Получи документы

Конспект речевого праздника в группе компенсирующей направленности «Город мечты»

Юлия Пивоварова
Конспект речевого праздника в группе компенсирующей направленности «Город мечты»
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание

1. Конспект речевого праздника «Город мечты».

2. Приложения:

Приложение 1. Карточки для выполнения задания на станции «Транспортная».

Приложение 2. Схема для составления рассказа-описания о любимой игрушке.

Приложение 3. Фотосопровождение.

Цель. Формирование знаний о профессиях, частях тела, транспорте, семье.

Задачи.

образовательная:

Публикация «Конспект речевого праздника в группе компенсирующей направленности „Город мечты“» размещена в разделах

- закреплять знания и представления детей по лексическим темам «Профессии», «Части тела», «Транспорт», «Семья», активизировать знания о цвете, форме, материале;

развивающая:

- развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, память, координацию движений;

воспитательная:

- воспитывать интерес и уважение к труду людей, о том, что любая профессия важна и нужна;

коррекционная:

- уточнять предметный словарь по лексическим темам, закреплять употребление существительных в дательном падеже единственном числе, совершенствовать умения и навыки составления рассказа-описания по плану.

Оборудование: колокольчик, стульчики (для поезда, столики для станции, наложенные картинки (с изображением транспорта, листы ватмана, строительный материал (плоские геометрические фигурки, картинки и инструменты профессий, поговорки (напечатанные на листочках, игрушки.

Ход развлечения.

- Сегодня мы с вами оправляемся в путешествие – в Город своей мечты. Нам предстоит проехать много станций и выполнить задания, прежде чем попасть туда. За прохождение каждой станции вы будете получать строительный материал для постройки будущего города. И в конце нашей поездки мы построим удивительный, красивый, необычный город, о котором можно только мечтать. В нем можно жить с папой и мамой или даже с друзьями. Внимание (звучит колокольчик, наш поезд отправляется, поехали.

- Чух-чух-чух, чух-чух-чух (ведущий с детьми изображают руками движения колес). Ту-ту-ту! (поезд останавливается). Первая станция «Транспортная».

Посмотрите внимательно на картинки. Задание: нужно по порядку перечислить название и вид транспорта (Приложение 1). Молодцы, оказывается у вас не только хорошая память - знаете все названия транспорта, но и отличное зрение.

Скажите, а какое самое распространенное транспортное средство есть почти в каждой семье? (Автомобиль). Правильно, за правильный ответ вы получаете первый строительный материал для постройки города. Продолжаем наше путешествие.

- Чух-чух-чух, чух-чух-чух. Ту-ту-ту! Следующая станция на нашем пути «Семейная». Отгадайте по порядку все семейные загадки.

Кто на кухне жарит, парит?

Кормит всех нас каждый день?

Убирать, стирать, готовить

Ей ни чуточки не лень!

Её любит вся семья. Это…. (мамочка моя).

А кто самый главный в доме? (папа)

Кто нам свяжет всем носочки?

Нас погладит ласково?

И в любой беде утешит?

И расскажет сказку нам?

Поиграет в ладушки?

Это наша …. (бабушка)

Кто на машине нас прокатит

И на рыбалку позовёт?

Любому делу нас научит

И за грибами в лес возьмёт?

Рядом с ним и скуки нет.

Это наш любимый….(Дед)

Кто по утрам идет учиться?

Он получать оценки рад.

Конечно это старший …. (Брат)

У неё заколки, бантики,

Куклы, бусинки и фантики.

Смешные милые косички

Конечно милая…. (Сестричка)

Кто самый главный шалунишка?

Все говорят: «Зачем шалишь?»

Ведь это маленький ….(Малыш)

- Молодцы мальчики и девочки, вы хорошо думали и угадали все загадки. Держите за это награду – строительный материал. Мы по-прежнему пребываем на станции «Семейная». Сейчас папам и мамам я предлагаю вспомнить пословицы и поговорки о семье, пройдите, пожалуйста, на станцию. Задание: вам нужно собрать пословицу, соединить начало и конец пословицы.

Вся семья вместе, … (так и душа на месте).

Где любовь да совет… (там и горя нет).

На что и клад, коли… (в семье лад).

В гостях хорошо, (а дома лучше).

В своем доме и… (стены помогают).

Не будет добра, (коли в семье вражда).

- Как вы думаете, дети, взрослые справились с заданием, составляли пословицы? Можно ехать дальше? Поехали.

- Чух-чух-чух, чух-чух-чух. Ту-ту-ту! Пора нам отдохнуть и мы подъезжаем к станции «Физкультурная». Пассажиры, выйдем из вагончиков, немного разомнемся.

Есть в большом лесу избушка,

(руки сложить над головой - крыша)

Стоит задом наперед

(наклоны с поворотом вокруг себя)

В той избушке есть старушка,

Бабушка Яга живет,

(приседания с хлопками)

Нос крючком,

(показ руками вперед себя)

Глаза большие,

(круговые вращения рук в стороны)

Словно искорки горят,

(сжимание и разжигание пальцев в кулаки)

Уши старые, глухие,

Но подслушать все хотят,

(потянуть вниз за мочки ушей)

Ступа загудела,

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Ступа полетела,

(руки в стороны, поочередно наклоны в стороны)

На поляну тихо села,

(присесть, руки к коленям)

Да и снова полетела.

(руки в стороны с наклонами в стороны)

И мы прилетели на станцию «Мастерская». Сейчас мы поиграем в игру «Кому что нужно?» На столе лежат картинки, возьмите любую, какая вам понравится. Задание: выберите и назовите, кому что нужно для профессии. Например, садовнику нужна лопата, лейка.

Картинки/инструменты

Художник/кисть, краски

Водитель/руль

Парикмахер/ножницы, расческа

Библиотекарь/книга

Фотограф/фотоаппарат

Врач/градусник, фонендоскоп

Повар/половник, кастрюля

Музыкант/труба

Учитель/указка, мел

Швея/нитки

Продавец/весы

Полицейский/пистолет, рация

Строитель/мастерок

Сапожник/молоток

Капитан/бинокль

Садовник/лейка, лопата

- Молодцы, вы отлично справились! Назвали все профессии и инструменты, за это вы получаете материал для постройки города. Занимайте, пожалуйста, свои места в вагонах.

- Чух-чух-чух, чух-чух-чух. Ту-ту-ту! Мы приехали на станцию «Забавные игрушки». Задание: расскажите о своей любимой игрушке по плану, а родители могут помогать. (Приложение 2).

План: Какого цвета игрушка, формы, размера? Из каких деталей состоит? Из какого материала сделана игрушка? Как с ней можно играть?

Например: моя любимая игрушка - это машина. Она красного цвета, прямоугольной формы, небольшого размера. У нее есть кабина, кузов, колеса, фары, сиденье, руль. Кабина и кузов металлические, а колеса резиновые. Я люблю играть в шофера, водить, мыть и ремонтировать свой грузовик.

- Молодцы, вы хорошо рассказали о своих игрушках, и получаете дополнительный материал.

Итог.

- Мы проехали все станции, выполнили правильно все задания, собрали строительный материал и можем построить города. Разделимся на две команды – правых и левых. (Родители вместе с детьми строят города на плоскости – ватмане).

Какие красивые, необычные, сказочные города вы построили. А вы бы хотели жить в таких городах? Значит, вы потрудились на славу, а в награду вас ждет приз – раскраски. Наш праздник подошел к концу, до свидания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности «Ознакомление с буквой Я»Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности «Ознакомление с буквой Я» Тема: «Ознакомление с буквой –Я-» Возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет) Цель: создать условия для развития фонематических процессов,.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня»Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня» Цель: Приобщать детей с ЗПР к народной культуре,народным промыслам. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Закрепить знания детей о народных.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы»Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы» Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы». Провела: Воспитатель В. В. Захарова.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Город мастеров» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта:«Город мастеров». Проблемное поле.

План-конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие со снежинкой» Программное содержание: 1. Посредством игр: игры-путешествия, применения методов и приемов методики ТРИЗ – закреплять знания детей о живой.

Автор публикации:
Конспект речевого праздника в группе компенсирующей направленности «Город мечты»
Опубликовано: 10 июля 2020 в 20:41
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект речевого праздника в группе компенсирующей направленности «Город мечты»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Пивоварова (УИ 482000) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД