Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию (эбру) в старшей группе «Мостик»

Антонина Семякина
Конспект занятия по рисованию (эбру) в старшей группе «Мостик»

План – конспект по рисованию

Воспитатель: Семякина Антонина Владимировна

Тип занятия : продуктивная деятельность

Форма проведения занятия : непосредственно образовательная деятельность

Тема: «Мостик»

Продолжительность: 25 минут

Характеристика группы : 22 воспитанника, 13 девочек, 9 мальчиков

Возраст: старшая группа

Публикация «Конспект занятия по рисованию (эбру) в старшей группе „Мостик“» размещена в разделах

Оборудование, инструмент, материалы.

Для педагога: письмо, картины проектов мостов, муз. проигрыватель, акриловые цветные краски, кисточки с широкой щетиной, специальный раствор для рисования, шило для воспитателя, салфетки влажные, салфетки тканевые.

Для детей: акриловые цветные краски, кисточки с широкой щетиной, специальный раствор для рисования, деревянные палочки; салфетки влажные, салфетки тканевые по количеству детей.

Цель: продолжение ознакомления с искусством Эбру через нетрадиционную технику рисования.

Задачи:

Обучающие: продолжать знакомить с техникой рисования Эбру. Формировать знания у детей о основах профессии архитектор.

Развивающие: развивать творческие способности во время рисования.

Воспитательные: способствовать воспитанию коммуникабельности.

Безопасность: содержать рабочее место в чистоте, во время работы нужно быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других, аккуратно работать с палочками и кисточками. Не мешать соседу, сидеть при работе воспитанник должен свободно и прямо. Воспитатель должен следить чтобы ребёнок не горбился, после работы привёл в порядок рабочее место, помыть руки после работы.

Планируемый результат: проявление интереса к совместной деятельности со взрослым, сверстниками.

Дети проявляют самостоятельность, аккуратность. Соблюдать правила безопасного поведения во время рисования. Получение практического навыка и умения по использованию техники Эбру. Расширение и обогащение художественного опыта у детей. Установление партнерских взаимоотношений между детьми и воспитателем.

Формы и методы работы: индивидуальная и фронтальная.

Ход занятия:

№ Этап занятия Задачи этапа, формы и виды деятельности Педагог Дети

0 Подготовительный этап 0. 1 Подготовка необходимых материалов Для педагога: письмо, картины проектов мостов, муз. проигрыватель, акриловые цветные краски, кисточки с широкой щетиной, специальный раствор для рисования, шило для воспитателя, салфетки влажные, салфетки тканевые.

Для детей: акриловые цветные краски, кисточки с широкой щетиной, специальный раствор для рисования, деревянные палочки; салфетки влажные, салфетки тканевые по количеству детей. Подготовка рабочих мест. Подготовка материалов для работы.

1

Организационный этап 1.1 Привлечение детей, рассаживание по местам Привлекаю внимание детей к предстоящей деятельности. Возле педагога, присаживаются на стульчики.

1.2 Проверка готовности к занятию. Эмоциональный настрой.

1.3 Постановка цели и задач

-Ребята, присаживайтесь.

-Нам пришло письмо от жителей сказочного леса. Хотите узнать, что в нём написано? Давайте тогда прочтём его.

«Дорогие ребята, нам очень хочется попасть на тот берег реки. Говорят, там много всяких разных ягод и грибов. Но мы многие не умеет плавать. Помогите нам, как -нибудь пожалуйста.»

-Как нам быть, чем мы можем помочь жителям сказочного леса? Ведь у нас только краски и кисточки. (нарисовать мост)

-Ребята, я предлагаю вам стать архитекторами. Давайте вспомним, кто такие архитекторы, чем они занимаются? (создаю проекты зданий, мостов и т. д.)

-Правильно. Мы с вами сегодня будем проектировать сказочный мост. Рисовать будем на воде. Мы уже рисовали на воде, но как вы уже помните на волшебной воде, в которой есть специальный загуститель. Будем не только сказочными архитекторами, но и продолжать изучать технику рисования «Эбру». Сидят за рабочим местом, слушают педагога, отвечают на вопросы.

1.4 Повторение техники безопасности. -Но прежде повторим технику безопасности на занятие. Мы выйдем в середину группы, встанем в кружок. Я буду называть, что можно дела- вы прыгайте на месте, а чего нельзя делать на занятии – вы приседаете. (проводится проверка знаний) Дети вспоминают технику безопасности посредством игры.

1.5 Пальчиковая гимнастика Проходим на свои места. Прежде, чем мы приступит к занятию, разомнём наши пальчики

«Мостик»

Вот мостик горбатый (Пальцы прижать друг к другу, одну ладонь положить поверх другой). Вот козлик рогатый. (Правой рукой сделать «козу» : согнуть средний и безымянный пальцы, прижать их большим пальцем ладони. Указательный палец и мизинец выставить вперед).

На мостике встретил он (Сделать «козу» левой рукой).

Серого братца. Упрямцу с упрямцем Опасно встречаться. (Соединить указательные пальцы и мизинцы обеих рук).

И с козликом козлик. Стали бодаться. Бодались, бодались, сражались, сражались. (Не отрывая пальцы друг от друга, поднимать кисти рук: то правую, то левую).

И в речке глубокой вдвоем оказались. (Разъединить руки и резко опустить их пальцами вниз.) Выполняют гимнастику

2.

Основной этап 2.1 Поэтапно выполняют задания, с использованием творческих представлений

2.2 Физминутка -Перед вами снова волшебная вода. А как мы с вами будем рисовать, я вам напомню: сначала берем кисти, обмакиваем в краску того цвета, каким у вас будет мост и делаем несколько разноцветных капель. Потом берем свои волшебные палочки и медленно, сильно не опуская в воду, водим по каплям. Получаются необычные, завораживающие, сказочные узоры. Если хотите набрать краску другого цвета, вытираем палочки тряпочкой.

-Ребятки, немного разомнёмся

Физминутка: «Мостик»

-Ребята, а теперь сохраняем наш чудесный мост. Как перенести их на бумагу я вам напоминаю и показываю. Листы у вас на столах. Опускаем аккуратно бумагу на нашу волшебную картину. А теперь будьте внимательны. Как только края листа начнут приподниматься, заворачиваться, можно этот лист осторожно вытянуть через края подноса. Дети рисуют в технике «Эбру», звучит спокойная музыка.

3. Контроль- диагностический этап 3.1 Контроль и проверка воспитателя, самопроверка / самоконтроль, взаимопроверка /взаимоконтроль -Дети, наши работы готовы.

-Посмотрите, на свои работы, давайте сравним их, есть ли у кого одинаковые.

-Оценим работы у соседа рядом. Презентуют свою работу.

4. Итоговый этап 4.1 Итог занятия.

4.2 Рефлексия. Мои дорогие, посмотрите, какие волшебные мосты у нас получились.

-Кем мы с вами сегодня были?

-Чем мы занимались на занятии?

- Как называется техника рисования на воде? Ребята вам понравилось быть архитекторами? Мы сегодня с вами столько всего успели. Мы все молодцы! Я думаю, что жителям сказочного леса, наши мосты очень понравятся. Слушают педагога, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.

Публикации по теме:

Конспект наблюдения за радугой «У нас в гостях разноцветный мостик» в средней группеКонспект наблюдения за радугой «У нас в гостях разноцветный мостик» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект наблюдения в средней группе. Месяц октябрь радовал нас кратковременными.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Эбру — вальс цветов»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Эбру — вальс цветов» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Эбру – вальс цветов».

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Солдат»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Солдат» Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе (эбру)Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе (эбру) Эбру - рисование на воде. Образовательные задачи: - познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования на воде – эбру. - формировать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Белка»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Белка» Цель: формирование умения рисовать белку. Задачи: - закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Одуванчики»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Одуванчики» Тема: «Одуванчики» в старшей группе Задачи: продолжать знакомить детей с названием цветов, их особенностями; учить передавать в рисунке.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Пингвин»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Пингвин» Цель: формирование умения создавать иллюстрации к прочитанным произведениям. Задачи: - уточнить и обобщить знания детей о жизни и местообитании.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Повар»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Повар» Цель: закрепление умения рисовать человека. Задачи: - расширить и уточнить представления детей о труде повара; - закреплять и углублять.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Танк»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Танк» Тема: «Танк» в старшей группе. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Эбру-терапия в работе с детьми-инвалидами. Конспект занятия «Волшебные капельки»Эбру-терапия в работе с детьми-инвалидами. Конспект занятия «Волшебные капельки» Тема: Эбру-терапия в работе с детьми-инвалидами «Волшебные капельки» Аннотация Рисование на воде – это очень бережный и безопасный метод.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию (эбру) в старшей группе «Мостик»
Опубликовано: 14 февраля 2022 в 15:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД