Конспект регламентировано образовательной деятельности по математическому и сенсорному развитию «Мебель. Найди пару»

Наталья Сертакова
Конспект регламентировано образовательной деятельности по математическому и сенсорному развитию «Мебель. Найди пару»

Задачи:

• Обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом, развивать умение сравнивать, соотносить, группировать предметы по одному из сенсорных признаков (цвет);

• Формировать выразительность и координацию движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать, как зайчик, способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым; менять движения с изменением содержания песни;

• Воспитывать желание слушать короткие стихотворения;

• Способствовать формированию умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы, отгадывать загадки.

Планируемые результаты:

• Различает четыре цвета.

• Слушает доступные по содержанию стихотворения.

• Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.

• Общается в диалоге со взрослым.

Умеет выполнять движения: хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.

• Отгадывает загадки.

Оборудование: кукла (на одной руке куклы надета варежка); коробка с вырезанными из цветного картона варежками (варежки с картинками)разных цветов: красного, жёлтого, синего, зелёного; магнитофон, аудиозапись песни «Зайка серенький сидит».

Ход образовательной деятельности

Организационный момент. Пальчиковая гимнастика «Мебель»

Воспитатель приглашает детей сделать пальчиковую гимнастику. Дети совместно с воспитателем,выполняют следующие движения:

Вот стул – на нем сидят (права ладонь, раскрытая вверх пальцами, прижимается к левой ладони, сжатой в кулак)

Вот стол – за ним сидят (правая раскрытая ладонь лежит сверху левой, которая сжата в кулак)

А это кровать – на ней лежат (руки согнуты в локтях перед грудью и лежат одна сверху другой)

Вещи в шкаф мы убираем (имитируют складывание вещей)

На прогулку все шагаем (пальцы шагают по коленям)

Игра «Помоги Маше найти нужную мебель».

Воспитатель выносит ноутбук и говорит детям, что ей пришло письмо и предлагает посмотреть детям что там. Дети видят на экране изображениелюбимых героев Маши и Миши и воспитатель говорит следующие слова: «У Маши дома много разных предметов мебели, но она не знает где какой и как он называется, давайте поможем Маше найти все и расскажем для чего они нужны»

Дети играют в игру выбирая предметы, которые просит найти Маша.

После того, как дети нашли все предметы мебели, Маша говорит следующие слова «Дети, какие вы молодцы, спасибо вам большое! Теперь я знаю, какая мебель и для чего мне нужна. Пойду я расставлю все по местам, приберусь и приду к вам позже»

Игровая ситуация с куклой.

Воспитатель привлекает внимание детей, прислушивается.

Воспитатель. Ребята, мне кажется, что кто-то плачет. Вы ничего не слышите? Давайте поищем, кто же плачет! Кто пойдёт со мной искать?

Воспитатель с детьми идут по группе, ищут того, кто мог бы плакать. Подходят к уголку с куклами, воспитатель берёт куклу (на одной руке куклы надета одна варежка зелёного цвета).

Воспитатель. Вот кто у нас плачет. Кто это? (Ответы детей). Это кукла, её зовут Варя. Варя, что случилось? (Смотрит на куклу). Дети, Варя говорит, что она варежку потеряла. Посмотрите, на одной руке у Вари надета зеленая варежка, а на другой руке варежки нет. А варежки Варе подарила бабушка.

Кукла Варя (воспитатель).

Где же моя варежка, варежка зелёная,

Бабушкой дарёная?

Воспитатель. Какого цвета варежка у Вари? (Ответы детей.)

Маленькая Варюшка

Потеряла варежку –

Варежку пуховую,

Совершенно новую.

Горько плачет Варюшка:

- Где же моя варежка,

Варежка зелёная,

Бабушкой дарёная?.

Что скажу я бабушке?.

Что скажу я маме?.

- Ах ты, Варя-Варюшка,

Вот же твоя варежка,

У тебя в кармане!

Г. Ладонщиков

Не плачь, Варя, нашлась твоя варежка. Вот она. Не теряй больше!

Взрослый показывает варежку и надевает её кукле.

Д/и «Найди пару»

Воспитатель. Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Он лежит в этой коробке. Хотите посмотреть, что же лежит в этой красивой коробке? Давайте сядем за стол и посмотрим.

Кто откроет коробку? (Ребёнок открывает коробку). И что же там лежит? (Ответ ребенка.) Доставай варежки из коробки! Много или мало варежек лежало в коробке? Да, дети, варежек много, но они все перепутались, свои пары потеряли. Давайте найдем пару каждой варежке.

Воспитатель помогает малышам раскладывать вырезанные из картона варежки, соотнося их по цвету, активизируя в речи детей названия цветов («красная варежка», «красные варежки»). Если дети легко справляются с этой задачей, можно добавить варежки с рисунком.

Воспитатель. Хорошо зимой в варежках, ручки не мерзнут.А теперь давайте поиграем:

Сидели мы на стульчиках

И ноги поднимали.

Раз подняли, два подняли,

Три подняли — и устали.

Стали мы за стульчики

И в прятки поиграли:

Сели — встали, сели — встали

И немного поскакали.

А потом мы разбежались

И местами поменялись.

Итог: Какие вы молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Дидактическая игра «Найди пару»Дидактическая игра «Найди пару» Уважаемые коллеги! Представляю вам свою авторскую дидактическую игру «Найди пару». Сделать ее очень просто. Я скачала 24 изображения разных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Одежда, обувь
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект регламентировано образовательной деятельности по математическому и сенсорному развитию «Мебель. Найди пару»
Опубликовано: 19 января 2021 в 18:10
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 марта. Праздник бантиков на МААМ

Очередной тематический день посвящен милому украшению, без которого не обходится ни одна девочка. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей завязывать бантики и с их...

6 марта. Международный день зубного врача

Международный день зубного врача приурочен ко дню рождения стоматологической бормашины. Она была сделана с ножным приводом, сделанным из колеса прялки. Как хорошо, что в наше время стоматологами уже...

Оформление помещения группы в ДОУ к 8 марта
К празднику 8 Марта пришла идея оформить в группе небольшую фотозону: цифра восемь и корзинка с цветами. Цифра восемь сделана из бумаги, размер...
Конспект прогулки «Наблюдение за приметами весны»
Цель прогулки:Формировать представления детей о марте как о месяце пробуждения природы;закреплять знания о времени года;развивать умение замечать новые...
Конспект занятия по аппликации «Радужные цветы маме»
Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по аппликации «Радужные цветы маме» в подготовительной группе. Цель занятия:...