Получи документы

Конспект режимного момента «Расскажем Марусе про осень и как нужно одеваться осенью» в средней группе

елена хохлова
Конспект режимного момента «Расскажем Марусе про осень и как нужно одеваться осенью» в средней группе

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Рассвет» поселка Красное на Волге Костромской области

Конспект режимного момента : подготовка на прогулку

«Расскажем Марусе про осень и как нужно одеваться осенью»

(средняя группа)

Подготовила воспитатель Хохлова Е. В.

2021год

Программное содержание:

Публикация «Конспект режимного момента „Расскажем Марусе про осень и как нужно одеваться осенью“ в средней группе» размещена в разделах

1. Обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей.

2. Формировать правильную последовательность при одевании, навыки самостоятельного одевания.

3. Побуждать детей к действиям путем использования народного творчества (потешек).

4. Развивать и активизировать словарный запас (закреплять название предметов одежды, учить правильно называть их).

5. Расширять представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

6. Обогатить и систематизировать представления детей об осени.

Материал и оборудование:

1. Одежда (куртка, шапка, брюки, варежки, кофта, и. т. д).

2. музыка из кинофильма «Усатый нянь»

Предварительная работа: дидактическая игра «Оденем куклу Машу на прогулку», чтение потешек, рассматривание иллюстраций на тему : «Одежда», чтение А. Пушкин «Унылая пора…», Е. Благинина «Осень», беседа «Почему деревья раздеваются».

Ход занятия.

Организационный момент : За дверями группы слышится плач. Воспитатель обращает внимание детей на то, что кто-то плачет и вносит в группу куклу.

Воспитатель: Ребята, да это же наша кукла Маруся! Здравствуй, Маруся, почему ты плачешь?

Маруся : Здравствуйте, ребята! Я плачу от того, что меня никто не хочет брать с собой на прогулку! И я не понимаю, почему?

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на нашу куклу, на то, как она одета. Что видите?

( Ответы детей: На кукле Марусе надето красивое платье, на ножках - носочки, туфельки, на голове - бантик).

Воспитатель: А как вы думаете, можно Марусе идти сейчас с нами на прогулку в такой одежде?

( Ответы детей: нет, потому что на улице холодно).

Воспитатель: Вот поэтому тебя никто с собой не взял на прогулку!

Маруся : А какое сейчас время года?

Воспитатель: (обращается к детям).Ты Маруся присядь на стулик вместе с ребятами, они тебе расскажут.

Воспитатель: (обращается к детям). Ребята, какое сейчас время года?

( Ответы детей: Осень.)

Воспитатель: Как изменилась природа с наступлением осени?

( Ответы детей: Осенью небо становится хмурым, солнце мало греет землю, часто идут дожди, дует холодный ветер, листья деревьев меняют свой окрас от жёлтого до коричневого и опадают, птицы улетают в тёплые края).

Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте поиграем с вами в игру ""

- Какая бывает погода осенью, когда идет дождь - дождливая.

- Когда дует ветер - ветреная

- Когда холодно - холодная

- Когда пасмурно - пасмурная

- Когда сыро - сырая

- Когда хмуро - хмурая

- Когда ясно - ясная

Маруся : Ура, теперь я знаю какая бывает погода осенью! А ещё я запомнила, что осенью падают листья.

Воспитатель: Правильно, Маруся. Ребятки, я вам предлагаю превратиться в осенние листочки.

Физкультминутка «Осенние листочки»

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (Присели на корточки)

Дунул ветер – полетели. (побежали по кругу)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (присели на корточки)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (встали)

Закружились, полетели. (покружились, побежали)

И на землю снова сели. (присели на корточки)

- Листики превратились обратно в детишек.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, вы сказали, что с приходом осени на улице резко похолодало, а это значит, как нам следует одеваться?

( Ответы детей: теперь нам надо одевать теплее)

Воспитатель: Да! А ты, Маруся, одета для прогулку в тёплую летнюю погоду.

Маруся : Я это поняла. Только не знаю, что мне надеть?

Воспитатель: Ребята тебе помогут подобрать тёплую одежду для прогулки. В нашем волшебном шкафчике хранится одежда. (Воспитатель приглашает по одному ребёнку к шкафчику и предлагает выбрать ту одежду, которая подойдет для осенней прогулки. Дети достают из шкафчика одежду и называют её. Затем отдают кукле).

Маруся : Вот здорово! У меня теперь есть теплые вещи! (начинает поспешно одеваться в неправильной последовательности.)

Воспитатель: Маруся, ты опять всё перепутала! Ребята наши тебя сейчас научат и одеваться в правильном порядке. Смотри внимательно и запоминай!

Физминутка "Собираемся на прогулку".

