Елена Доценко
Конспект развлечения в младшей и средней группах «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения вечера развлечения на тему :
«Путешествие в осенний лес»
в младшей и средней группах.
Подготовила: воспитатель Доценко Е. В.
2017г.
Вечер развлечения на тему : «Путешествие в осенний лес».
Цель: создание радостного настроения у детей, формирование гуманного отношения к природе.
Задачи:
Публикация «Конспект развлечения в младшей и средней группах „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2017
Обучающие: дать представление о лесе, леснике, о жителях леса, учить видеть красоту природы на конкретных примерах.
Развивающие : развивать речь детей с движением, логическое мышление, развивать личные качества детей.
Воспитательные: воспитывать бережное, заботливое отношение к природе, прививать чувство сожаления к попавшим в беду обитателям леса, воспитывать чувство дружбы, доброты и взаимопомощи.
Словарная работа: активизировать словарный запас детей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о природе, разучивание песен, стихов, хороводов, танцев.
Ход развлечения:
Воспитатель: «Кто-то бросил мне в оконце, посмотрите- письмецо
Может это лучик солнца, что щекочет мне лицо?
Может это воробьишко, пролетая обронил,
Может кот письмо, как мышку на окошко затащил?»
- Ребята, это лесничий прислал письмо, вот что он пишет: «Дорогие ребята,
Я знаю, что вы большие друзья леса, и лес рад видеть вас у себя в гостях.
Я приглашаю вас на лесную полянку».
Дети идут в лес (в зал). Рассматривают его под грамзапись «Голоса птиц».
- Давайте отдохнем (дети садятся на стулья). Воспитатель ходит по полянке и собирает листочки, читает стихотворение:
«Ветер с листьями играет
Листья с веток отрывает
Листья желтые летят,
Прямо на руки ребят».
- Дети, вы хотите потанцевать с листочками?
«Танец с листочками» А. Евтодьева (младшая группа).
Появляется лесничий: «Здравствуйте, дети!
Это я – седой старик
Называюсь лесовик
Этот лес я сторожу
За порядком я слежу
По тропиночке пойдем
Песню звонкую споем».
«Лесная песенка» муз. В. Витлина, сл. П. Качанова.
Лесничий: «Хорошую песенку вы подарили лесу. Лес любит песни, потому что он очень музыкальный. Он умеет петь, шелестеть, шуршать. Дальше по тропиночке пойдем, много интересного найдем.»
Обращает внимание на сломанное дерево.
- Ой, какое несчастье случилось с деревом?
«Ветром дерево качало, ветром дерево сломало
Ранка на его стволе, и макушка на земле,
Кто же дереву поможет? Ветер? Он помочь не сможет
Видишь, Саша подошел, приподнял немного ствол
И заботливо потом, обвязал его бинтом
Ствол поправился почти, будет дерево расти. (Ребенок и лесничий выполняют действия по ходу текста).
Лесничий: «В лесу много деревьев, а самое красивое- береза».
На середину выходит девочка, исполняющая роль «березки».
«У красы березки платье серебрится
У красы березки зелены косицы».
Выбегают дети, изображающие коз (мл. гр). Они скачут около березки, дергают ее за косы.
«Со двора к березке выскочили козы,
Стали гнуть березку, а березка в слезы»
(девочка- березка закрывает лицо руками, плачет).
«Защищать березку мы бежим гурьбою
Чтоб краса- березка выросла большою»(дети мл. гр. отгоняют коз, хлопают в ладоши).
- «Береза ты моя березонька, береза ты моя раскудрявая
Стоишь ты, березка, посреди полюшка
На тебе, березонька, платье белое
Вокруг тебя, березонька, дети хороводы водят».
Хоровод «Ай, да березка» муз. Т. Попатенко, сл. Ж. Агаджановой. (ср. гр.)
Появляются заяц, мишка, белка, еж.
Лесничий: «А вот и белка, и зайчишка, колючий ежик, бурый мишка
Сейчас мы их сказать попросим
Как все они встречают осень».
Зайчик: «Пора мне зайчику линять, пора мне шубку поменять
Зимой быть серым не могу, меня заметят на снегу».
Белка: «А я спешу, спешу, спешу, я на сучках грибы сушу
Орешков делаю запас,
Лесничий: «Ну что ж, старайся, в добрый час».
Медведь: «В берлогу скоро лягу спать, за осенью зима опять
Пусть мне во сне приснится мед,
Проснусь, когда зима пройдет».
ЕЖ: «Я тоже буду спать, как мишка, я поохотился за лето
Грибы искал, мышей ловил, мне надо отдохнуть за лето
Устал я, выбился из сил, сучков себе я принесу
Квартиру сделаю в лесу, проснусь, пойду встречать весну
Опять охотиться начну.»
Лесничий: «Ну что же все у вас толково, к голодным дням вы все готовы. А мишке хочется поиграть с детьми в игру «Медведь и пчелы».
Игра «Медведь и пчелы»(мл. гр.)
Появляются плачущие муравьи.
Лесничий: «Что случилось, муравьишки?»
Муравьи: «Нас обидел злой мальчишка. Он нам лапки отдавил, муравейник разорил.»(плачут).
Появляется плачущая бабочка.
Лесничий: «Бабочка- красавица, что в лесу случилось? Скажи, какое горе с тобою приключилось?»
Бабочка: «Мальчик злой меня поймал, крылышки мне обломал. Не могу теперь летать, как же мне не горевать?»
Лесничий: «Не печальтесь, друзья, горевать сейчас нельзя. Надо доктора позвать. Вас излечит, исцелит добрый доктор Айболит. Лети, сорока, позови Айболита»(сорока улетает).
Лесничий: «Муравьишки, а как зовут мальчишку, который вас обидел?»
Муравьи: «Егор!»
Лесничий: «А где же его найти?»
Муравьи: «Он лежит на полянке под кустом, музыку слушает».( лесничий с насекомыми подходят к мальчику: «Подойди сюда Егор, серьезный будет разговор. Много бед ты натворил, муравейник разорил, бабочке крыло сломал, а ведь ты уже не мал? Мы не пустим тебя в лес. Уходи из этих мест.»
Егор: «Простите меня, я больше не буду губить природу. Ухожу! Ухожу (собирает мусор).
Появляется сорока с доктором Айболитом.
Айболит: «Вы меня звали? Что у вас болит? «
Лесничий рассказывает, что случилось. Доктор их лечит
Воспитатель: «А ты знаешь, лесничий, что у нас дети тоже добрые, они тоже хотят помочь лесным жителям. И сейчас помогут муравьишкам построить муравейник.
Игра «Кто быстрее построит муравейник»(ср. гр.)
Лесничий: «Ну а теперь все у нас здоровы и танцевать готовы?»
Общая пляска «Приглашение» муз. русская народная песня, сл. И. Арсеева.
Воспитатель: «Наша прогулка подходит к концу. Нам пора возвращаться в детский сад.»
Лесничий: «Подождите, не спешите. Мои муравьишки приготовили вам подарок. Я сейчас срежу самый большой гриб, а муравьишки мне помогут.»
Лесничий срезает гриб, обращает внимание, какой он тяжелый, заглядывают внутрь гриба. А гриб не простой, и внутри он не пустой, в нем угощения на всех детей.
Лесничий раздает детям конфеты.
Воспитатель: «Спасибо, лесничий за интересную прогулку и угощение».
Дети прощаются и уходят в группу.
Т
Список методической литературы.
1. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию» Л. В. Кочергина.
2. «Система работы по экологии в подготовительной группе» С. Н. Николаева.
3. «Солнечная тропинка» Л. С. Журавлева.