчивается гулянье. А еще последний день Масленицы называют «Прощеное воскресенье». Ведь последний день недели - воскресенье. А прощеным его называют, потому что в этот день все друг у друга прощения просят за то, что плохое совершили, за все то, что могло обидеть. Давайте и мы повернемся друг к другу и скажем: Прости меня! А теперь обнимем друг друга.
Дети говорят друг другу : Прости. Обнимаются.
Восп. :А теперь пора блинов отведать. Блины-то на Масленицу пекут вкусные, просто объедение. Недаром этот праздник ласково называли Масленица-«Объедуха «.
Звучит русская народная песня. «Весну встречаем на Масленицу»
музыка Д. Трубачева, слова народные
Выносят разнос с блинами и всех угощают.