Ирина Кондратьева
Конспект развлечения с детьми средней группы «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения с детьми в средней группе
«Путешествие по сказкам».
Цель: Закрепить знания детей о сказках и создать радостное эмоциональное настроение.
Образовательные задачи: Учить узнавать сказку, героев сказок по иллюстрациям, загадкам, предметам из сказок. Продолжать работу по форми-рованию интереса к сказкам и совершенствовать умение понятно для дру-гих отвечать на вопросы. Совершенствовать умение составлять целое из частей.
Публикация «Конспект развлечения с детьми средней группы „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивающие задачи : Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность, связную речь. Развивать умение составлять це-лое из частей (по разрезным картинкам).
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес и любовь к сказкам. Вос-питывать отзывчивость, желание оказывать помощь. Закреплять навыки бережного отношения к вещам, использовать их по назначению.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, беседы. Про-слушивание аудиозаписей сказок. Рассматривание иллюстрации. Игры-инсценировки по русским народным сказкам.
Материал и оборудование: книги со сказками, письма с заданиями, USB накопитель; распечатанные загадки, картинки с предметами из сказок, разрезные картины с иллюстрациями сказок; аудиозапись со словами Ба-бы-Яги, игрушки: заяц, лиса, медведь, волк; декорация деревья.
Ход ЗАНЯТИЯ
Организационный момент:
Дети находятся в игровой комнате.
Подходите дети в круг,
Справа друг и слева друг,
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы! Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный, мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.
Воспитатель: Давайте мы с вами найдем у нас в группе книжку со сказкой и почитаем её и попадем в волшебство.
(Дети ищут, найти не могут)
А где же наши книги, куда они пропали?
(Ответы детей).
Ребятки, здесь какой-то странный конверт, интересно кто его принес. Предлагаю открыть и узнать, что это за письмо и от кого оно.
(открывает конверт и читает письмо)
“Ребятки, мы попали в беду. Вчера вечером вы не убрали нас по своим местам, раскидали нас по всей группе, а ночью прилетала Баба-Яга и унесла нас в сказочный дремучий лес. Как выбраться из этой беды мы не знаем, что же нам делать? Помогите нам, пожалуйста. Ваши сказки».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как будем выручать сказки из беды?
(Пойдем искать и поможем снова вернуться к нам)
Воспитатель: Молодцы, ребята, конечно мы поможем сказкам, выручим их из беды. Но для этого нам с вами нужно отправиться на поиски сказок в волшебный сказочный лес. Я вам предлагаю крепко - крепко закрыть глазки, я буду произносить волшебные слова и мы попадем с вами в волшебный сказочный лес.
Воспитатель: «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3, 4, 5 – и в лесу ты окажись!»
Основная часть
Воспитатель: Ой, ребята, где это мы с вами оказались?
(ответы детей, в сказочном лесу.)
Воспитатель: Ребята, что же это там я вижу? На елочке какое-то письмо. А от кого письмо? Давайте посмотрим и узнаем. А письмо это от «Бабы-Яги». (читают)
«Чтобы вы смогли помочь вашим сказкам попасть в группу, я предлагаю вам выполнить задания, если справитесь, отпущу сказки, если нет - останутся сказки в дремучем лесу и вы вместе с ними».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справимся с этими заданиями?
Дети: (да)
1 задание:
Воспитатель: Вот и первое задание Бабы Яги. Нужно отгадать из какой сказки эти загадки.
Д / и «Сказочные загадки» (читает загадки, дети отгадывают названия сказок)
Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом. (Колобок)
Нравом зол, цветом сер,
Семерых козлят он съел. (Волк и семеро козлят)
У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала. (Гуси-лебеди)
Что за гостья в дом пришла
К трём лесным медведям?
Там поела, попила,
В трёх кроватях поспала,
А хозяева вернулись –
Еле ноги унесла!
(Три медведя)
Из снега, снега белого
Дочку себе сделали.
А весна-красна пришла-
Дочка и рас-та-я-ла… («Снегурочка»).
Она по ягоды пошла,
Да на домик набрела,
Дом под старою сосной.
В доме жил медведь большой.
Заболела б от тоски,
Да спасли…пирожки. («Маша и медведь»)
Воспитатель: Молодцы ребята, не зря вы сказки любите. Идут дальше.
Под елочкой дети находят еще один конверт с письмом. Воспитатель чита-ет задание.
Задание2:
Воспитатель: Ребятки, Баба Яга перепутала и рассыпала все ваши сказки. Нам надо собрать целую картинку из рассыпанных кусочков и узнать ка-кая это сказка.
(Ребята выполняют задание под звучание спокойной музыки).
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием и в этот раз. Дети видят, на тропинке лежит еще одно письмо. Воспитатель читает зада-ние.
3 задание: «Хочу увидеть и узнать, умеете ли вы играть?»
Физминутка «ТЕРЕМОК»
1. Наш весё лый теремок: он не низок, не высок. (встать на носки, присесть)
В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)
Воробьишка чик – чирик, (махи руками)
петушок тянет носок, (ходьба на месте с выс. подн. колен)
и зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)
Мушка крылышками машет, (бег на месте)
Мышка же с платочком пляшет. (дети пляшут)
Ёж закрыл дверной замок,
Сторожит он теремок (замок)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Замечательно справились с заданием. Идут дальше. Дети находят возле дерева мешочек и еще письмо. Воспита-тель читает задание.
4 задание:
В этом волшебном мешочке я спрятала зверей из сказок, вы должны их доставать, узнать и сказать в какой сказке они живут.
Игра: «Чудесный мешочек».
Воспитатель: Молодцы ребята, мы выполнили и это задание. Идут даль-ше по стрелке. Дети находят еще одно письмо. Воспитатель читает зада-ние.
5 задание:
Это необычное дерево, на нем растут вещи, принадлежащие различ-ным сказочным героям. Нужно отгадать, какому сказочному герою принадлежит каждая вещь.
Игра «Чей предмет?»
(Дети рассматривают картины с предметами, называют что это и кому принадлежит).
Воспитатель: Кажется вы правильно все угадали, отправляемся дальше. Идут дальше. Дети видят поляне любимую книгу сказок. (странный звук)
Воспитатель: Ребята, послушайте, кто это может быть? (слушают)
«Молодцы, ребята, я наблюдала за вами и увидела что вы любите сказки. Я верну вам ваши сказки, но если вы не будете их беречь, снова заберу и никогда не отдам вам. А теперь прощайте, мне пора».
Воспитатель: Ну вот, ребята, выручили мы наши сказки из беды теперь,
можно возвращаться в детский сад.
Давайте мы с вами закроем крепко глазки, а я произнесу волшебные слова:
В руки палочку возьму, волшебство я призову, чудо в гости к нам придёт, в группу всех нас унесет!
Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись в детский сад.
Итог:
Ребята, где мы с вами сегодня были?
Для чего мы отправились в дремучий лес?
Что мы с вами там делали?
Понравилось ли вам путешествовать?
Воспитатель: Ребята, чтобы Баба Яга больше не забрала наши книги,
что же нужно делать? (ответы детей).
(Беречь, заботиться, подклеивать, не бросать, аккуратно читать).
Молодцы, ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть ваши любимые иг-ры.