МААМ-картинки

Конспект речевой деятельности «Путешествие в театр на спектакль «Колобок» (младшая группа)

валентина сушина
Конспект речевой деятельности «Путешествие в театр на спектакль «Колобок» (младшая группа)

Используемая современная образовательная технология: игровые технологии.

Цель: создание педагогических условий для нравственно-эстетического развития дошкольников через знакомые сказки.

Задачи:

• Учить разыгрывать с помощью настольного театра знакомые сказки.

• Развивать способность воспроизводить последовательность событий, память.

• Воспитывать любовь к театру и народному творчеству.

Публикация «Конспект речевой деятельности „Путешествие в театр на спектакль „Колобок“ (младшая группа)» размещена в разделах

Материалы и оборудование: персонажи сказки «Колобок» (Колобок, бабка с дедкой, медведь, волк, лиса, заяц) из бумаги, театральная ширма, декорации к сказке «Колобок».

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», воспроизведение последовательности сюжетов сказки «Колобок» по сюжетным картинкам, рассказывание сказки «Колобок» детьми.

Ход деятельности:

Организационный момент

Устанавливается театральная ширма. Расставляются стульчики для детей. Дети садятся на стульчики.

Вводная часть

Воспитатель: Сегодня у нас с вами необычный день. Мы отправимся с вами в театр. Кто-нибудь знает, что такое театр?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Театр – в переводе с греческого языка – это место для зрелищ. Также театром называют здание, в котором происходят театральные представления. Кто-нибудь из вас бывал в театре? Что смотрел?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Разыгрывают действие (спектакль) актеры и актрисы, а тех, кто приходит посмотреть, называют зрителями. Мы с вами будем зрителями. Театр - незабываемый праздник, который создают не только режиссёр, актёры, осветители, но и зрители. От нас зрителей тоже во многом зависит, принесёт ли посещение театра радость, или вызовет досаду и огорчение. И прежде чем отравляться на спектакль, давайте узнаем как правильно вести себя в театре. (правила обыгрываются ребятами).

Правила поведения в театре :

В театр приходи вовремя. К встрече с тобой готовились актёры и музыканты, рабочие сцены и осветители. Все эти люди позаботились о том, чтобы тебе не пришлось ждать начала спектакля. Необходимо уважать также и зрителей, которые пришли вовремя.

• У зеркала в гардеробе можно только поправить причёску. Причёсываться, подкрашиваться и завязывать галстук можно лишь в туалете.

• В гардеробе подавай своё пальто гардеробщику, перекинув его через барьер.

• Не забудь заранее проверить, не оторвалась ли вешалка на твоём пальто, чтобы не было стыдно перед окружающими за свою неряшливость.

• Если ты пришёл в театр с большой сумкой или пакетом, сдай их в гардероб.

• Проходя к своему месту, иди вдоль рядов кресел лицом к сидящим зрителям. Если ты пришёл с девочкой, пропусти её вперёд.

• Если ты уже занял своё место в зрительном зале, а мимо тебя проходят зрители на свои места, обязательно встань и дай им дорогу.

• Садись на то место, которое указано в твоём билете. Если же твоё место оказалось вдруг занятым и его не хотят освобождать, не вступай в спор — попроси капельдинера уладить это недоразумение.

• Сидя в кресле, не клади руки на оба подлокотника.

• Во время спектакля не разговаривай — впечатлениями можно поделиться во время антракта. Не позволяй себе также шуршать конфетными обёртками, вертеть в руках номерок из гардероба.

• В антракте не мчись в буфет, расталкивая окружающих. Если тебе дали денег на пирожные, а ты пришёл в театр с друзьями, пригласи их в буфет и угости.

• Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, — не мешай другим зрителям.

• Не торопись в гардероб за верхней одеждой, как будто тебе не понравился спектакль и ты стремишься поскорее убежать домой. Сколько бы ни собралось после спектакля зрителей в гардеробе, все успевают одеться за 10—15 минут.

Воспитатель: теперь мы знаем как нужно вести себя в театре и можем отправляться на представление.

Физкультминутка: «на паровозе в театр»

дети стоят в кругу и все вместе говорят и показывают движения.

У меня есть паровозик.

Ту-ту! Чух-чух!

Он меня по рельсам возит.

Ту-ту! Чух-чух!

В нем на Север я поеду.

Ту-ту! Чух-чух!

Встречу белого медведя.

Ту-ту! Чух-чух!

А поеду я в театр,

Ту-ту! Чух-чух!

Там увижу я спектакль.

Ту-ту! Чух-чух!

А теперь нажму на кнопку,

Ту-ту! Чух-чух!

Чтобы сделать остановку.

Чух-чух-чух-чух! (медленно)

Основная часть

Дети садятся на стульчики. Дается первый звонок. Второй. Третий. Спектакль начинается.

Воспитатель с помощью деревянных фигурок-персонажей рассказывает и показывает сказку «Колобок».

Воспитатель: Понравилась вам, ребята, сказка? Давайте поаплодируем артистам (артисты выходят на поклон).

Воспитатель: Вот мы с вами побывали в театре и посмотрели спектакль, и теперь мы возвращаемся обратно в детский садик.

Физкультминутка: «на паровозе в детский сад»

дети стоят в кругу и все вместе говорят и показывают движения.

У меня есть паровозик.

Ту-ту! Чух-чух!

Он меня по рельсам возит.

Ту-ту! Чух-чух!

В нем на Север я поеду.

Ту-ту! Чух-чух!

Встречу белого медведя.

Ту-ту! Чух-чух!

А поеду в детский сад,

Ту-ту! Чух-чух!

Там увижу я ребят.

Ту-ту! Чух-чух!

А теперь нажму на кнопку,

Ту-ту! Чух-чух!

Чтобы сделать остановку.

Чух-чух-чух-чух! (медленно)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Понравился вам спектакль? А что понравилось больше?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А вам хотелось бы побывать в роли артиста? Давайте вспомним, какие персонажи встречаются в сказке «Колобок».

Дети: ответы детей.

Воспитатель: В какой костюм мы оденем колобка? …бабку? …дедку? …зайца? …волка? …медведя? …лису?

Дети: ответы детей.

(Выбираются 7 человек. Каждому дается роль: дедка, бабка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса – выдаются атрибуты или костюм персонажа).

Воспитатель: Ребята сколько всего артистов задействовано в этой сказке?

Дети: Много

Воспитатель: Вы - актеры, а те ребята, которые остались на стульчиках будут зрителями. Здесь у нас будет сцена, кулисы. Актеры прячьтесь за кулисы. Уважаемые актеры, не забудьте, что играть нужно лицом к зрителям.

(Проигрывается спектакль. Зрители аплодируют артистам, артисты выходят на поклон.)

Заключительная часть

Воспитатель: Спасибо вам ребята большое за такое интересное и увлекательное путешествие в театр. Давайте вспомним, какую сказку мы смотрели в театре? Что такое театр? Мне так понравилось, что я еще хочу сходить в театр, напомните мне, пожалуйста, правила поведения в театре.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Спасибо большое! Теперь я точно буду правильно все делать. Еще раз спасибо!

Публикации по теме:

Центр «Театр» (вторая младшая группа)Центр «Театр» (вторая младшая группа) Цель: Создать все условия для развития самостоятельной творческой активности детей в группе. Задачи: 1. Развитие артистических способностей.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Колобок наоборот» (вторая младшая группа) Цель: Приобщение детей к устному народному творчеству. Задачи: Образовательные: * Учить сопереживать героям сказки. * Формировать умение.

Конспект интегрированной НОД «Колобок» 2 младшая группа Тема: «Колобок» Задачи: - способствовать развитию речи ребёнка; - развивать мелкую моторику рук; - воспитывать внимание, стимулировать фантазию;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Колобок» 1-ая смешанная группа НОД «Путешествие по сказке колобок» Цель: - Закрепить знания народной сказки, создавать радостное настроение, вызвать у детей положительные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в сказку «Колобок» (группа раннего возраста) Тема, форма: Непосредственно образовательная деятельность «В гостях у сказки «Колобок». Цель: создать условия для вовлечения детей в мир.

Конспект НОД воспитанников старшей группы «Как создается спектакль? Драматизация сказки «Колобок»Конспект НОД воспитанников старшей группы «Как создается спектакль? Драматизация сказки «Колобок» Задачи образовательных областей: «Познавательные»: Познакомить детей с процессом создания спектакля, профессиями в театре (режиссер, художник,.

«Колобок и его друзья». План-конспект занятия в направлении «Познавательно-речевое развитие» (первая младшая группа) Задачи: 1. Образовательные: Дать представление о русских-народных сказках. Продолжать знакомить с содержанием русских народных песенок,.

Проект «Театр в нашей жизни». Младшая группа Паспорт проекта Тема: Театральная деятельность Название: Театр в нашей жизни Вид проекта: Творческий, краткосрочный Проблема: Недостаточное.

Театр в детском саду. Инсценировка сказки «Колобок» (младшая группа) Программное содержание: приобщать детей к театрализованной деятельности; учить удовлетворять свои познавательные интересы через игру – драматизацию;.

Занятие по пластилинографии «Мы лепили колобок» (младшая группа)Занятие по пластилинографии «Мы лепили колобок» (младшая группа) (можно разделить на два полноценных занятия). Цель: формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке. Задачи: 1).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект речевой деятельности «Путешествие в театр на спектакль «Колобок» (младшая группа)
Опубликовано: 22 ноября 2017 в 19:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД