Лучший педагог года

Конспект занятия по речевому развитию «У страха глаза велики» для детей 6–7 лет

Евсеенко Оксана
Конспект занятия по речевому развитию «У страха глаза велики» для детей 6–7 лет

Тема: «У страха глаза велики»

Задачи: учить детей осмысливать значение пословицы;

Учить объяснять значение слов в пословице, осмысливать образный строй языка;

Развивать точность, выражать ясность изложения мысли;

Упражнять в образовании слов с суффиксом оценки (увеличительный);

Научить отличать эмоциональное состояние «страх», называть его в различных ситуациях;

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „У страха глаза велики“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Формировать отрицательное отношение к чувству страха;

Углублять знания о пословицах и применение их в жизненных ситуациях;

Развивать интерес к малому фольклорному жанру;

Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Развивающая среда.

Сказка «У страха глаза велики» фланелеграф с картинками героев сказки, пиктограмма – «Страх», мнемотаблица и предметные картинки к ней, иллюстрации к пословицам, выставка книг, фотовыставка, карандаши, фломастеры, бумага для рисования.

Предварительная работа.

Чтение сказок «У страха глаза велики», «Тараканище», «Заяц хваста», «Как медведь сам себя напугал», «Кот и лиса». Взаимодействие с родителями: подбор пословиц, картинок и фотографий по теме задания. Чтение и объяснение смысла пословиц: испуганный зверь далеко бежит. У страха глаза что плошки, а не видят ни крошки. У страха глаза велики. Чтение сказки «Крошка енот».

Театрализация, рисование в детском саду книжек - малышек по пословицам, лепка из пластилина сказочных героев и разыгрывание ситуаций.

Рассказывание сказки на фланелеграфе.

Беседа по содержанию:

А) кто главные герои?

Б) вспомните, как их называют в сказке?

В) кого испугались водоносы? (зайку)

Г) что показалось бабушке, внучке, курочке?

Д) как заканчивается сказка? (или какой пословицей)

Мы вместе определим смысл пословицы «У страха глаза велики»

Работа с таблицей «эмоции» (пиктограмма).

Как мы узнаем, что человек испытывает страх? (дрожит как осиновый лист, кричит, стучат зубы, убегает, делает большие глаза.

Покажите на таблице №1 человека, который испугался (у него большие глаза и т. д.). Как выглядит страх, как можете представить себе страх?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми дошкольного возраста о крылатой поговорке «У страха глаза велики»Конспект беседы с детьми дошкольного возраста о крылатой поговорке «У страха глаза велики» Материал подготовлен с использованием книги Т. А. Шарыгиной Ребята! Слышали вы такую поговорку «У страха глаза велики?» - Знаете, что.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе по слушанию русской народной сказки «У страха глаза велики» Тема: Слушание русской народной сказки «У страха глаза велики» Цель: Познакомить детей с бытовой сказкой, учить понимать эмоционально-образное.

Конспект НОД по развитию речи «У страха глаза велики» в старшей группе Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» «У страха глаза велики» в старшей группе Программное содержание: • Учить детей рассказывать сказку.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «У страха глаза велики» Тема: «У страха глаза велики». Образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое.

«У страха глаза велики». Конспект образовательной ситуации по образовательной области «Речевое развитие» Карсакова А. И, воспитатель МБДОУ «Детский сад №22» г. Чебоксары КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ».

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «У страха глаза велики» Программные задачи: учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений. Учить детей объяснять значения.

Конспект занятия по развитию речи в старше-подготовительной группе «Чтение и пересказ сказки «У страха глаза велики» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕ – ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: «Чтение и пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики».

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Цель: познакомить детей.

Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки «У страха глаза велики» (вторая младшая группа) Тема: Чтение сказки «У страха глаза велики» Программные задачи: Образовательные: • познакомить детей с русской народной сказкой «У страха.

Упражнения на отработку страха учителя и страха оценки в младшем школьном возрасте Упражнения на отработку страха учителя и страха оценки в младшем школьном возрасте 1. Упражнение «Сказка о Лисёнке» (7 мин.) Цель: преодоление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «У страха глаза велики» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 5 января 2019 в 12:38
+66Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД