Лучший педагог года

Конспект развлечения в младшей и средней группах «Путешествие в осенний лес»

Елена Доценко
Конспект развлечения в младшей и средней группах «Путешествие в осенний лес»

Конспект проведения вечера развлечения на тему :

«Путешествие в осенний лес»

в младшей и средней группах.

Подготовила: воспитатель Доценко Е. В.

2017г.

Вечер развлечения на тему : «Путешествие в осенний лес».

Цель: создание радостного настроения у детей, формирование гуманного отношения к природе.

Задачи:

Публикация «Конспект развлечения в младшей и средней группах „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

Обучающие: дать представление о лесе, леснике, о жителях леса, учить видеть красоту природы на конкретных примерах.

Развивающие : развивать речь детей с движением, логическое мышление, развивать личные качества детей.

Воспитательные: воспитывать бережное, заботливое отношение к природе, прививать чувство сожаления к попавшим в беду обитателям леса, воспитывать чувство дружбы, доброты и взаимопомощи.

Словарная работа: активизировать словарный запас детей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о природе, разучивание песен, стихов, хороводов, танцев.

Ход развлечения:

Воспитатель: «Кто-то бросил мне в оконце, посмотрите- письмецо

Может это лучик солнца, что щекочет мне лицо?

Может это воробьишко, пролетая обронил,

Может кот письмо, как мышку на окошко затащил?»

- Ребята, это лесничий прислал письмо, вот что он пишет: «Дорогие ребята,

Я знаю, что вы большие друзья леса, и лес рад видеть вас у себя в гостях.

Я приглашаю вас на лесную полянку».

Дети идут в лес (в зал). Рассматривают его под грамзапись «Голоса птиц».

- Давайте отдохнем (дети садятся на стулья). Воспитатель ходит по полянке и собирает листочки, читает стихотворение:

«Ветер с листьями играет

Листья с веток отрывает

Листья желтые летят,

Прямо на руки ребят».

- Дети, вы хотите потанцевать с листочками?

«Танец с листочками» А. Евтодьева (младшая группа).

Появляется лесничий: «Здравствуйте, дети!

Это я – седой старик

Называюсь лесовик

Этот лес я сторожу

За порядком я слежу

По тропиночке пойдем

Песню звонкую споем».

«Лесная песенка» муз. В. Витлина, сл. П. Качанова.

Лесничий: «Хорошую песенку вы подарили лесу. Лес любит песни, потому что он очень музыкальный. Он умеет петь, шелестеть, шуршать. Дальше по тропиночке пойдем, много интересного найдем.»

Обращает внимание на сломанное дерево.

- Ой, какое несчастье случилось с деревом?

«Ветром дерево качало, ветром дерево сломало

Ранка на его стволе, и макушка на земле,

Кто же дереву поможет? Ветер? Он помочь не сможет

Видишь, Саша подошел, приподнял немного ствол

И заботливо потом, обвязал его бинтом

Ствол поправился почти, будет дерево расти. (Ребенок и лесничий выполняют действия по ходу текста).

Лесничий: «В лесу много деревьев, а самое красивое- береза».

На середину выходит девочка, исполняющая роль «березки».

«У красы березки платье серебрится

У красы березки зелены косицы».

Выбегают дети, изображающие коз (мл. гр). Они скачут около березки, дергают ее за косы.

«Со двора к березке выскочили козы,

Стали гнуть березку, а березка в слезы»

(девочка- березка закрывает лицо руками, плачет).

«Защищать березку мы бежим гурьбою

Чтоб краса- березка выросла большою»(дети мл. гр. отгоняют коз, хлопают в ладоши).

- «Береза ты моя березонька, береза ты моя раскудрявая

Стоишь ты, березка, посреди полюшка

На тебе, березонька, платье белое

Вокруг тебя, березонька, дети хороводы водят».

Хоровод «Ай, да березка» муз. Т. Попатенко, сл. Ж. Агаджановой. (ср. гр.)

Появляются заяц, мишка, белка, еж.

Лесничий: «А вот и белка, и зайчишка, колючий ежик, бурый мишка

Сейчас мы их сказать попросим

Как все они встречают осень».

Зайчик: «Пора мне зайчику линять, пора мне шубку поменять

Зимой быть серым не могу, меня заметят на снегу».

Белка: «А я спешу, спешу, спешу, я на сучках грибы сушу

Орешков делаю запас,

Лесничий: «Ну что ж, старайся, в добрый час».

Медведь: «В берлогу скоро лягу спать, за осенью зима опять

Пусть мне во сне приснится мед,

Проснусь, когда зима пройдет».

ЕЖ: «Я тоже буду спать, как мишка, я поохотился за лето

Грибы искал, мышей ловил, мне надо отдохнуть за лето

Устал я, выбился из сил, сучков себе я принесу

Квартиру сделаю в лесу, проснусь, пойду встречать весну

Опять охотиться начну.»

Лесничий: «Ну что же все у вас толково, к голодным дням вы все готовы. А мишке хочется поиграть с детьми в игру «Медведь и пчелы».

Игра «Медведь и пчелы»(мл. гр.)