Воспитатель: Сейчас мы как будто пойдём гулять. Наденем колготки, носки, водолазку, брюки, свитер, куртку, шапку (дети имитируют). Помогите друг другу завязать шарфики.

Маруся : Ура! Спасибо, ребята! Теперь я всё знаю и про осень, и про то, как нужно одеваться. А вы меня возьмёте с собой гулять?

Воспитатель: Конечно, возьмём, правда ребята? Пойдёмте одеваться все вместе.

(Воспитатель вместе с детьми проходят в раздевалку)

Раз, два, три, четыре, пять

Собираемся гулять.

Воспитатель: Ребята, снимайте сандалии, носочки, уберите их в ящик.

Если хочешь прогуляться,

Нужно быстро одеваться,

Дверцу шкафа открывай,

По порядку одевай.

Воспитатель: Ребята, что наденем сначала?

( Ответы детей: колготки)

Воспитатель: Затем?

( Ответы детей: брюки)

А теперь скорей вставай

И штанишки одевай.

Воспитатель: Следующий у нас. ?

( Ответы детей: свитер)

Воспитатель: Правильно. Вот, Маруся, как ребятки стараются, сами одеваются.

Чтобы ушки не болели

Быстро шапочку одели.

А потом и куртку

Для длительной прогулки.

Воспитатель: Ну вот, и наши курточки. Маруся, ребятки еще не могут молнии на курточках застегивать, поэтому мы им поможем. И шарфики завяжем.

Раз, два, три, четыре, пять

Собираемся гулять.

Завязала Лидоньке

Шарфик я голубенький.

Наденем на ножки

Ботиночки-сапожки.

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

Наденем на ножки

Ботиночки - сапожки.

Хороши сапожки

Не замерзнут ножки.

Воспитатель: Ребята угадайте загадку:

-Чтоб не мерзнуть, пять ребят, в печке вязаной сидят. Что это?

( Ответы детей: перчатки).

Осталось надеть ребяткам перчатки, но это мы сделаем на улице.

Дети в сопровождении воспитателя и няни выходят на участок

Используемая литература:

1. Серия "Информационные стенды для ДОУ" "К нам пришла осень", Издательство «ТЦ Сфера»

2. Картотека предметных картинок. Выпуск 18 «Одежда», ООО Издательство «Детство- Пресс»

3. Нищева Н. В. Картотека подвижных игр,упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. С. Пб. ,2009

4. Потешки при одевании. Mistergid.ru>children…konspekt-reshimnogo-momenta.

Публикации по теме:

Конспект беседы по формированию КГН «Расскажем тетушке Улитке, как нужно вести себя за столом» КГН. Конспект беседы на тему «Расскажем тетушке Улитке, как нужно вести себя за столом» Цель: закреплять знания детей о правилах и нормах.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «Осень. Деревья осенью» Цель: Речевое и познавательное развитие детей в рамках работы по лексической теме «Осень. Деревья осенью» Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Лужи осенью»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Лужи осенью» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия с использованием нетрадиционных приемов рисования. Несколько похожая на кляксографию.

Конспект НОД в средней группе область по речевому развитию «Животный мир осенью»Конспект НОД в средней группе область по речевому развитию «Животный мир осенью» Цель: Активизировать речевую деятельность детей через игровую деятельность, продолжая обогащать словарный запас по теме. Обобщать представления.

Конспект ООД в средней группе «Расскажем Снеговику» .

Конспект прогулки «Наблюдение за гортензией осенью» в средней группеКонспект прогулки «Наблюдение за гортензией осенью» в средней группе Цель: расширять знания о многообразии растительного мира, познакомить с кустом гортензии. Задачи: продолжать знакомить детей с растениями.

Конспект режимного момента «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект режимного момента «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект режимного момента «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело,.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Дерево осенью»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Дерево осенью» Золотая осень. Рисование на тему "Дерево осенью"Воспитателями Козыркиной О. В и Няза П. В. в средней группе здания "Ромашка" ГБОУ 166 был.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Осень золото роняет. Деревья осенью»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Осень золото роняет. Деревья осенью» Учебный год, и мы начинаем проводить занятия со своими ребятишками. Хочу предложить вам 1 занятие из цикла занятий по ознакомлению со.

Родительское собрание в средней группе «Мы расскажем вам о том, как мы в садике живём»Родительское собрание в средней группе «Мы расскажем вам о том, как мы в садике живём» Цель: установление партнёрских отношений между педагогами и родителями, повышение родительской компетенции в воспитании и образовании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект режимного момента «Расскажем Марусе про осень и как нужно одеваться осенью» в средней группе
Опубликовано: 28 декабря 2021 в 20:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД