Конспект речевой игры с родителями «Словесная мозаика»

Оксана Максимова
Конспект речевой игры с родителями «Словесная мозаика»

Задачи:

1. Сформировать интерес родителей к разнообразным развивающим играм со словами;

2. Создать эмоциональный комфорт.

Оборудование: презентация, фломастеры, карточки к игре.

Правила: играют две команды, право на ответ получает та, которая первой подала сигнал готовности.

Предварительная работа: зал украшен воздушными шарами. На центральной стене надпись «Словесная мозаика».

Ход игры

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые родители, сегодня мы на игру «Словесная мозаика» и предлагаем вам поиграть в серию словесных игр.

В нашей игре примут участие команды «Солнышко» и «Василек». В жюри входят. (Представляет членов жюри.) Выполнение каждого задания оценивается по трехбалльной системе.

Конкурс «Блиц».

Задание: за 1 минуту участники должны ответить на максимальное число вопросов.

1 команда.

1. Чем отличается звук от буквы.

2. На что похожа буква «В»?

3. Сколько букв в слове «деньги»?

4. Какая бывает ручка?

5. Что может быть широким?

6. Поделите на слоги слово «парикмахерская».

7. Назовите двусложное слово из открытых слогов (вата).

8. Подберите рифму к слову «мак».

9.Измените по образцу: много домов – один …., много манжет - (одна манжета).

10. Придумайте родственное слово к слову «игра».

2 команда.

1. Назовите всегда твердый согласный звук («ж»).

2. Что такое дисграфия? (нарушение письма).

3. Что такое инновация?

4.Продолжите ряд: лев – львенок, обезьяна — …

5. Что всему голова? (хлеб).

6. Придумайте односложное слово со стечением согласных (бинт).

7. Назовите слово из 5 слогов (милиционер).

8. Сколько звуков в слове «пульт».

9. Назовите наоборот слово «дорога».

10. Объясните значение слова «пароход».

Конкурс «Загадки-шутки»

Ведущий. Существуют такие вопросы, ответы на которые надо давать, подумав прежде всего о подвохе, скрывающемся в каждом из них. Большинство из них представляет собой очередное упражнение на сообразительность, связанное с особенностями русского языка.

Вопросы для первой команды:

1. Что стоит посередине земли? (Буква «М».)

2. Чем кончается лето и начинается осень? (Буквой «О.)

3. Что находится в начале книги? (Буква «К».)

4. Что у зайца позади, а у цапли впереди? (Буква «Ц».)

5. Что находится в середине капусты? (Буква «У».)

6. Что принадлежит лишь тебе, а употребляется чаще всего другими? (Твое имя.)

7. Как можно снять колесо за одну секунду? (Фотоаппаратом.)

8. Из какого полотна нельзя сшить рубашку? (Из железнодорожного.)

9. Какой город летает? (Орел.)

Вопросы для второй команды:

1. Каких камней вы не найдете в море? (Сухих.)

2. Какой болезнью на земле никто никогда не болеет? (Морской.)

3. Из какой посуды ничего нельзя есть? (Из пустой.)

4. Какое слово всегда звучит неверно? («Неверно».)

5. Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? (Ни одной — горошины не умеют ходить.)

6. Прежде чем в кастрюлю что-то положить, что в нее бросают? (Взгляд.)

7. В каком случае дети и собака, забравшись под зонтик, не намокнут? (Если нет дождя.)

8. На какой вопрос нельзя ответить «да»? (Вы спите)

9. Что было вчера, а будет завтра? (Сегодня.)

Конкурс «Закончи предложение».

Задание. Командам необходимо закончить предложение, подобрав сравнение. Выигрывает команда, выполнившая задание за более короткое время.

1 команда.

1. Земля покрыта снегом, как….

2. Лед блестит у берега, как …

3. Волны вздымаются, как…

4. Солнце нещадно палит, как…

5. Заря полыхает, как….

6. Дверь в комнате скрипит, как …

7. Дети в группе галдят, как …

8. Девушка на обложке выглядит, как …

9. Мальчик плывет, как …

10. Мокрое платье выглядит, как …

2 команда.

1. Туман стелется над озером, как …

2. Дождинки текут по лицу, как …

3. Малыши прыгают по траве, как …

4. Машина, едущая по дороге грохочет, как …

5. Балерина на сцене кружится, как …

6. Мысль в моей голове засела, как …

7. Человек подошел тихо, как …

8. Ветер завывает за окном, как …

9. На улице темно, как …

10. Девчонки порхают по группе, как …

Конкурс «Слова-омонимы»

Ведущий предлагает вспомнить, какие слова в русском языке называются омонимами. (Омонимы произносятся одинаково, но обозначают разные предметы.)

Чья команда быстрее ответит на вопрос:

Каким патроном не зарядить ружье? (Патроном, в который вкручивается электрическая лампочка.)

В какой клетке не держат птиц и зверей? (В грудной.)

В каких лесах не водится дичь? (В строительных.)

Из какого крана не берут воду? (Из подъемного.)

Каким поясом нельзя подпоясаться? (Земным.)

Какой вид литературного произведения обозначается мужским именем? (Роман.)

Конкурс «Поэт».

Задание. Командам за 1 минуту придумать загадки к словам.

1 команда. Дождь, человек, ночь. 2 команда. Пень, печка, ложка.

Конкурс «Грамотеи».

Задание. Командам предлагается текст с неправильной разбивкой на слова. За 1 минуты необходимо восстановить текст.

1 команда.

Беж итчере злеснуюп оляну ёжик. Осень юу ежей малодо бычи. Скрыли сьюрки е ящерки. Вкружки свилисьсколь зкиез мейки. Труд нонаход итьжуч ков. Во сен ниедни готов итхлопот ливыйе жи к жили щеназиму.

2 команда.

Ночьюиднем таскаетон внорум ягкиймо х, души стыелис точки. При дё тзима. На кроет снегомнор углубок ийсугроб. Подпушисты модеял омтепл оему. Буд етспа тьдове с ны.

Конкурс «Найди лишнюю букву».

Задание. Командам предлагается текст. Необходимо за 1 минуту зачеркнуть лишние буквы между словами, прочесть правильный текст.

1 команда.

Канительюмакросназываласьяртуваметаллическаямиркаснитьерба.

Мастералбоссвытягивалинучиканительеизбунлаараскаленнойгурпапроволоки.

Канительимыприменяласьяквурукоделиматэ.

2 команда.

Вытягиватьисакметаллическуюрмбарунитьиакувышиватьютееюмавыбылотиноченьяреструдного.

Этомигабыласыбукропотливаямикнаработана, монаритребовалакепумногорытувременисум. Немолкаждыйчутомогирсправитьсязоапорученнойфывработой.

Конкурс «Узнай пословицу по ее перевертышу»

Ведущий. В русском языке существует много распространенных пословиц и поговорок.Например: «Книгу прочитал — умнее стал» или «Маленький да удаленький». Сумеете ли вы узнать пословицу по ее «перевертышу», т. е. в том варианте, когда каждое ее слово заменено противоположным по значению.

С зайцами умирать — не по- заячьи хихикать. (С волками жить, по-волчьи выть.)

С ленью утопишь мясо в реке. (Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.)

Большая кошечка от молодости котенок. (Маленькая собачка до старости щенок.

Зверь зверю враг и сестра. (Человек человеку друг и брат.)

Подведение итогов игры.

Ведущий. Вот и подошла к концу наша игра, со всеми заданиями вы справились. Кто же победитель? (Жюри объявляет команду-победительницу, проводится награждение.) Пожмите друг другу руки и подарите свои улыбки.

Публикации по теме:

Дидактическая словесная игра «Так бывает или нет» Словесная игра «Так бывает или нет?» Цель: Развивать логику мышления у детей, их мыслительную активность, произвольное внимание и память.

Презентация «Игры для детей подготовительной группы. Словесная игра по ПДД «Приключения Славика и Хомки» Игра "Кто где живёт?" Цель - систематизировать представления детей о месте обитания (климатической зоне) животных; уточнить названия животных.

Занятие по формированию речевой активности «Игры с неговорящими детьми» Игры с неговорящими детьми Формирование речевой активности Игра «Солнце-дождик» Цель: формирование речевой активности, активизация повторения.

Конспект НОД речевой деятельности в виде игры-драматизации «Мойдодыр» ТЕМА: «Игра-драматизация «Мойдодыр». Цель: Создание социальной ситуации для развития коммуникативных и театральных навыков воспитанников.

Конспект открытого занятия по рисованию в технике мозаика «Мозаика для Незнайки» в средней группе Конспект рисования в технике мозаика «Мозаика для Незнайки» Средняя группа Провела воспитатель: Романова Н. В. Цель: создание рисунка в.

Конспект познавательно-речевой игры «День птиц»Конспект познавательно-речевой игры «День птиц» Познавательно-речевая игра «День птиц в детском са у» Цель: развивать интеллектуальные способности, речевые навыки, экологическое мышление,.

Консультация для воспитателей «Роль игры-драматизации в развитии речевой активности детей дошкольного возраста» Роль игры-драматизации в развитии речевой активности детей дошкольного возраста. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания.

Методическая разработка «Пальчиковые игры — лучший способ развития речевой деятельности детей раннего возраста» Методическая разработка вос-ля дошкольной группы МОУ Кладовицкая ООШ Ростовского М. Р. Дорофеевой Н. А. «Пальчиковые игры - лучший способ.

Конспект познавательно-речевой игры «Мой родной Златоуст»Конспект познавательно-речевой игры «Мой родной Златоуст» Познавательно-речевая игра «Мой родной Златоуст» Задачи: 1. Формирование представлений о малой родине г. Златоуст. 2. Развитие любознательности,.

Словесная игра с элементами рисования «Садовые загадки»Словесная игра с элементами рисования «Садовые загадки» Мои ребята очень любят рисовать. Их интерес к рисованию я использовала в словесной игре «Садовые загадки». Возрастная адресность: от 4.

Библиотека изображений:
  • Пазлы
  • Пазлы
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Конспект речевой игры с родителями «Словесная мозаика»
Опубликовано: 20 декабря 2018 в 19:34
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июня. День мыльных пузырей на МААМ

Яркому летнему развлечению, которое любят дети и взрослые, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми интересно провести день и...

18 июня. День радуги на МААМ

Радуга – это настолько необычное природное явление, что оно кажется волшебным. Как объяснить детям, что такое радуга и как она образуется – простыми словами?  Как дать ему понять, что пробежать по этому...


Горячие темочки