Конспект развлечения в старшей группе «У самого Черного моря…»

Елена Мангасарян
Конспект развлечения в старшей группе «У самого Черного моря…»

Программное содержание: формировать знания об обитателях Черного моря, расширять кругозор детей, способствовать развитию познавательного интереса к природе. Обогащать словарный запас детей новыми словами. Развивать воображение, индивидуальные творческие способности, умение радоваться, веселиться.

Ход развлечения:

Ведущий. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Отгадав загадку, вы узнаете, где мы сегодня побываем:

Загадка: Кругом вода. А с питьем беда?

Дети. Море.

Ведущий.

Правильно, это море. Скажите, на берегу какого моря мы с вами живем?

Дети. На берегу Черного моря.

Ведущий. Сегодня мы отправимся путешествовать по Черному морю.

Смотрите, какое просторное!

Его не объять руками,

Его не измерить шагами,

Оно как чаша большое,

Оно без конца и края. (С. Баруздин «Черное море») (слайд 1)

Ведущий. Сегодня мы узнаем много интересного про наше Черное море.

Море - большое водное пространство. Пробовали ли вы на вкус морскую воду? Какая она? (Ответы детей)

Ведущий. Верно! Горько-соленая. Пить такую воду нельзя. В одном литре морской воды содержится 35 г поваренной соли. Именно она придает воде соленый вкус, делает ее непригодной для питья. Давайте подумаем, откуда в морской воде берется соль. (Ответы детей)

Ведущий. С поверхности суши в море сбегают сотни больших и малых рек. Они пробегают многие тысячи километров и растворяют соли, содержащиеся в окружающих горных породах, песке, глине, кварце, граните. Растворенные соли реки и приносят в море. (слайд 2)

Ведущий. Ребята, сегодня мы опустимся в глубины Черного моря. Черное море – очень интересное море нашей страны.

Ведущий. Ребята, а какое для Вас чёрное море?

Дети. Теплое, ласковое, полезное, глубокое, голубое, тихое, бурное, серое, страшное.

Ведущий. Молодцы, ребята вы подобрали много прилагательных характеризующих Чёрное море. Сейчас я проверю, знаете ли вы морских жителей.

(Игра с мячом, дети встают в круг)

А в воде живет индюк? (нет)

А в воде живет медуза? (да)

Ну, а корка от арбуза? (нет)

В Черном море есть дельфины? (да)

А большие мандарины? (нет)

Рыбы в нашем море есть? (да)

Крокодилов в нем не счесть? (нет)

Дети плещутся в воде (да)

Мусор плавает в воде? (нет)

Ведущий.

Молодцы ребята, вы поняли, что море для морских обитателей – это родной дом. А для того, чтобы оно оставалось чистым и гостеприимным, мусор в него бросать нельзя.

Ведущий. В Чёрном море растет более 258 видов водорослей. Мы очень легко можем найти их, на берегу моря после шторма. (слайд 3)

Ведущий. А еще в море есть медузы, а какие бываю медузы? (слайд 4)

Дети. Медузы бывают опасные и безопасные.

Ведущий. Сейчас я расскажу вам, как отличить опасную медузу от безопасной. Если медуза белого цвета, то она не опасна. А если вы встретите медузу цветную и у неё много ртов, трогать её нельзя, она ядовита. А ещё по медузам определяют погоду, в шторм они уходят от берега. (слайд 5)

Ведущий. Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли маленькие морские капельки.

Танец: «Морские капельки» - ср. гр.

Конспект развлечения в старшей группе «У самого Черного моря…»

Ведущий. Ребята, вы знаете, кто еще живет в Черном море? (Рыбы)

Да, очень много рыб. А многих я сейчас вам расскажу и покажу. (слайд 5-7 «Подводный мир черного моря»)

Ведущий. Ребята, вы знаете стихи о Черном море?

Стихи о Черном море

Ведущий. Ребята, раньше в Черном море плавали пираты, они захватывали и грабили корабли, кажется они и к нам добрались.

Танец: «Пираты»

Ведущий. Ребята, давайте посоревнуемся с пиратами.

Игры: 1. «Кто больше соберет водорослей»

2. «Кто быстрей займет свое место на корабле»

Ведущий. Молодцы, ребята! И наши гости-пираты, тоже молодцы, они совсем не злые, а очень даже добрые. Давайте пригласим их в нашу группу и нарисуем что нам понравилось в путешествии по Чёрному морю.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Познай самого себя» по разделу «Познай самого себя».Тема: «Рыцарь нашего тела – скелет».Программное содержание: упражнять детей в сравнении скелета с рыцарем,.

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «Лепит с самого утра детвора снеговика»Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «Лепит с самого утра детвора снеговика» Конспект по ФЭМП во 2-ой младшей группе, на тему: «Лепит с самого утра детвора снеговика».Цели: Выявить полученные знания, представления,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «По моря, по волнам» Тема : «По моря, по волнам.» Программное содержание: Формировать у детей навыки вычислительной деятельности; конкретизировать знания.

Конспект занятия в старшей группе с использованием ритмических игр «У самого синего моря» Задачи: Обучающая: Расширять знания о морских животных и растениях. Развивающая: Развивать у детей чувство ритма, музыкальную и слуховую.

План-конспект интегрированного занятия для средней логопедической группы «Волшебный мир жителей Черного моря» План-конспект интегрированного занятия для средней логопедической группы дошкольников На тему: «Волшебный мир жителей Черного моря» Цель:.

Познавательное занятие «Жители Черного моря» в подготовительной группе с использованием ИК технологий Цель: Расширить и систематизировать знания детей о представителях черноморского дна. Задачи: Познакомить детей с обитателями Черного моря,.

Сценарий развлечения «День Чёрного моря» или Праздник НептунаСценарий развлечения «День Чёрного моря» или Праздник Нептуна Дети собираются возле музыкального зала. Ведущая загадывает им загадку: ВЕДУЩАЯ: Летом все к нему стремятся загорать и искупаться На песке.

Сценарий развлечения «День Черного моря»Сценарий развлечения «День Черного моря» b]Сценарий развлечения «День Чёрного моря»[/b] ВЕДУЩАЯ: Летом все к нему стремятся загорать и искупаться На песке и на просторе…Ну, конечно,.

Сказка «Солнышко» о обитателях Черного моря Автор: Жил да был дельфиненок Лу. Он был очень любопытный, но задавать вопросы не любил. Ему нравилось все узнавать самому. Лу часто наблюдал,.

Всемирный день моря. НОД по аппликации с элементами рисования в старшей группе с интеграцией образовательных областейВсемирный день моря. НОД по аппликации с элементами рисования в старшей группе с интеграцией образовательных областей Цель : Познакомить детей с праздником " Всемирный день моря " и о значимости данного праздника Задачи :Дать детям представление о том,.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект развлечения в старшей группе «У самого Черного моря…»
Опубликовано: 17 октября 2016 в 13:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению макета «Моряки на парусниках» для совместного творчества...
Поделки из камней – интересное и увлекательное занятие. Процесс изготовления таких поделок требует творческого подъема. Каждый образ подсказывает форма и...
Фотоотчёт «Наши зимние поделки»
Фотоотчёт "Наши зимние поделки" Ирина Баринова Здравствуйте уважаемые педагоги, коллеги и друзья. Сегодня вашему вниманию хочу предложить фотоотчёт , как мы...
Дидактическая игра по звуко-буквенному анализу «Волшебный коврик»
Как эффективно подготовить ребенка к школе? Умение детей слушать воспитателя и выделять звуки в слове, определять их порядок и последовательность...
Дидактическая игра своими руками «Кто где живёт?», «Кто что ест?» по принципу Кругов...
Цель игры: дать ребенку представление об особенностях жилья разных животных, расширять знания о среде их обитания; развивать мышление, память, речь;...
Фотоотчет о спонтанной акции «Помоги птицам зимой»
Доброе время суток всем, кто нашел минуточку и заглянул в гости. Сегодня я расскажу об акции, которая произошла спонтанно после организованной...