Получи документы

Конспект развлечения с детьми в средней группе

Киргизова Лариса Владимировна
Конспект развлечения с детьми в средней группе

Цель: Развитие познавательной, волевой и эмоциональной сферы детей через подвижную игру.

Задачи:

Образовательные:

• Стимулировать мыслительную активность детей;

• Способствовать развитию игровых навыков;

• Способствовать снятию психоэмоционального напряжения;

• Закрепить цвет, форму, величину, различать внешний вид геометрических фигур.

• Создать положительный эмоциональный фон в группе.

Развивающие :

Развивать внимание, память, мышление, речь;

Стимулировать творческие способности: воображение, фантазию;

Публикация «Конспект развлечения с детьми в средней группе» размещена в разделах

Развивать коммуникативные компетенции детей.

Воспитывающие:

• Воспитывать самостоятельность, волю, умение работать в команде;

• Формировать положительные нравственные качества у детей (доброту, внимание и взаимовыручку).

Образовательные области: "Физическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально - коммуникативное развитие".

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.

Игровая мотивация: помочь Волшебнику Динь-Дону найти его волшебные очки.

Методы и приемы организации детской деятельности:

наглядные: перчаточная кукла Динь-Дон, жетоны с изображением зайчиков и мишек.

практические: подвижные игры, динамическая пауза, психогимнастика «Волшебный лес», подбор ключика к замочку.

словесные: вопросы, беседа – диалог, высказывание детей;

Планируемый результат: Развитие волевой и эмоциональной сферы детей.

Ход образовательной деятельности:

I. Организационная часть

Приветствие. Дети, давайте поздороваемся друг с другом улыбкой и скажем громко (приветствие) :

«Доброе утро! И всем улыбнулись.

Влево и вправо друзьям поклонились.

Будем дружить мы везде и всегда,

Дети ответьте, согласны вы? Да!»

«Солнышко в ладошках»

Хотите, чтобы наше мероприятие прошло весело и интересно? (Дети отвечают). Тогда мы с вами проведем разминку. Потрём ладошки друг о друга сильно-сильно, пока они не станут горячими и в них не появится «солнышко». Теперь возьмём и выпустим солнышко в группу, чтобы оно согревало и помогало, и радовало нас (сдули «солнышко» с ладоней).

Я предлагаю вам отправиться в Волшебную страну «Игралию», полную весёлых игр, приключений и радости. Для этого нам нужно встать в круг, закрыть глазки, повернуться вокруг себя и сказать волшебные слова: «Один, два, три вокруг себя обернись, в Сказочной стране очутись! (Дети выполняют движения по тексту).

Воспитатель: Вот мы и в Сказочной стране Игралии.

Стук в дверь (тук-тук).

Проблемная ситуация

Воспитатель: «Ой, что это? Кто-то спешит к нам в гости?

Звенит колокольчик.

Из-за ширмы появляется Волшебник Динь-Дон.

- Здравствуйте, ребята! Не узнали меня? Я добрый Волшебник Динь-Дон. Рад приветствовать вас в своей волшебной стране Игралии. В нашей стране всем весело, смешно и интересно. Здесь много игр, игрушек и развлечений. Я рад, что вы пришли ко мне в гости!

- Ребята, у меня к вам есть огромная просьба. Дело в том, что я стал очень рассеянный, и всё теряю. Вот и сегодня я потерял свои волшебные очки и почти ничего не вижу. Самое ужасное, что я не могу прочитать ни одного доброго заклинания. Пожалуйста, помогите мне их найти.

II. Основная часть

Воспитатель: Дети вы согласны помочь Динь-Дону? (ответы детей).

Динь-Дон мы готовы тебе помочь. Что надо нам сделать?

Волшебник: Вам нужно выполнить ряд заданий. Очень сложных. Справитесь? Поможете мне? А уж я вас щедро вознагражу волшебным подарком. (Ответы детей)

Волшебник: В этой волшебной шкатулочке лежит конверт с заданиями. Сейчас я поверну ключик и открою её :

Чик-трак сейчас я сделаю вот так.

Ключик, ключик повернись

И шкатулка отварись. (Открывается шкатулка).

Вы конверт сейчас берите (отдает конверт воспитателю)

И скорей мне помогите.

Не подведите меня. А мне пора, пойду поливать свои волшебные цветы. (Волшебник уходит).

Воспитатель: (открывает конверт) дети, а вот и наше 1-е задание, вот какое, нужно пройти Волшебный лес. Аккуратно, один за другим, по тропинке. Никого не испугать и не потревожить. (Звучит музыка).