Появляются плачущие муравьи.

Лесничий: «Что случилось, муравьишки?»

Муравьи: «Нас обидел злой мальчишка. Он нам лапки отдавил, муравейник разорил.»(плачут).

Появляется плачущая бабочка.

Лесничий: «Бабочка- красавица, что в лесу случилось? Скажи, какое горе с тобою приключилось?»

Бабочка: «Мальчик злой меня поймал, крылышки мне обломал. Не могу теперь летать, как же мне не горевать?»

Лесничий: «Не печальтесь, друзья, горевать сейчас нельзя. Надо доктора позвать. Вас излечит, исцелит добрый доктор Айболит. Лети, сорока, позови Айболита»(сорока улетает).

Лесничий: «Муравьишки, а как зовут мальчишку, который вас обидел?»

Муравьи: «Егор!»

Лесничий: «А где же его найти?»

Муравьи: «Он лежит на полянке под кустом, музыку слушает».( лесничий с насекомыми подходят к мальчику: «Подойди сюда Егор, серьезный будет разговор. Много бед ты натворил, муравейник разорил, бабочке крыло сломал, а ведь ты уже не мал? Мы не пустим тебя в лес. Уходи из этих мест.»

Егор: «Простите меня, я больше не буду губить природу. Ухожу! Ухожу (собирает мусор).

Появляется сорока с доктором Айболитом.

Айболит: «Вы меня звали? Что у вас болит? «

Лесничий рассказывает, что случилось. Доктор их лечит

Воспитатель: «А ты знаешь, лесничий, что у нас дети тоже добрые, они тоже хотят помочь лесным жителям. И сейчас помогут муравьишкам построить муравейник.

Игра «Кто быстрее построит муравейник»(ср. гр.)

Лесничий: «Ну а теперь все у нас здоровы и танцевать готовы?»

Общая пляска «Приглашение» муз. русская народная песня, сл. И. Арсеева.

Воспитатель: «Наша прогулка подходит к концу. Нам пора возвращаться в детский сад.»

Лесничий: «Подождите, не спешите. Мои муравьишки приготовили вам подарок. Я сейчас срежу самый большой гриб, а муравьишки мне помогут.»

Лесничий срезает гриб, обращает внимание, какой он тяжелый, заглядывают внутрь гриба. А гриб не простой, и внутри он не пустой, в нем угощения на всех детей.

Лесничий раздает детям конфеты.

Воспитатель: «Спасибо, лесничий за интересную прогулку и угощение».

Дети прощаются и уходят в группу.

Т

Список методической литературы.

1. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию» Л. В. Кочергина.

2. «Система работы по экологии в подготовительной группе» С. Н. Николаева.

3. «Солнечная тропинка» Л. С. Журавлева.

Публикации по теме:

Осенний утренник в средней группе «Путешествие в осенний лес»Осенний утренник в средней группе «Путешествие в осенний лес» Ведущая: Здравствуйте, уважаемые родители и гости, я рада приветствовать вас в нашем музыкальном зале! Заглянул сегодня праздник в каждый.

«День матери». Сценарий развлечения в средней и младшей группах«День матери». Сценарий развлечения в средней и младшей группах Зал празднично оформлен, у центральной стены стоит столик с самоваром, скамейка,прялка, на интерактивной доске изображение горница в русской.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес». Цель НОД: Воспитательные. Воспитывать.

Конспект НОД по экологическому развитию в средней группе «Путешествие в осенний лес» Программные задачи: Коррекционно-образовательные задачи: систематизировать знания детей о сезонных изменениях в неживой природе, изменения.

Конспект НОД в первой младшей группе «Путешествие в осенний лес» НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС.» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. ЗАКРЕПИТЬ ПОНЯТИЕ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ОСЕННЕЙ.

Конспект занятия по физкультуре в средней группе «Путешествие гномиков в осенний лес» Конспект занятия воспитателя МБДОУ ДС № 31 «Голубая стрела» г. Туапсе. Поповой Аксиньи Витальевны. Непосредственно образовательной деятельности.

Конспект занятия «Путешествие в осенний лес» (для детей средней группы) «Путешествие в осенний лес» (для детей средней группы) Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу, развивать.

Сценарий праздника во второй младшей и средней группах «Путешествие с Морской феей» Атрибуты: 2 ракушки, наполненные водой, лего - конструктор, махалки голубого цвета (для имитации воды, 2 ложки, 2 стакана, водяной пистолет,.

Сценарий развлечения для детей младшей разновозрастной группы «Путешествие в осенний лес»Сценарий развлечения для детей младшей разновозрастной группы «Путешествие в осенний лес» Под музыку дети (все в костюмах лесных зверей) входят в зал и садятся на стульчики. Зал стилизован под осенний лес. Воспитатель (в костюме.

Сценарий развлечения с детьми 4–5 лет «Путешествие в осенний лес» Цель: формирование двигательных навыков и умений, развитие музыкальных способностей детей. Задачи: 1. Развивающие: - развивать слуховое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения в младшей и средней группах «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 15 марта 2017 в 16:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД