Наталья Табакова
Конспект развлечения в старшей логопедической группе «Вирусы и как их победить»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения в старшей логопедической группе
Тема: «Вирусы и как их победить»
Цель: формирование у дошкольников устойчивой мотивации к здоровому образу жизни.
Задачи:
- продолжать формирование у детей элементарных представлений о микробах и вирусах, о мерах защиты от инфекции;
- способствовать желанию детей заботится о своем здоровье;
Публикация «Конспект развлечения в старшей логопедической группе „Вирусы и как их победить“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Микробы и вирусы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- расширить представления о важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья);
- воспитывать отзывчивость, умение слушать друг друга.
Материалы: видео презентация, картинки с средствами гигиены, термос, лекарственные травы, очки, перчатки.
Предварительная работа: беседы на тему «Гигиена», запись видео роликов родителями, игры на тему сохранения и укрепления здоровья, знакомство с лекарственными растениями, заучивание движений танца.
Ход:
Доброе утро! Здравствуйте!
Воспитатель:
Предлагаю встать в круг и поприветствовать друг друга.
Собрались все дети в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Сегодня теплый чудесный весенний день. Какое у вас настроение? Какое самочувствие? Я вижу Варя грустная. Что случилось?
Воспитатель:
Мы сейчас сильно разотрем наши ладошки, согреем Варю и передадим наше хорошее настроение.
Игра «Горчичники» (Дети разогревают ладошки, подходят к Варе и прикладывают их к плечам, спине, груди)
Воспитатель:
Ребята, что же может помешать хорошему настроению и самочувствию?
Дети:
Плохая погода, когда кто-то обидел, с кем-то поссорился, когда промокнешь, замерзнешь, случилось несчастье, если заболел.
Воспитатель:
Ребята, а как вы думаете, отчего люди болеют?
Дети:
От вирусов, от микробов, от грязных рук, от ветра, от плохой еды, от вредных привычек.
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами будем учиться беречь своё здоровье. Послушайте такую загадку: «Что на свете всего дороже?»
Дети:
Игрушки, мебель, золото, родители.
Воспитатель:
Загадка эта волшебная. Давайте заглянем в волшебную коробочку, может быть, она нам поможет. Что вы там увидели?
Дети:
Себя.
Воспитатель:
Правильно, себя. Так что же всего дороже? Каждый из вас, ваше здоровье дороже всего на свете.
Скажите, ребята, кто из вас болел в этом году? Как вы себя чувствовали?
Дети:
Плохо, вяло.
Воспитатель:
А чем вы болели?
Воспитатель:
Ребята, а какие вирусы вы знаете?
Дети: грипп, ….
Звук сирены, на экране показывается вирус.
- Я злой и коварный вирус. А зовут меня Коронавирус. Я захватил планету, потому что живу я везде: в воде, на руках, на вещах….
Воспитатель:
Ребята, а давайте победим вирус. А чтобы его одолеть, надо выполнить задания.
Воспитатель:
Самое важное это соблюдение Правил гигиены
Давайте поиграем и проверим знаете ли вы правила гигиены.
Игра: «Разложи правильно»
Цель: совершенствовать умения различать и называть предметы личной гигиены: мыло полотенце, зубная щетка, шампунь, мочалка, зубная паста, расческа. Формировать понятие важности заботы о собственном здоровье.
Дети берут картинку и кладут в нужную корзинку (Индивидуально – корзинка, где нарисован один ребенок, Вместе – корзинка, где нарисована группа детей) : Картинки: Полотенце, кисточка, зубная щетка, зубная паста, расческа, карандаши, носовой платок, книга, игрушки, мыло, шампунь, мочалка.
Воспитатель:
Молодцы! (Звучит сигнал и на экране вирус уменьшается)
Воспитатель:
Ребята, а чтобы не болеть чем надо заниматься?
Дети:
Нужно заниматься спортом.
Просмотр видео: Спирина и Коптелова.
(Звучит сигнал, вирус уменьшается)
Воспитатель:
Ребята, а что можно кушать чтобы вирус нас не победил?
Давайте, проверим. Предлагаю поиграть в игру.
Игра «Да или нет»:
Каша – вкусная еда. Это нам полезно?
Лук зелёный иногда. Нам полезен, дети?
В луже грязная вода. Нам полезна иногда?
Щи – отличная еда. Это нам полезно?
Мухоморный суп всегда… Это нам полезно?
Фрукты – просто красота! Это нам полезно?
Грязных ягод иногда. Съесть полезно, детки?
Овощей растёт гряда. Овощи полезны?
Съесть мешок большой конфет. Это вредно дети?
Лишь полезная еда. На столе у нас всегда!
А раз полезная еда – Будем мы здоровы?
Воспитатель:
Хорошо, молодцы справились.
А еще давайте посмотрим, как наши дети укрепляют здоровье при помощи полезной еды.
Просмотр видео: Белкина, Наливайко.
(Звучит сигнал, вирус уменьшается)
Воспитатель:
А сегодня к нам пришли Вари Спириной мама – Анна Анатольевна. Она расскажет нам, как при помощи трав укреплять здоровье, чтобы вирус нас не победил.
Выступление Шестаковой Анны Анатольевны.
(Звучит сигнал, вирус уменьшается)
Воспитатель:
Знаете, ребята, мы назвали много способов укрепления здоровья и борьбы с вирусом.
А наши ребята, знают еще два способа борьбы с вирусом. Давайте посмотрим.
Просмотр видео: Фролов, Халенкин
(Звук сирены, вирус уменьшается)
Воспитатель:
Ребята, а еще ведь есть вирус, которые влияют на здоровье не только человека, людей, но и вирусы, которые заставляют болеть телефоны, планшеты, компьютеры. Они называются компьютерными.
(Надеваем очки, и перчатки, которые лежат под стульчиками)
Танец: «Вирус»
Дети садятся на стульчики.
(Звучит сигнал, вирус лопается)
Воспитатель: посмотрите, мы с вами победили вирус
Воспитатель: А теперь, давайте вспомним, чтобы быть здоровым, что нужно делать?
Дети: быть сильным, заниматься спортом, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня.
Воспитатель: если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили, то выполните главную задачу - сберечь свое здоровье.