Психогимнастика «Волшебный лес»

Мы идём с вами по осеннему лесу по узкой тропинке. Вокруг нас высокие деревья (показываем ручками). Мы вышли на полянку, рвём цветы. Дорожка сужается, идём по ней боком. Рядышком с нами пробежал ежик, он несет на спинке грибок своим ежатам. А теперь идём тихонечко на цыпочках - там, на дорожке спит мишка. Давайте тихо, чтобы не разбудить, перешагнём через неё. Мы с вами вышли к мостику, крепко держимся за поручни, чтобы не упасть. Перед нами болото. Внимание! Сейчас мы будем прыгать с кочки на кочку. Прыгать будем след в след, чтобы не намочить ножки, куда я прыгну, туда и вы. (Дети выполняют прыжки). Ну вот мы с вами и вышли к Волшебному озеру с чудесным водопадом.

Телесно-ориентированное упражнение «Водопад»

Это необычный водопад. Вместо воды в нём льется мягкий белый свет. Теперь давайте наклонимся и окажемся под этим водопадом. Мы чувствуем себя спокойно, умиротворённо и безмятежно. С каждым вдохом вы расслабляетесь и наполняетесь свежими силами.

Воспитатель: Молодцы! С первым заданием мы справились. А вот и второе задание (вылавливает в озере бутылку в которой записка, читает). Следующее задание будет посложнее.

«Помоги рыбкам» (подвижная игра).

На экране озеро, а в нем его обитатели, видео презентация.

Только что вы были у Волшебного озера. В этом озере живут рыбки-мамы и рыбки – детки. Они выплыли на прогулку. Но вдруг поднялся сильный ветер, озеро зашумело, заволновалось, рыбки-детки запутались в водорослях и потерялись. Ребята, давайте поможем мамам найти своих деток (выбирают с помощью считалки 3-х мам-рыбок трех цветов (одевают шапочки разного цвета, а дети выбирают себе ленточки этих цветов и начинается игра «Рыбки плавали, плескались.», затем дети ищут свою маму - рыбку согласно выбранной ленточке.

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы справились с вами и с этим заданием. Посмотрите, что у меня есть: показывает «жетончики» с изображением зайчиков и мишек. Кто желает быть зайчиком - берёт жетон с зайчиком, кто желает быть мишкой - берёт жетон с изображением мишки (дети выбирают жетоны по желанию). Посмотрите внимательно, кто нарисован у вас на картинке?

– Правильно, мишки и зайчики, они живут в этом Волшебном лесу.

Воспитатель: А теперь послушайте задание и будьте внимательны. В теплый солнечный денек в Волшебной стране вышли зайчики и мишки погулять. Как вдруг на небе появилась огромная серая туча, закрыла солнышко, и пошел дождик. Мишкам и зайчикам нужно спрятаться от дождя, чтобы не промокнуть. А куда же спрятаться?

– Правильно, под зонтик, а ещё куда можно спрятаться от дождика? (Ответы детей).

Но посмотрите, в письме написано, что есть одно условие – под красным зонтиком прячутся только зайчики, а под синим зонтиком только мишки. Запомнили.

«Спрятались от дождика» (подвижная игра) /с использованием мультимедийной презентации/

Звучит музыка. Мишки и зайчики гуляют. Музыка заканчивается. Зверята прячутся под зонтами (играем 2 раза).

Воспитатель: Понравилась игра? Но это еще не все. В конверте Волшебника Динь-Дона есть еще кое-что интересное.

«Заколдованные игрушки» (игра - загадки).

Чтобы их расколдовать, нужно их разгадать. Я сейчас буду показывать вам игрушки, а вы их отгадывайте!

Чебурашка: руки раскрытыми ладонями приставим к вискам, наподобие больших ушей, наклоняем голову влево и вправо, вперёд, улыбаясь как бы в приветствии.

Воспитатель – кто это, дети? (ответы детей) Правильно, Чебурашка. (появляется игрушка)

Самолет: руки в стороны, прямые, ровные. Напряжё нные: «У-у-у». Что это? Конечно самолёт! Полетели!

Часики: руки прижмите к телу по бокам. Всё тело напряглось, не шевелится, только ногами чуть-чуть двигаем и шевелимся из стороны в сторону: «Тик-так, тик-так». А теперь покачаемся вперёд-назад. «Тик-так, тик-так». Что это? Молодцы – это часы. (появляется игрушка)

Паровозик: я езжу по рельсам, чух- чух, чух- чух. В кабине у меня сидит машинист. Это … (дети угадывают) (появляется игрушка)

Упражнение на релаксацию.

Воздушный шарик: руки вытянем вверх, сомкнём над головой в круг. Мы - воздушные шарики. Мы становимся всё легче и легче, всё тело невесомое. Вот нас подхватил ветерок, и мы взлетели! Полетели. Опустились на землю. Сели. Устали?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и подошли с вами к последнему заданию (находят сундучок). Перед нами сундучок. Наверное, там и находятся волшебные очки.

Но, чтобы открыть его, нужно найти ключик к вот этому замочку, который весит на сундучке.

Воспитатель привлекает внимание детей к пеньку, на котором в хаотичном беспорядке лежат ключики разной величины, цвета и формы.

- Ой, ребята здесь какая-то путаница, все перемешалось: и цвет и форма, но ничего …., мы с этим разберемся, найдем нужный нам ключик.

Игра - задание «Подбери ключик к замочку».

В этой игре предлагается открыть замок, отверстие которого в виде геометрической фигуры с зазубриной. Для замочка надо подобрать ключик, выступ которого и зазубрина подойдет к замочной скважине с такой же геометрической фигурой (дети подбирают ключ, называя его форму размер и цвет). Сундучок открывается /под музыку/. Там лежат очки Волшебника Динь-Дона

Воспитатель: Ребята с этим заданием вы все справились, а вот и волшебные очки. (Появляется Волшебник Динь Дон и дети вручают ему очки, а волшебник дарит детям кузовок).

Воспитатель: Все молодцы. Славно потрудились. Мы преодолели все препятствия, нашли волшебные очки для Волшебника, а на память о путешествии, он сделал подарок, посмотрим, что нам Волшебник в свой кузовок положил (рассматривают содержимое кузовка с детьми) здесь и шишки и жёлуди, каштаны, семена деревьев. В нашей творческой мастерской в группе мы поиграем, смастерим новые игрушки.

Дети благодарят Волшебника за подарок (волшебник уходит).

III. Заключительная часть:

Рефлексия.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну Игралию. Нам понадобятся силы, чтобы вернуться в детский сад, предлагаю поддержать друг друга.

Игра - упражнение «Улыбнись не сердись»

(дети стоят в кругу и по очереди обнимают друг друга, улыбаясь)

Воспитатель: Возвращаемся в детский сад… Закройте глаза, 1,2,3 – вот и в садик наш пришли.

- Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

- Что вам понравилось?

- Что вам было сложно?

Воспитатель:

- Кому понравилось путешествие – хлопните.

- Если не понравилось - топните.

Все ребята – молодцы.

Все ребята – удальцы.

Помашем на прощанье

И скажем: «До свиданья!»

Публикации по теме:

Конспект развлечения по ПДД в средней группе «Улица полна неожиданностей»Конспект развлечения по ПДД в средней группе «Улица полна неожиданностей» Цель: формировать у детей представление о необходимости четко знать и соблюдать ПДД, о роли светофора на перекрестках, познакомить с необходимыми.

Конспект развлечения в средней группе «Мама — солнышко мое»Конспект развлечения в средней группе «Мама — солнышко мое» Цель: - формировать у детей представление о празднике, вызывать желание участвовать в праздниках, проявлять инициативу в совместной деятельности.

Конспект развлечения в средней группе на тему: «В гости к Осени»Конспект развлечения в средней группе на тему: «В гости к Осени» Конспект развлечения в средней группе на тему : "В гости к Осени"Программные задачи: Образовательные: - расширять знания о живой и неживой.

Конспект развлечения в средней группе «В гости к сказке» Задачи: -доставить детям радость от развлечения, -развивать интерес к художественной литературе, диалогическую речь, -воспитывать чувство.

Конспект развлечения в средней группе «Осень заболела»Конспект развлечения в средней группе «Осень заболела» Действующие лица: ведущий, Осень, зайка, бельчонок, грибок, лиса, мишка, ежик. Атрибуты: осенние листочки, «капельки», погремушки по количеству.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Предварительная работа: чтение и беседы по содержанию русских народных.

Конспект развлечения в средней группе «Уроки Зимушки-зимы»Конспект развлечения в средней группе «Уроки Зимушки-зимы» Программное содержание: уточнять и расширять знания детей о зиме, о зимних развлечениях, «подарках». Активизировать словарь словами «оттепель,.

Конспект спортивного развлечения «Наш друг Светофор» с детьми средней группыКонспект спортивного развлечения «Наш друг Светофор» с детьми средней группы Цель: уточнить и закрепить знание детьми ПДД. Задачи: - уточнить знания детей о сигналах светофора, правилах перехода дороги, видах пешеходных.

Конспект спортивного развлечения в средней группе «Веселые старты»Конспект спортивного развлечения в средней группе «Веселые старты» .

Конспект экологического развлечения «Там, на неведомых дорожках» в средней группеКонспект экологического развлечения «Там, на неведомых дорожках» в средней группе Конспект экологического развлечения в средней группе «Там, на неведомых дорожках…» Составитель: Савельева Т. В. Цель: Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения с детьми в средней группе
Опубликовано: 5 ноября 2020 в 13:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД